Тип крепления b00. Аккумуляторы с типом нижнего крепления B01 - цены

Наряду с широко распространенными однокамерными и двухкамерными стеклопакетами существует еще одна конструкция пластикового стеклопакета – трехкамерный.

Это самая толстая и массивная стеклоконструкция с наилучшими энергосберегающими и шумоизолирующими характеристиками и одновременно с рядом недостатков, которые ограничивают возможности ее употребления.

На рынке оконных изделий эта продукция появилась позже других стеклопакетов и занимает относительно небольшой его сегмент.

Как и любой стеклопакет, трехкамерный представляет собой замкнутую стеклянную конструкцию из разделенных стекол одинаковой или различной толщины и образовавшихся между этими стеклами герметичных воздушных камер – заполненных специальным воздушным или газовым составом промежутков.

В трехкамерном стеклопакете таких камер 3 (стекол – 4) и это максимум на сегодняшний день и в перспективе. Если применительно к ПВХ окнам говорят про 4, 5, 7 камер, речь идет о камерах не стеклопакета, а профиля.

Основные показания к выбору трехкамерного стеклопакета:

  • суровые климатические условия, повышенные требования к теплоизоляции;
  • проживание в зоне повышенного шума и необходимость надежной защиты от него.

Дополнительная камера: за и против

В средней полосе РФ такие стеклопакеты не особо востребованы, используются редко, их серийное производство не налажено. Информации о результатах испытаний таких стеклопакетов с конкретными цифрами практически нет, но некоторые их характеристики неоспоримы.

При сравнении сопротивления теплопередаче стеклопакетов с разным числом камер цифры показывают, что каждая дополнительная камера увеличивает этот коэффициент примерно в полтора раза.

То есть трехкамерный стеклопакет однозначно теплее, для него этот коэффициент составляет минимум 0,65 м кв.*⁰С/Вт, а при увеличении толщины стекол, ширины камер, установке энергосберегающих стекол с заполнением инертным газом может приближаться к единице (0,96).

Следует учитывать, что рациональнее повышать теплосберегающие характеристики стеклопакета за счет установки низкоэмиссионных стекол и заполнения, а не за счет увеличения числа камер при использовании обычных стекол с воздушным заполнением.

Шумопоглощающие характеристики стеклопакетов также прямо пропорциональны числу камер. Но, по отзывам немногочисленных пользователей окон с трехкамерными стеклопакетами, они лучше задерживают высокочастотные шумы, а шум поезда все же пропускают.

Трехкамерные стеклопакеты значительно хуже пропускают свет, поэтому хороши для Заполярья, где климат суровый, а уровень естественного освещения все равно низкий, так что связанный с низкой светопропускной способностью таких окон дискомфорт практически неощутим.

Если цена двухкамерных и однокамерных стеклопакетов отличается не слишком разительно, то трехкамерные ощутимо дороже (в сравнении с двухкамерными – порядка 50%). Это связано не столько с увеличенным расходом материалов, сколько с усложнением технологии, применением эксклюзивного оборудования, малосерийным производством – штучный товар всегда дороже.

Такой стеклопакет требует усиленного профиля, максимально прочной фурнитуры, возрастают расходы на транспортировку, усложняется технология остекления, возрастают требования к квалификации монтажников.

Трехкамерные стеклопакеты предпочтительней для глухого остекления, нагрузка на открывающуюся створку и фурнитуру слишком высока.

Приходится использовать частый оконный переплет для повышения жесткости конструкции, а это уменьшение светового проема окна, которое через 4 стекла и так мало света пропускает. Словом, выбор трехкамерного стеклопакета приведет к существенным хлопотам и затратам.

Часто смешивают понятия «трехкамерный стеклопакет» и «тройное остекление». Тройным называется остекление, при котором используются 3 стекла, а в трехкамерном пакете их 4. Есть несколько возможностей тройного остекления окна:

  • Установить из трех стекол – самый распространенный, простой и рациональный вариант с оптимальной ценой.
  • Установить (2 стекла) плюс одинарное стекло. В этом случае нужна особая двухрамная конструкция, где во внутреннюю раму (профиль) устанавливается стеклопакет, а в наружную – одинарное стекло. Данная технология применяется преимущественно в деревянных и деревоалюминиевых евроокнах.

Сколько стекол в трехкамерном стеклопакете

Камера стеклопакета – это промежуток между двумя стеклами, так что в стеклопакете стекол всегда на 1 больше, чем камер. В тройном (трехслойном) стеклопакете 3 стекла и 2 камеры. А в трехкамерном 4 стекла, 3 дистанционных рамки и 3 камеры.

Как выглядит трехкамерный стеклопакет

В разрезе трехкамерный стеклопакет – это конструкция из четырех стекол, разделенных распорными рамками и воздушными промежутками. Со стороны количества стекол не видно, конструкция воспринимается как монолит, но внутри можно увидеть проходящие по всему периметру три ряда разделительных рамок. Снаружи по контуру стеклопакет покрыт герметиком.

Визуально трехкамерный стеклопакет отличается от одно- и двухкамерных большей толщиной, а вот площадь его обычно значительно меньше, при увеличении размеров он просто не выдержит собственного веса.

