Спортивный автомобиль тагаз. Tagaz Aquila: бюджетный спорткар или спортивный бюджетник? Комплектация и основные ценовые стандарты
Автомобиль Tagaz Aquila начали мелкосерийно выпускать весной 2013 года, причем делали машины не на основном конвейере Таганрогского автозавода, а в отдельном сборочном цеху в городе Азов Ростовской области. В то время ТагАЗ находился в сложной ситуации: компания не имела возможности рассчитываться по огромным долгам, кредиторы угрожали ей банкротством, а учредители переводили активы завода с одного юридического лица на другое и пытались сохранить контроль над предприятием.
В этих условиях появился проект «бюджетного спорткара» Tagaz Aquila - компактного четырехдверного седана, стилизованного под купе. Машина была разработана собственными силами ТагАЗа и корейского инжинирингового подразделения компании.
Автомобиль получил удобную для запуска мелкосерийного производства конструкцию: пространственная стальная рама с пластиковыми кузовными панелями. Большинство агрегатов и узлов автомобиля закупались в Китае у местных производителей и филиалов известных мировых поставщиков, часть комплектующих поступала из Кореи.
Под капотом «Аквилы» стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi 4G18S объемом 1,6 литра и мощностью 107 л. с., работающий в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin.
В марте 2013 года было объявлено о начале продаж модели Tagaz Aquila, причем машину нужно было приобретать не у дилера, а непосредственно на заводе. Автомобиль в базовой комплектации с подушкой безопасности, АБС, электростеклоподъёмниками, кондиционером и магнитолой был оценен в 415 000 рублей.
Спрос на автомобиль был мизерным: многочисленные недостатки конструкции, низкое качество сборки и продолжающаяся «агония» завода просто не позволили сделать модель более-менее массовой. В 2014 году сборка машин окончательно прекратилась, всего было сделано по разным данным от двух до четырех сотен экземпляров модели.
В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.
Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).
Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.
По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.
В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.
Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.
В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).
Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.
Технические характеристики.
Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.
В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).
Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).
Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.
В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.
В марте 2013 года покупателям впервые стала доступна новинка российского автопрома – TagAZ Aquila. Это легковое авто класса С и выпускаемое в Таганроге. Изначально машина называлась PS511. Само название «Aquila» с латинского языка переводится как орёл. Цель завода была создать принципиально новый автомобиль, который не имел бы аналогов. И к решению этого вопроса они подошли максимально серьезно. Весь модельный ряд ТагАЗ .
Экстерьер
С внешним обликом у фирмы кажется всё получилось. Образ действительно впечатляет и приковывает внимание. Среди отечественных производителей, более агрессивного и стремительного кузова вряд ли можно встретить. В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам.
В общем, несмотря на риск соединения разных стилей, авто выглядит вполне пропорционально и не чересчур резко. Благодаря стараниям инженеров, стандартных ошибок русских машин, в виде плохо притертых частей или низкокачественной полировки кузова, удалось избежать, что уже сулит успех компании. А в строении кузова автомобиля, компания применила еще одну технологию Запада – массовое применение пластика в особенности частей обвеса.
Вследствие такого усмотрения значительно уменьшается сам процесс монтажа и демонтажа разных деталей при ремонте или техническом обслуживании машины. К тому же снижается ее общая масса. С боку Аквелла вырисовывается криволинейной поверхностью, которая плавно переходит в задние крылья, интересным рисунком дверей и рельефными порогами, благодаря которым, кроме красоты повышаются аэродинамические показания машины. На задней стороне нашел свое место закругленный бампер с нижней контрастной вставкой, а под ними располагаются стильные задние фары. Объем багажника – 392 литра.
Интерьер
Интерьер находится не на примитивном уровне, а отвечает европейским параметрам. Открывая дверь сразу можно обратить внимание на великолепные кожаные кресла, сделаны под спортивный стиль. Отличная боковая поддержка придаст уверенности на поворотах. Дизайнеры решили сделать в одном цвете и салон и цвет автомобиля, что придает седану единый вид. Материалы отделки салона не вызывают упреков. Свободного пространства в TagAZ Aquila хватает, особенно сзади. А вот после такого шикарного салона с прекрасным видом немного огорчила приборная панель машины.
Но то, что необходимо водителю, информативность и восприимчивость приборной доски, всё это есть у Аквелла. Внутри чувствуешь себя просторно, все вокруг эргономично. Кресла регулируются всего в двух направлениях, что может доставить некоторым людям неудобства. И все-таки сильно заметны места, где инженеры явно сэкономили. Сильно видны клепки пластиковых деталей, дешевый руль, непрезентабельная обшивка дверей, которые тоже сильно маленькие и попасть в машину может стоить больших усилий. Немного стильно выглядят лишь вентиляционные отверстия, имитирующие отделку хромом.
Технические характеристики
TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.
Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.
Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.
Безопасность TagAZ Aquila
Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.
Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.
Краш тест
Комплектации и цены
Пока находится одна базовая комплектация, но фирма обещает, что скоро исправит этот момент. В базовую модификацию входят электростеклоподъемники и регулируемые дистанционно задние зеркала, подогрев зеркал, противотуманки, аудиосистема и возможность открытия топливного бака и багажника с помощью ДУ. Оценивается TagAZ Aquila от 415 000 рублей .
Также в оснастку TagAZ Aquila входят 18-ти дюймовые диски из легкого сплава, АБС, установка кондиционера, полного электрического пакета, аудиосистема с поддержкой MP3, AUX и CD-дисков. Более того, в салоне есть обивка кресел из искусственной кожи, Airbag для водителя, трехточечные ремни безопасности, центральный замок и крепления для детского кресла Isofix. На выбор можно получить один из видов окрашивания: красного, белого, черного и желтого. Тут тоже, дизайнеры приняли решение окрашивать автомобиль лишь в «спортивные» цвета. Пока, автомобиль будет идти с единственным 1.6-литровым 107-сильным силовым агрегатом с синхронизированной 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Плюсы и минусы ТагАЗ Аквелла
Среди достоинств TagAZ Aquila можно выделить следующее:
- Красивый и по-спортивному агрессивный внешний дизайн;
- Повышенный уровень безопасности;
- Неплохая подвеска;
- Достаточно тяговитый мощный силовой агрегат;
- Неплохие ходовые качества;
- Относительно небольшая стоимость.
Недостатки тоже имеются и они такие:
- Все-таки слабоватый мотор, как для спортивной машины;
- Скудность панели приборов и центральной консоли;
- Маленькие задние стекла;
- Неудобные задние двери;
- Качество сборки интерьера;
- Неудобный задний диван
- Неудобное расположение ручки переключения коробки передач;
- Большие зазоры на элементах интерьера.
Подводим итоги
Из недостатков можно отметить, слабоватый двигатель, неприглядность «торпеды», маловатые задние зеркала, неудобные задние двери. Ее достоинства: неплохая сборка, приемлемые ходовые значения, просторный салон, стильный внешний вид и небольшая стоимость.
TagAZ Aquila фото
После анонса Таганрогским заводом нового автомобиля, не имеющей аналогов среди других российских машин, многие в этом усомнились. Ведь очень часто российский автопром обещает придумать нечто такое, что стало бы совершенно новым в истории русской автопромышленности, но на деле всё получается совсем иначе.
Но ТагАЗ подошел к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые фото ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызывали много эмоций у автолюбителей. Мало кто мог поверить в такой эксклюзивный дизайн. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.
Массовое использование пластика в качестве деталей обвеса применилось для ускорения процесса сборки и удешевления кузовных деталей. В этом автомобиле испольовался дешёвый аналог углепластика - стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. Крепятся элементы болтами, специальными зажимами и защёлками
Чтобы Аквила соответствовала нормам безопасности, в основу автомобиля сконструировали мощный стальной каркас, весом более 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне. На видео с испытаний можно увидеть, что при ударе на 56 км/ч подушка безопасности водителя раскрылась, сминаемый передок погасил удар, а передняя стойка не деформировалась. В НАМИ более подробно рассказывать о результатах краш-теста отказались, так как такие данные составляют коммерческую тайну.
Из-за тяжелой «основы» автомобиля, снаряженная масса составляет 1410 килограммов, что в комплекте со 107-сильным мотором сильно сказывается на динамике. При идеальных условиях автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.
Автомобиль комплектовался двигателем 1,6 л, мощностью 107 л.с., изготавливаемый в Китае по лицензии Mitsubishi. Он был оснащен кондиционером, электростеклоподъёмниками, центральным замком, электрорегулируемыми зеркалами с подогревом, магнитолой, гидроусилителем руля, литыми диски 18″, подушкой безопасности водителя и ABS.
Таблица характеристик
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.0 |
Расход топлива, л | 8 литров |
Двигатель | |
Марка двигателя | Mitsubishi Motor Co., Ltd. |
Объем двигателя, см3 | 1584 |
Тип топлива | бензин, АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 10.0 |
Система питания | распределительный впрыск |
Максимальная мощность, л.с./об./мин. | 107 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин | 138 / 3000 |
Экологический класс | Евро 4 |
Объем топливного бака, л | н.д. |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая пружинна типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тип задней подвески | зависимая пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормоза | |
Тормозная система | гидравлическая двухконтурная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | |
Тип механизма | «шестерня-рейка» с гидроусилителем |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 4683 |
Ширина, мм | 1824 |
Высота, мм | 1388 |
Клиренс, мм | 145 |
Колесная база, мм | 2750 |
Ширина передней колеи, мм | 1560 |
Ширина задней колеи, мм | 1551 |
Размер колес | 225/45 R18 |
Объем багажника, л | 392 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Полная масса, кг | 1800 |
Честный видео-обзор:
Новую Aquila тагазовцы называют собственной разработкой, но признают при этом, что отдельные компоненты поставляются из Южной Кореи. Скорее всего, к созданию Аквилы приложили руку специалисты TAGAZ Korea: дочерней компании ТагАЗа, созданной в Сеуле в 2005 году.