Толщина трехкамерного стеклопакета

Толщина любого стеклопакета равна сумме всех межстекольных расстояний и толщине всех стекол.

С учетом того, что минимально допустимое расстояние между стеклами 6 мм, а используют в стеклопакетах преимущественно стекла 4-х миллиметровой толщины, можно определить, что минимальная толщина трехкамерного стеклопакета может составлять 34 мм (3х6+4х4).

Но увеличение числа стекол при минимальной ширине воздушных камер не оправдано, так что на практике выпускаются стеклопакеты толщиной от 40 мм.

При симметричной конструкции это 4 стандартных (4 мм) стекла и 3 камеры по 8 мм шириной. 40 мм – ходовая толщина двухкамерных стеклопакетов, так что стеклопакет (4-8-4-8-4-8-4) вполне можно установить в профиль вместо двухкамерного (4-14-4-14-4), при условии, что профиль выдержит нагрузку по весу.

При использовании стандартных стекол и оптимальной ширине воздушных камер (16 мм) толщина стеклопакета может достигать 4х4+16х3=64 мм, а при использовании стекол большей толщины – и превышать это значение. Но, опять-таки, теоретически.

Нужно учитывать, что стеклопакет устанавливается в профиль, а у него своя монтажная ширина и предельно допустимое значение толщины устанавливаемого стеклопакета.

  • стеклопакет толщиной до 42 мм можно установить в профиль КВЕ Селект 70мм, Rehau Brilliant Design или Delight-Design, VEKA PROLINE, SWINGLINE;
  • 44 мм — ;
  • 48 мм — Salamander 3D и Designe Streamline, Corona SI 82 от Schuco;
  • 50 мм — Alphaline 90 от VEKA, Roplasto Granto;
  • 52 мм — , VEKA Softline 82;
  • 56 мм — Eforte от Deceuninck;
  • 60 мм — Salamander BluEvolution, это максимально возможная ширина стеклопакетов.

Трехкамерная конструкция предоставляет широкие возможности для комбинации стекол разной толщины и сочетания разной ширины камер. Так, компания Гринталь выпускает окна серии GRINTAL ELITE с трехкамерными стеклопакетами толщиной 54 мм, наружная камера имеет большую ширину, а толщина внешнего стекла увеличена до 6 мм.

В окнах DesignPlus от Калева используются трехкамерные стеклопакеты толщиной 58 мм с двумя стеклами по 6 мм, двумя по 4 мм, камерами разной ширины.

А разработчик инновационных стеклопакетов компания DRUTEX SA предлагает симметричные трехкамерные стеклопакеты толщиной 48 мм, с уменьшенной толщиной стекол (4 стекла по 3 мм и 3 камеры по 12 мм).

В них используется 2-3 низкоэмиссионных стекла с покрытием нового поколения и криптоновое заполнение (газ, превосходящий аргон теплоизоляционными характеристиками, и более дорогой). Это дорогое, но более удобное в монтаже и энергоэффективное решение.

Трехкамерный стеклопакет – конструкция, на сегодняшний день не получившая широкого распространения из-за сложности производства, дороговизны, солидного веса, вызывающего ряд проблем при подборе комплектующих и монтаже.

Но для северных широт она являются лучшим решением, особенно при использовании энергосберегающих технологий. А вот в средней полосе установка трехкамерных стеклопакетов едва ли оправдана.

В современных металлопластиковых окнах стеклопакеты могут быть с двумя или тремя стеклами. Следовательно, стеклопакеты могут быть двух типов – однокамерные и двухкамерные. Каждый тип стеклопакетов может быть разной толщины. Стекла в этих стеклопакетах также могут быть разной толщины. Чаще всего сейчас используются прозрачные полированные стекла толщиной четыре и шесть миллиметров. Кроме того, в стеклопакетах могут использоваться закаленные, энергосберегающие, солнцезащитные, противоударные стекла и т. д.

Однокамерные стеклопакеты

Физики давно подсчитали, что оптимальные энергосберегающие свойства любого стеклопакета лучше всего обеспечиваются в том случае, когда расстояния между стеклами составляют 10-16 миллиметров. При больших или меньших расстояниях теплоизоляционные характеристики стеклопакета ухудшаются или из-за недостаточной воздушной прослойки, или из-за увеличения конвективной теплопередачи в пространстве между стеклами.

Однокамерный стеклопакет состоит из 2-х стекол, которые по контуру разделены дистанционной рамкой. В разделителе содержится наполнитель из силикогеля, с помощью которого поглощается влага и за счет этого внутри стеклопакета получается сухой воздух. Получившуюся газовую камеру снаружи герметизируют полисульфидом и бутиловой массой. Эта камера в результате с внешним миром никак не контактирует и является прекрасным звуко- и теплоизолятором.

Для тех, кто еще решает, что лучше – однокамерный или двухкамерный стеклопакет , следует знать, что однокамерные стеклопакеты обладают такими достоинствами как малый вес и невысокая стоимость. Среди недостатков надо отметить большую, по сравнению с двухкамерными, теплопередачу и меньшую шумозащиту.