Сам же «Таганрогский автозавод» производит в настоящее время автомобили марок Tagaz,Vortex, Hyundai, BYD. В 2012 году в России было продано 10 647 машин, выпущенных ТагАЗом. Но продажи год от года падают. Стабильным спросом пользуются лишь кроссовер Vortex Tingo (аналог Chery Tiggo) и седан BYD F3.
Что в имени тебе моем...
Имя Aquila появилось у тагазовской новинки в самый последний момент перед выходом на рынок. Поначалу машина имела многообещающий заводской индекс PS511, затем в Таганроге объявили, что хотят окрестить ее «Aquella». Но потом, видимо, сообразили, что в русской транскрипции такое название звучит несколько двусмысленно. Если не сказать фривольно. В итоге «пэ-эс-пятьсот-одиннадцать» превратился в Aquila. Что в переводе с латинского означает «орел».
Что под капотом
А там – неожиданно скромный (совсем не такой, как внешность) 1.6-литровый мотор мощностью 107 л. с. Никаких хитроумных систем управления клапанами, как и модного нынче турбонаддува, у него нет. Зато движок обещает быть надежным. Это лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S, устанавливавшийся ранее на Lancer IX поколения и Space Star.
К концу года у покупателей появится выбор: на машину будут устанавливать 150-сильный мотор. Его характеристики тагазовцы держат пока в секрете. В руководстве предприятия прорабатывают два варианта: с турбированным малолитражным мотором или «атмосферником». Cкорее всего, автомобиль оснастят 2,0-литровым агрегатом. И тоже марки Mitsubishi.
Что почем и где купить
Заявленная таганрогским предприятием цена новой Aquila – 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне приличную комплектакцию: 5-ступенчатая «механика», ABS, кондиционер, водительскую подушку безопасности, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитолу, сиденья с кожаной обивкой, крепления детских кресел Isofix.
Но вот купить Tagaz Aquila пока сложно: необходимо оформлять заказ через сайт ТагАЗа или по телефону горячей линии. На момент подготовки материала завод собрал более 1 800 заявок. Срок ожидания, по состоянию на 20 марта, составляет около 4 месяцев. А если покупать у дилера?
Мы обзвонили несколько дилерских центров Москвы и Питера. Ответ везде один: заказы на новинку пока не принимают. Живьем Аквилу продавцы пока в глаза не видели - только на фотографиях.
Забирать произведенную машину придется тоже на заводе: представители ТагАЗа рассказали нам, что система поставок через дилеров пока не налажена. И заверили, что она заработает в ближайшее время. Вот только сами дилеры, даже крупные, не смогли нам сказать, ни когда появятся «живые» машины, ни будут ли они вообще заниматься продажами Aquila.
ТО и гарантия: сроки и ограничения
Гарантия на новую Aquila откровением не стала: три года или 100 000 км пробега. При этом большинство основных узлов и агрегатов подпадает под сокращенный гарантийный срок: один год или 20 000 км.
В числе таких комплектующих – сцепление, топливная система, системы охлаждения двигателя, кондиционирования воздуха, климат-контроля/вентиляции/отопления салона, система выпуска выхлопных газов, электропривод антенны, зеркал и стеклоподъемников, амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, ступицы передних и задних колес, шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, рулевой механизм и насос гидроусилителя, тормозная система, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).
Межсервисный пробег составляет 10 000 км или один год – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в регионах России, по информации сайт , проходить плановые ТО пока просто негде.
Система сервисного обслуживания новой Aquila, по сути, не налажена. В дилерских центрах понятия не имеют, что это за машина - персонал не обучен, он никогда с ней не работал. Не отлажены даже поставки расходных материалов (колодок, фильтров и т. д.). И когда все это наладится, - неясно. Представители завода говорят только, что "работают над этим".
Сигнализация? Только на заводе!
Новая Aquila сходит с конвейера пока только в одной фиксированной комплектации (см. ). На заводе автомобиль не оснащают ни ковриками, ни брызговиками, ни защитой картера. Все это планируют устанавливать в будущем, но когда – тоже неизвестно.
А как насчет второй подушки безопасности, сигнализации, датчиков парковки и других опций? Это – вопрос совсем далекого будущего. По условиям же гарантии, установка любого дополнительного оборудования, требующая вмешательства в штатную электросистему, должна выполняться исключительно в дилерском центре.
Более того, производитель настоятельно рекомендует ставить такое оборудование непосредственно на сервисной базе завода! Учитывая, что тагазовские дилеры в регионах с Аквилой пока просто не работают, – чтобы поставить сигнализацию, придется ехать аж в Таганрог!
Резюме сайт: для кого сделали Tagaz Aquila?
ТагАЗ разработал, без сомнения, очень интересную модель, но не подготовился ни к ее массовым продажам, ни к тому, чтобы обеспечить гарантийное обслуживание этих машин. На сегодняшний день сам завод, по сути, выступает и дилером, и сервисным центром, и складом запчастей.
У кого совершенно точно не возникнет никаких проблем ни с приобретением новинки, ни с прохождением планового ТО – так это у жителей Таганрога и окрестностей. Фактически новая Aquila становится машиной для местного применения. Не удивимся, если окажется, что 1 800 человек, заказавших машину, – это жители исключительно южных регионов России…