Двухкамерный стеклопакет

Двухкамерный стеклопакет отличается от однокамерного только количеством стекол, дистанционных рамок и, конечно, камер. Двухкамерные стеклопакеты предоставляют значительно большую защиту от шума, а также повышенную теплоизоляцию, которая достигается использованием газовых камер и стекол разной толщины. Такие стеклопакеты позволят вам существенно сэкономить на отоплении. Однако, эти стеклопакеты имеют большую массу и стоимость. Увеличение массы окна приводит к более быстрому износу фурнитуры.

Выбор одно или двухкамерного стеклопакета зависит чаще всего от особенностей комнаты и необходимого уровня пропускания света, шума и тепла. Если конструктивные характеристики здания не предусматривают больших нагрузок, то предпочтение следует отдать более легким и тонким однокамерным стеклопакетам. Такой тип стеклопакетов больше всего подходит для остекления балконов, дач, производственных помещений, а также для устройства перегородок внутри помещения.

Следует также помнить, что повышенные показатели стеклопакетов сами по себе не могут гарантировать качественного заполнения оконных проемов. Гораздо большее значение имеет профессиональное проведение монтажных работ.

Разница между однокамерным или двухкамерным стеклопакетом

Однако есть эффективные стекла, и теплоизоляция однокамерных стеклопакетов в них равна по своим свойствам двухкамерным. Но, необходимо помнить, что кроме сохранения тепла, окна должны защищать и от шума, в этом случае значительно выигрывают двухкамерные варианты.

Помните, что для того, чтобы шумоизоляция была эффективной, расстояния между стеклами в блоке должны различаться. То есть рамки для двойных или тройных стеклопакетов должны быть разными по ширине.

Если сравнить двухкамерный стеклопакет с однокамерным, то видна определенная закономерность. Если толщина однокамерных конструкций 24 мм, то их формула 4-16-4, где 4 мм – два стекла, а между ними дистанционная рамка 16 мм. Их в основном ставят для экономии на окна и балконные двери, где уже есть застекленный балкон или лоджия, а также в помещениях, где неважна высокая шумоизоляция и теплопроводность.

Трехкамерный стеклопакет представляет собой "бутерброд", который состоит из четырех стекол, которые связаны между собой рамками. Трехкамерные блоки применяют в зонах с суровым климатом или в очень шумных районах города, рядом с главными магистралями, если нужно надежная защита от шума.

Видео в чем отличается однокамерный стеклопакет от двухкамерного


Читаем дальше - узнаём больше!


3 года назад

Выбирая однокамерные или двухкамерные стеклопакеты следует думать не только о таких факторах как шумоизоляция или теплопроводимость, но и о безопасности. Двухкамерные окна имеют дополнительную дистанционную раму которая укрепляет само пластиковое окно. Если говорить о нагрузке на фурнитуру или на материал дома или квартиры, то сейчас для изготовления окон повышаются нормативы по их изготовлению и нагрузка распределяется не нагружая оконный проём.

В последнее время в стеклопакетах изготовители окон и дверей стали применять энергосберегающее или i-стекло, а также salari-стекло. Благодаря этому улучшаются теплоизоляционные свойства даже однокамерных стеклопакетов, что в свою очередь удешевляет стоимость изделия.

У всех моих знакомых и родни стоят однокамерные стеклопакеты, их же поставили и мы. Тепло- и шумоизоляция прекрасные (окна выходят и во двор, и на дорогу с постоянным движением). Не стали переплачивать, вполне довольны результатом: тепло, светло и тихо. Вероятно, двухкамерные стеклопакеты необходимы людям, чьи дома и квартиры выходят на очень шумные шоссе либо в северных городах с суровым климатом.

Два года назад мы заменили старые деревянные окна в частном доме на металлопластиковые. Тогда решили брать именно двухкамерные для большего теплосбережения. Их цена нас в то время устраивала. Конечно, на шумоизоляцию у них грех жаловаться. Но уже в этом году стали плохо функционировать занавесы и защелки, что и указано в статье. Но, как говориться: "Ничего вечного нету" .

По личному опыту удачной эксплуатации в квартире однокамерных пакетов с i-стеклом и двухкамерных с обычными стёклами, предпочтение отдаю двухкамерным. Теплоизоляция у последних за счёт двух камер не уступает однокамерным пакетам с энергосберегающими стёклами (i-стекло), но шумоизоляция при этом будет на порядок выше. Ещё такой момент, из двухкамерных лучше выбирать пакеты с разными дистанциями между стёкол (есть и симметричные). Это существенно повысит показатели их шумо- и теплоизоляции.

Я отдаю предпочтение двухкамерным стеклопакетам, цена приемлемая, не сильно отличается от однокамерных, зато хорошая теплоизоляция. Ведь живу я в Сибири и зимы у нас очень суровые. А на счёт шумоизоляции я вообще молчу, я дома не слышу никаких шумов с улицы, кроме как сигнализации, сработавшей на машине соседа.

Вот мне интересно, в статье написано про силикогель, который поглощает влагу. А как быть регионам с повышеной влажностью. К пример Владивосток, тут в июне даже белье не сохнет. Предусмотрена ли замена силикогеля или он не подлежит замене?

Для пластиковых окон однозначно надо брать двухкамерные. Теплее будет, и меньше слышать быть через него. А можно и трехкамерные поискать, если надо. А так-то двухкамерные прекрасно подойдут для вашего дома.

18 сентября, 2016
Специализация: профессионал в области строительства и ремонта (полный цикл проведения отделочных работ, как внутренних, так и наружных, от канализации до электрики и финишных работ), монтажа оконных конструкций. Хобби: смотреть столбец "СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И НАВЫКИ"

Иногда в оконных салонах можно услышать вопросы, вроде «Я хочу поставить окна пластиковые — двухкамерные или трехкамерные мне взять?». По идее грамотный менеджер должен знать ответ даже на такой вопрос, но опыт работы с подобными компаниями давно уже избавил меня от излишнего оптимизма.

Так что если вы хотите разобраться в отличиях различных оконных конструкций – внимательно читайте эту статью, и потом сможете с умным видом слушать продавца, мысленно делая себе заметки напротив тех пунктов, в отношении которых он попытается вас обмануть.

Считаем камеры

Итак, для начала разберемся, что мы понимаем под камерностью окна. Задача осложняется тем фактом, что камерой называют:

  • пространство между стеклами в стеклопакете;
  • пространство между внутренними стенками профиля.

Впрочем, если хотя бы чуть-чуть разобраться в ассортименте ПВХ-конструкций, то путаницы быть не должно:

  1. Если мы говорим об однокамерном окне, то, скорее всего, имеется в виду окно с установленным однокамерным стеклопакетом.
  2. То же самое касается двухкамерного окна: речь идет именно о стеклопакете, поскольку двухкамерный профиль себе представить сложно. То есть можно, наверное, но сейчас его не используют нигде.
  3. А вот если камер больше двух, то речь в 90% случаев идет именно о профиле. Трехкамерные или четырехкамерные стеклопакеты в жилищном строительстве используются очень редко: сфера их применения ограничена специализированными объектами с высокими требованиями по шумо- и теплоизоляции. Но для таких объектов стеклопакеты подбирают люди, у которых вопрос камерности не вызывает сомнений, так что это явно не наша ситуация.

В общем, запоминаем просто: если камера одна или их две – говорим о стеклопакете, если 3 и больше – скорее всего о профиле.

Конструкция стеклопакета

Стекла и камеры

Теперь давайте анализировать, чем отличаются однокамерные пластиковые окна от двухкамерных. Как ясно из предыдущего раздела, все дело в отличиях конструкции стеклопакета:

  1. У однокамерной конструкции есть два стекла с одним промежутком между ними. Этот промежуток, шириной от 10 до 20 мм, отвечает за теплоизоляцию и защиту от громких звуков.
  1. Если речь идет о двухкамерном стеклопакете, то у него уже три стекла, и, соответственно, два промежутка. Как правило, чтобы такая конструкция вошла в створку или раму, ширину камер уменьшают и делают равной 8 – 12 мм.

Принципиальная разница конструкции как раз и заключается в величине промежутков между стеклами:

  1. С одной стороны, чем больше размер этого промежутка, тем больше теплоизолятора – воздуха или газа, используемого вместо воздуха – войдет в пакет. Соответственно, тем выше будут теплоизоляционные характеристики изделия.
  2. С другой стороны, при увеличении ширины камеры свыше 20 мм внутри начинают формироваться конвективные потоки. Это значит, что тепло активно транспортируется внутри стеклопакета, и потери энергии начинают возрастать.
  1. Именно для минимизации конвекции при одновременном увеличении воздушного зазора и производят двухкамерные пластиковые окна.
  2. Ещё одно преимущество двух промежутков между линиями остекления – звукоизоляция. Чем больше слоев с разной плотностью проходит звук, тем сильнее снижается его громкость, и двухкамерная конструкция с этой точки зрения является оптимальной.

Разновидности остекления

Казалось бы, на этом инструкция по выбору конструкций для должна закончиться – вроде бы двухкамерное окно точно лучше однокамерного. Но «не все так однозначно» — современные технологии позволяют обеспечить конструкциям с двумя стеклами целый ряд преимуществ:

  1. Первое изобретение, которое, без преувеличения, «перевернуло» всю отрасль — это энергосберегающее (низкоэмиссионное) стекло. Оно представляет собой стандартный лист стекла, на внутреннюю сторону которого нанесена тончайшая пленка из нескольких слоев, включающая ионы металлов (в первую очередь олова и серебра). Эта пленка отражает волны в ИК-диапазоне, возвращая значительную часть тепла в помещение.
  2. Использование энергоэффективного стекла позволило повысить энергосберегающие характеристики стеклопакета, не увеличивая количество стекол: сопротивление теплопередачи однокамерной конструкции с одним таким стеклом превысило этот показатель у двухкамерного варианта (насколько — расскажу в последнем разделе, где мы будем обсуждать нюансы выбора).
  3. Усовершенствованным вариантом энергосберегающего стало мультифункциональное стекло. Оно не только обеспечивает сохранение тепла, но и защищает помещение от перегрева, отражая потопающие снаружи солнечные лучи. С этой точки зрения конструкция куда более эффективна по сравнению с двухкамерной: три простых стекла почти никак не выигрывают у двух в плане солнцезащиты.
  1. Наконец, для снижения уровня шума можно использовать либо утолщённое стекло (6 мм вместо 4 мм) или триплекс, изготовленный из двух склеенных между собой стеклянных пластин.

Заполнение пространства

Кроме самих стекол в стеклопакете стоит обращать внимание и на то, чем заполнена камера между ними. Сравнить варианты, используемые в массовом производстве изделий, можно по таблице ниже:

Заполнение Эксплуатационные особенности
Воздух По умолчанию стеклопакет заполняется самым доступным сырьем – воздухом. Перед закачкой газ осушается и очищается, что позволяет избежать выпадения конденсата внутри пакета и загрязнения стекол.

Полностью осушить воздух почти нереально, потому для удаления излишков влаги в дистанционную раму закладывают специальное вещество. Если же стеклопакет все-таки запотевает изнутри, это свидетельствует либо о некачественной просушке при изготовлении, либо об использовании некондиционного осушителя. В обоих случаях изделие вам должны заменить – ибо брак!

Инертный газ Вместо воздуха в пакет можно закачивать инертный газ — аргон (чаще) или криптон (реже). У этого решения есть ряд преимуществ:
  • теплопроводность конструкции существенно снижается;
  • отсутствие кислорода внутри положительно влияет на срок службы энергосберегающего покрытия – металлы не окисляются, и потому менять окна придется значительно позже;
  • скорость распространения звука в инертном газе ниже, поэтому звукоизоляция тоже будет более эффективной.
  • и аргон, и криптон — нетоксичны, потому полностью безопасны для человека и окружающей среды.

Газ закачивают и в одно- и в двухкамерные пакеты, но в втором случае это можно назвать явно избыточной мерой: у такого окна теплопроводность будет как бы не ниже, чем у стены, потому выигрыш будет несущественным.

Естественно, при заполнении стеклопакета инертным газом цена его возрастает – ориентировочно на 25 -40%.

Гексафторид серы Есть еще один вариант заполнения, который стоит упомянуть. Шестифтористая сера представляет собой прозрачный, но при этом очень тяжелый и плотный газ, который при заполнении камеры в стеклопакете существенно снижает громкость проходящего звука.

Эта технология применяется довольно редко, но иногда – особенно, если окна выходят на автостраду, промплощадку или железнодорожный перегон – может стать единственным спасением ситуации.

Что выбрать?

Плюсы и минусы двухкамерных конструкций

Итак, если мы решаем, выбрать однокамерное или двухкамерное окно – разница будет заключаться в следующих параметрах:

  1. Двухкамерная конструкция лучше, чем однокамерная сохраняет тепло (при прочих равных).
  2. Звукоизоляционные показатели у таких окон тоже существенно выше.
  3. Наконец, три стекла банально прочнее, чем два, потому разбить такое окно будет сложнее. И если для акта вандализма это не играет особой роли (даже с одним разбитым стеклом пакет придется менять), то при несанкционированном проникновении значение дополнительного контура переоценить сложно.

Теперь о минусах:

  1. Первый, вполне очевидный – увеличение стоимости остекления. Удорожание происходит за счет добавления еще одного стекла и еще одной дистанционной рамки. Кроме того, для фиксации двухкамерного стеклопакета в раме или створке используется штапик другой конфигурации – он тоже может быть дороже стандартного.
  2. Следующий минус – увеличение веса конструкции (примерно + 10 кг на 1 квадратный метр остекления). Это не только отрицательно сказывается на работе фурнитуры, но и усложняет выполнением монтажа своими руками – остекленные конструкции получаются очень тяжелыми.
  1. Наконец, при установке двухкамерных стеклопакетов возникают проблемы с мытьем окон снаружи. Такой популярный инструмент как магнитная щетка для мытья двухкамерных окон не подходит: увеличенная толщина остекления не позволяет зафиксировать наружную часть с достаточной надёжностью.

Варианты для разных ситуаций

Чтобы понять, какое остекление выбрать в той или иной ситуации, стоит вначале рассмотреть функциональные параметры разных вариантов:

Итак, на основании этой таблицы можно сделать очевидный вывод:

  1. Однокамерные окна без энергосбережения подойдут разве что для дачи или для хозяйственных построек. Да, тепло они сохраняют явно лучше, чем обычные деревянные окна, но все же недостаточно хорошо.
  2. Оптимальный вариант с точки зрения соотношения «цена/качество» — однокамерная конструкция с одним энергосберегающим стеклом. Плюсом является умеренная масса: проще монтаж, меньше нагрузка не петли.
  1. Двухкамерное окно ставим там, где нам нужна или хорошая защита от шума, или очень хорошая теплоизоляция (тогда придется добавлять в конструкцию либо энергосберегающее стекло, либо аргон, либо и то, и то). Да, так мы теряем часть эффективного освещения и будем вынуждены работать с тяжелой конструкцией – но и результат будет соответствующим!

Заключение

Как и в случае с любыми другими материалами однозначно сказать, какие пластиковые окна лучше — однокамерные или двухкамерные – нельзя. У обоих вариантов есть как преимущества, так и слабые стороны, и для обдуманного выбора стоит изучить всю доступную информацию.

В этом поможет и видео в этой статье, и те советы, которые я при необходимости могу привести в комментариях либо на форуме проекта.

18 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Маркировка аккумулятора имеет ключевое значение при его выборе. Существует четыре основных стандарта, в соответствии с которым на АКБ наносится информация о технических характеристиках - российский, европейский, американский и азиатский (японский/корейский). Они отличаются как системой подачи, так и описанием отдельных значений. Поэтому при расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация.

Российский стандарт аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

Европейский стандарт. Интерактивное изображение значения маркировки

Отличия стандартов

Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.

Полярность и стандарт аккумулятора авто

Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются . Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» - 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» - 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок , связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.

Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток , на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.

Так называемый ток холодной прокрутки - это пусковой ток при температуре -18°С.

Российский стандарт

Обозначение на отечественном АКБ

Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 - 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:

  1. Количество «банок» в АКБ . Большинство аккумуляторов для легковых машин имеет на этом месте цифру 6, поскольку именно столько банок по 2 Вольта имеется у стандартной батареи (6 штук по 2 В дают общих 12 В).
  2. Обозначение типа АКБ . Самое распространенное обозначение будет «СТ», что означает «стартерный».
  3. Емкость АКБ . Она соответствует числу, стоящему на третьей позиции. Это может быть значение от 55 до 80 Ампер·часов (далее - А·ч) в зависимости от мощности двигателя машины (55 А·ч соответствует движку объемом около 1 л, а 80 А·ч - для 3-х литрового и даже больше).
  4. Исполнение аккумулятора и тип материала его корпуса . На последнем месте, как правило стоит одна или несколько букв, которые расшифровываются следующим образом.

Что касается упомянутого пускового тока , то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.

Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.

Тип аккумулятора Стартерный режим разряда Габаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, А Минимальная продолжительность разряда, мин Длина Ширина Высота
6СТ-55 255 2,5 262 174 226
6СТ-55А 255 2,5 242 175 210
6СТ-60 180 3 283 182 237
6СТ-66А 300 2,5 278 175 210
6СТ-75 225 3 358 177 240
6СТ-77А 350 2,5 340 175 210
6СТ-90 270 3 421 186 240
6СТ-110А 470 2,5 332 215 230

Маркировка аккумулятора по ETN

Европейский стандарт

Европейский стандарт ETN (европейский типовой номер) имеет официальное название EN 60095 - 1. Код состоит из девяти цифр, которые делятся на четыре отдельные области-комбинации. В частности:

  1. Первая цифра . Она условно означает емкость батареи. Чаще всего можно встретить цифру 5, которая соответствует диапазону 1...99 А·ч. Цифра 6 означает диапазон от 100 до 199 А·ч, а 7 - от 200 до 299 А·ч.
  2. Вторая и третья цифры . Они точно указывают на значение емкости АКБ, в А·ч. Например, число 55 будет соответствовать емкости 55 А·ч.
  3. Четвертая, пятая и шестая цифры . Информация о конструкционном исполнении батареи. В комбинации зашифрована информация о типе полюсных выводов, их размере, типе газоотвода, наличии ручки для переноски, особенности крепежных элементов, особенности конструкции, тип крышки, устойчивость аккумулятора к воздействию вибрации.
  4. Последние три цифры . Они означают ток «холодной прокрутки». Однако чтобы узнать его значение последние две цифры нужно умножить на десять (например, если на маркировке аккумуляторов в качестве трех последних цифр написано 043, то это означает, что 43 нужно умножить на 10, в результате чего получим искомый пусковой ток, который будет равен 430 А).

Кроме основных характеристик аккумулятора зашифрованных цифрами на некоторых современных АКБ размещают дополнительные пиктограммы. Такие наглядные картинки сообщают для каких именно автомобилей подходит данная батарея, с каким дом. оборудованием, а так же определенные нюансы эксплуатации. Например: иллюстрируют использование для системы старт/стоп, городской режим, использование большого количества электронных устройств и т.п.

Маркировка аккумуляторов BOSCH

Существует еще несколько обозначений, которые можно встретить на европейских аккумуляторах. Среди них:

  • CCA . Означает маркировку максимально допустимого тока при пуске двигателя в зимних условиях.
  • BCI . Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу Battery Council International.
  • IEC . Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу International Electrotechnical Commission.
  • DIN . Максимально допустимый ток в зимних условиях был измерен по методу Deutche Industri Normen.

Немецкий стандарт

Одним из разновидностей европейских обозначений является немецкий стандарт, имеющий название DIN . Его часто можно встретить в качестве маркировки аккумуляторов BOSCH. Он имеет 5 цифр, которые по информации схожи с указанным выше европейским стандартом.

Его можно расшифровать так:

  • первая цифра означает порядок емкости (цифра 5 означает, что АКБ имеет емкость до 100 А·ч, 6 - до 200 Ач, 7 - более 200 А·ч);
  • вторая и третья цифры - точная емкость АКБ, в А·ч;
  • четвертая и пятая означают принадлежность аккумулятора к определенному классу, который соответствует типу крепежа, габаритам, позиции выводов и прочем.

В случае использования стандарта DIN ток холодной прокрутки не указывается явно , однако эту информацию можно найти где-то рядом с указанной наклейкой или шильдиком.

Дата выпуска аккумуляторных батарей

Поскольку все аккумуляторы со временем стареют, то информацию о дате их выпуска всегда актуальна. АКБ, выпущенные под торговыми марками Berga, Bosch и Varta имеют на этот счет единое обозначение, которое расшифровывается следующим образом. Для образца, чтобы понять где маркировка года выпуска аккумулятора, возьмем такое обозначение - С0С753032.

Расположение и расшифровка даты производства аккумуляторов Бош, Варта, Едкон, Барен и Ексид

Первая буква - это код завода, где был изготовлен аккумулятор. Возможны такие варианты:

  • H - Ганновер (Германия);
  • C - Ческа Липа (Чехия);
  • E - Бургос (Испания);
  • G - Гуардамар (Испания);
  • F - Руан (Франция);
  • S - Саргемин (Франция);
  • Z - Цвикау (Германия).

В нашем конкретном примере видно, что АКБ изготовлен на территории Чехии. Второй символ в шифре означает номер конвейера. Третий - тип заказа. А вот четвертый, пятый и шестой символ - это зашифрованная информация о дате выпуска батареи. Так, в нашем случае цифра 7 означает 2017 год (соответственно, 8 - это 2018, 9 - 2019 и так далее). Что касается числа 53, то оно означает май. Другие варианты обозначения месяцев:

  • 17 - январь;
  • 18 - февраль;
  • 19 - март;
  • 20 - апрель;
  • 53 - май;
  • 54 - июнь;
  • 55 - июль;
  • 56 - август;
  • 57 - сентябрь;
  • 58 - октябрь;
  • 59 - ноябрь;
  • 60 - декабрь.

Приведем еще несколько расшифровок даты выпуска аккумуляторов различных торговых марок:

Примеры подписей аккумуляторов BOSCH

  • A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac . Пример - 0491 62-0M7 126/17. Последнее число означает 2017 год, а три цифры перед обозначением года - это день по счету в году. В данном случае 126-й день - это 6 мая.
  • Bost, Delkor, Medalist . Образец - 8C05BM. Первая цифра - это последняя цифра в обозначении года. В данном случае - 2018. Вторая буква - это обозначение месяца по латинскому алфавиту. А - январь, В - февраль, С - март и так далее. В данном случае март.
  • Centra . Образец - KJ7E30. Третья цифра - последняя цифра в обозначении года. В данном случае - 2017. Четвертый символ - буквенное обозначение месяцев аналогично аккумуляторам Bost (А - январь, В - февраль, С - март и так далее).
  • Feon . Образец - 2736. Вторая цифра означает последнюю цифру года (в данном случае 2017 год). Третья и четвертая цифра - это номер недели в году (в данном случае 36-я неделя, начало сентября).
  • Fiamm . Образец - 721411. Первая цифра - это последняя цифра года, в данном случае 2017. Вторая и третья цифра - номер недели в году, 21 неделя - конец мая. Четвертая цифра - номер дня недели. Четверка - это четверг.
  • Ista . Образец - 2736 132041. Вторая цифра - номер года, в данном случае - 2017 год. Третья и четвертая цифры - номер недели, 36 неделя - начало сентября.
  • NordStar, Sznajder . Образец - 0555 3 3 205 8. Чтобы узнать год производства аккумулятора необходимо от последней цифры отнять единицу. Так получается номер года. В данном случае 2017 год. Предпоследние три цифры означают номер дня в году.
  • Rocket . Образец - KS7J26. Первые две буквы - это шифр названия предприятия, где был выпущен аккумулятор. Третья цифра - означает год, в данном случае 2017. Четвертая буква - шифр месяца английскими буквами (А - январь, В - февраль, С - март и так далее). Последние две цифры - число месяца. В данном случае имеем 26 октября 2017 года.
  • Startech . У аккумуляторов, выпущенных под этой торговой маркой, на днище есть два кружка, в которых явно указываются год и месяц выпуска.
  • Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova) . Производители этих аккумуляторов прямо пишут дату изготовления на крышке изделия в формате ЧЧ.ММ.ГГ. Как правило, на Panasonic дата нанесена краской, а на корпусе Furukawa дата выдавлена.
  • ТИТАН, ТИТАН ARCTIC . Имеют маркировку из семи цифр. Первые шесть прямо указывают на дату изготовления в формате ЧЧММГГ. А седьмая цифра означает номер конвейерной линии.

Российские производители обычно проще подходят к обозначению даты производства. Они указывают на это четырьмя цифрами . Две из них обозначают месяц изготовления, другие две - год. Однако проблема состоит в том, что некоторые первыми указывают месяц, а другие - год. Поэтому в случае недоразумения лучше спросить у продавца.

Обозначение по SAE J537

Американский стандарт

Имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:

  1. Буква . А - автомобильная АКБ.
  2. Первая и вторая цифры . Означают номер типоразмерной группы, а также при наличии дополнительной буквы - полярности. Например, число 34 означает принадлежность к соответствующей группе. По ней размер аккумулятора будет равен 260×173×205 мм. Если после числа 34 (в нашем примере) не будет буквы R, то означает, что полярность прямая, если она есть - обратная (соответственно, «плюс» слева и справа).
  3. Последние три цифры . Они прямо указывают на значение тока холодной прокрутки.

Интересный момент заключается в том, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются . В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:

  • Для аккумуляторов с емкостью до 90 А·ч ток SAE = 1,7 × ток DIN.
  • Для аккумуляторов с емкостью от 90 до 200 А·ч ток SAE = 1,6 × ток DIN.

Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002)
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Азиатский стандарт

Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

  • первые две цифры - емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера);
  • третий символ - буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры (его описание смотрите ниже);
  • четвертый и пятый символ - число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в [см];
  • шестой символ - буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) - от A до H:

Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

  • A - 125 × 160 мм;
  • B - 129 × 203 мм;
  • C - 135 × 207 мм;
  • D - 173 × 204 мм;
  • E - 175 × 213 мм;
  • F - 182 × 213 мм;
  • G - 222 × 213 мм;
  • H - 278 × 220 мм.

Азиатские размеры могут отличаться в пределах 3 мм.

Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N - открытая с нерегламентированным расходом воды;
  • L - открытая с малым расходом воды;
  • VL - открытая с очень малым расходом воды;
  • VRLA - открытая с регулирующим клапаном.

Азиаткий стандарт (старого типа) аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390 - - - -
55D23R 48 / 60 356 - - - -
65D23R 52 / 65 420 - - - -
75D26R (NS70) 60 / 75 490/447 - - - -
95D31R (N80) 64 / 80 622 - - - -
30A19R(L) 24 / 30 - 178 162 197 9
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11,2
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13,7
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17,8
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18,5
80D26R(L) NX110-5 60 / 75 600 223 200 257 19,4
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24,1
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28,3
40B19 R (L) 30 / 37 330 - - - -
46B24 R (L) NS60 36 / 45 330 - - - -
55B24 R (L) 36 / 45 440 - - - -
55D23 R (L) 48 / 60 360 - - - -
75D23 R (L) 52 / 65 530 - - - -
80D26 R (L) 55 / 68 590 - - - -
95D31 R (L) 64 / 80 630 - - - -

Итоги

Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.

Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».

Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.

    Подобрать самостоятельно батарею можно, но для максимальной уверенности советуем Вам к профессиональным консультантам сети Автомотив:
  • они подберут нужный Вам аккумулятор и ответят на все интересующие Вас вопросы;
  • часто место, отведенное под АКБ, позволяет установить аккумулятор больших габаритов (а значит с более высокими характеристиками), что всегда может определить профессионал . Переход на больший типоразмер позволяет не только установить более мощную батарею и повысить уверенность в запуске двигателя, но и нередко сэкономить на покупке.
  • при необходимости проведут экспресс-диагностику электрооборудования Вашего автомобиля;
  • в течение всего срока службы будут бесплатно обслуживать и заряжать АКБ;
  • в конечно итоге сберегут Ваши время, нервы и деньги.

1. Габариты и типоразмер

При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами) . Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ . Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.

Стандарт JIS для легковых автомобилей задает следующие основные типоразмеры: B19, B24, D23, D26, D31, D33, E41. Расшифровываются они достаточно просто, первая буква обозначает ширину аккумулятора: B — 127 мм, D и E −172 мм, цифры — округленную до сантиметров длину, т.е., к примеру, самый распространенный типоразмер B24 задает длину АКБ около 24 см. (обычно 233-235 мм.). Высота всех азиатских АКБ для легковых машин — около 200 при замерах без учета высоты клемм и 220 мм с ними. Европейский стандарт легковых АКБ включает следующие типоразмеры: L1 и LB1, L2 и LB2, ... , L6 и LB6. Буквы показывают высоту батареи, «обычные» L −190 и «низкие» LB — 175 мм. Ширина всех легковых батарей стандарта DIN/EN — одинакова, 175 мм. Цифра после букв указывает на длину АКБ, округленно от 20 до 41 см. Американский стандарт BCI мало представлен на нашем рынке и по большей части соответствует азиатским типоразмерам JIS. Экзотическое исключение — наличие боковых терминалов, т.е. полюсных выводов на боковой грани. В нашем каталоге мы включаем АКБ американского стандарта по габаритам в классификацию JIS, с указанием особенности наличия боковых терминалов. Грузовые АКБ в нашем каталоге мы обозначаем как TRUCK 19/22/27, где числа — округленно ширина батарей в сантиметрах, длина этих грузовых АКБ 510-520 мм. Отдельное место занимает типоразмер 31T/S — так называемая «шпилька», АКБ с резьбовыми клеммами, ставящиеся в основном на американские тягачи.

2. Полярность АКБ

Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).

Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.

«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).

На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.


3. Тип клемм

Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.

Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили .

Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.

Грузовой типоразмер 31T/S выделяется резьбовыми клеммами — «шпильками».


4. Тип крепления

Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.

Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».

В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.

5. Емкость АКБ

Очень часто подбор стартерных батарей ведется именно по этому параметру. Это — неверный подход, объясним почему.

Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.

Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.

Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.

6. Стартовый ток

Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.

Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).

Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.

7. Торговая марка, производитель, страна, город производства

Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.

Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.

В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.

8. Обслуживаемость АКБ

Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.

Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.

Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.

Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.

9. Технология AGM

В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.

Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.

Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.

Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.

При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.

10. Технология Punch Frame

Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).

Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.

На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).

Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей