Преимущества и недостатки использования автомобильного транспорта. Технико-экономическая характеристика автомобильного транспорта

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения. Современные машины позволяют достаточно быстро и весьма комфортно перевозить людей и грузы на большие расстояния. Автоинструкторы расскажут про некоторые достоинства и недостатки транспортных средств 21 века и особенности их эксплуатации.

Внешний вид

Практически любой современный серийный автомобиль обладает мощным двигателем, способен развивать высокую скорость и имеет повышенную комфортность, благодаря мягкой подвеске, отсутствию постороннего шума в салоне, большому количеству различных устройств и приспособлений, например: ABS , кондиционер, круиз-контроль и АКПП .

При правильной и аккуратной эксплуатации машина будет служить надежно и долго, не требуя больших вливаний.

Преимуществом современных машин можно считать его внешний вид. На данный момент технологии покраски, отделки, обработки и оформления салона достигли такого уровня, что новая машина как магнит притягивает взгляды. Эргономичный дизайн, продуманное оформление и блестящий кузов заставляет обращать на себя внимание даже тех, кто никогда не задумывался о своем автомобиле.

Топливо

Современные машины являются очень экономичными в плане расхода топлива , что особенно актуально в условиях постоянного роста цен на бензин.

В большей степени это относится к машинам с дизельным двигателем , для которых заявленный расход топлива составляет 3-5 литров на сто километров.

Увеличивается ассортимент источников энергии: и если электромобили или машины работающие на биотопливе пока не получили должного распространения, то автомобили с газовым оборудованием достаточно часто встречаются на наших дорогах. Газ, при примерно равном расходе к бензину, является более дешевым топливом , что обеспечивает его популярность. Поэтому на некоторые машины оборудование, необходимое для работы на газе, устанавливается сразу на заводе-изготовителе. Также подобную услугу оказывают многие автомастерские и СТО .

Многие начинающие водители ошибочно предполагают, что после установки газового оборудования машина не сможет работать на традиционном топливе, но это совсем не так.

Обычным переключение тумблера водитель может выбрать, на каком топливе ехать. Недостатком использования газа можно считать периодическое присутствие неприятного запаха в салоне. И хотя в этом нет ничего опасного, иногда это может сильно понизить комфортность. К тому же, газовый баллон, исполняющий роль бензобака, занимает достаточно много места в багажнике, поэтому при перевозке грузов вам придется серьезно потесниться.

Посмотрим видеосюжет о машинах на газовом топливе:

Недостатки

Экологи считают автотранспорт основным источником загрязнения воздуха в больших городах. Поэтому, машины вызывают две главные неприятности для любого мегаполиса: пробки и смог, которым мы дышим .

Вторым недостатком современного автомобиля можно считать дороговизну ремонта. Даже аккуратная эксплуатация не может служить защитой от лишних трат. Любое техобслуживание вред ли будет стоить дешевле трех тысяч рублей (сюда входит стоимость работ и расходных материалов). Если машине необходим серьезный ремонт, можете смело приписывать как минимум еще один ноль к этой цене.

Даже простое устранение небольшой вмятины с царапиной , которая появилась даже не от столкновения, а просто от контакта, будет стоить не менее двух тысяч.

Кроме денежных вливаний непосредственно в машину, будьте готовы вкладывать деньги в защитные мероприятия. Сюда входит установка сигнализации, покупка гаража (в этом случае каждый год придется платить небольшие членские взносы за использование коммунальных услуг) или оплата стоянки.

Серьезным пунктом в затратах на машину у многих автомобилистов являются затраты на покупку различных авто «фенечек» и примочек.

Согласно статистике, рынок автоаксессуаров имеет годовой оборот равный продажам самих машин. Любой автовладелец подтвердит, что находясь в автомагазине или авторынке тяжело удержаться от покупки для любимой машины какой-нибудь милой безделушки.

Серьезным недостатком автомобилей является и то, что по статистическим данным это самый опасный транспорт. Однако, если быть предельно честным, речь идет о всех типах автотранспорта, а не только об автомобилях.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.admpankovka.ru

«Мировой транспорт» - Значение транспорта. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Почему? 1. Морской. 2. Железнодорожный. 3. Автомобильный. 4. Авиационный. Выполнение практической работы – 10 минут. Различия в транспортных системах. География Мирового транспорта. Авиационный транспорт. Морские судоходные пути.

«История транспорта» - 1981-й г. – второе признание внелегалов. Внелегальный общественный транспорт в Лиме. 1984 г.: 95% общественного транспорта Лимы – внелегальный транспорт. Утрата полулегального статуса. Внелегальный общественный транспорт: история. Высокая плата за проезд на автобусах. 1976-й г. – нарушение внелегалами ограничений вместимости автобусов.

«Сухопутный транспорт» - Основные задачи. География автодорог России схожа с географией железных дорог. Достоинства автомобильного транспорта. Прокладываются новые магистрали. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям. Недостатки железнодорожного транспорта. Сухопутный транспорт. Достоинства железнодорожного транспорта.

«Автомобили и транспорт» - Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Заключение: Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость.

«Транспортная система» - Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Транспортная система мира. Транспортная система африки. Ртс северной америки. Лаврентия и Великих озер. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией. Ртс западной европы. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт.

«Мировая транспортная система» - Какова современная протяженность линий трубопроводного транспорта? Тема урока: «Мировая транспортная система». Проанализируйте данные диаграммы. 24000. См. текст учебника стр. 137. Задание. Увеличение вместимости и грузоподъемности. Крупные международные речные артерии Европы: Железнодорожный туннель под проливом Па-де-Кале (Франция - Великобритания).

Иногда при проектировании транспортного средства создают спорные элементы конструкции, которые не удобны, не практичны и ужасно выглядят эстетически. К сожалению, такие вещи происходят не только с не премиальными автомарками. На рынке есть множество люксовых автомобилей, которые также имеют необычные и самые худшие недостатки в своей конструкции. провела анализ различных форумов, где люди рассказывают об опыте вождения своего автомобиля. По итогу исследования предлагаем вам худшие автомобильные конструктивные недостатки, с которыми сталкиваются автовладельцы в автомобилях.

9) Ржавеющие тормозные диски и барабаны


Удивительно. На дворе 21 век - и век новых инноваций в химической промышленности. Но, несмотря на прогресс человечества автопроизводители до сих пор оснащают автомобили тормозными дисками и барабанами, которые имеют свойства ржаветь. Примечательно, что диски ржавеют даже у многих премиальных автомобилей, за которые их владельцы отдали огромные деньги.

Неужели нельзя что-то придумать, чтобы ржавчина на тормозных дисках не портила внешний вид автомобиля. На самом деле это большая проблема, поскольку ржавчина не только портит внешность транспортного средства, но и может стать причиной поломки .

8) Прокладка головки блока двигателя Subaru EJ


Если ваша имеет немаленький пробег, то возможно пришло время поменять прокладку головки блока. Если на большинстве автомобилей, это не составит большого труда, то для владельцев автомобилей Subaru с двигателями серии EJ (особенно для тех, у кого стоит 2,5 литровый оппозитный мотор), это огромная головная боль и немаленькие траты.

Дело в том, несмотря на то, что производитель заявляет, что меняется без снятия двигателя с машины, тем не менее, просмотрев все форумы посвященной этой марке, мы увидели, что обычно для замены прокладки головки блока двигатель необходимо снять из подкапотного пространства.

Но, поменяв прокладку головки блока, владельцы автомобилей Субару с двигателями EJ водители не должны терять бдительность. Дело в том, что конструкция этих моторов оставляет желать лучшего и не редкость, когда даже новая прокладка под давлением пробивается, и машина начинает греться.

7) Audi GPS / Управление в подстаканнике


Инженеры и дизайнеры решили, почему бы не разместить систему управления навигацией рядом с подстаканником, который находится под крышкой. Это ужасное решение. Такое ощущение, что конструкторам надо было срочно куда-то разместить блок управления и они не придумали ничего лучшего, как вынуть пепельницу и разместить на ее месте электронный блок управления навигационной системой рядом с подстаканником.

Интересно кто-нибудь подумал, о сохранности электронного блока, который может повредиться из-за пролива жидкости из стакана, который может стоять в подстаканнике.

6) Размещение рулевого управления в автомобиле Reyonnah


Еще одна ужасная вещь, которую сделал автопроизводитель. Это , расположенное практически в горизонтальном положении в автомобиле Reyonnah. Также, несмотря на размеры машины, рулевое колесо не соответствует размеру салона машины. В итоге рулевое колесо практически полностью закрывает панель приборов.

Если вы сядете в машину, то у вас будет ощущение что вы сели в детский электро автомобиль.

5) Кнопка Стоп/Старт Lincoln MKC


Обратите внимание на кнопку автомобиля Lincoln MKC. Представьте, что вы захотели включить спорт-режим (на фото обозначен латинской буквой "S") и палец у вас соскальзывает на сенсорную кнопку стоп-старт. В итоге вы рискуете, что ваша машина в движении заглохнет.

Это самая ужасная ошибка компании Lincoln. В итоге производитель из-за потенциальной опасности расположения кнопки, принял решение переместить функцию стоп-старт в другое место.

4) Проблемы с коробкой передач Nissan GT-R


Если у вас есть автомобиль, который в принципе создан для скорости, то вам обязательно захочется испытать машину на полную мощь. Но самое ужасное, что иногда автомобиль, созданный для спортивной эксплуатации, ломается из-за скорости. Но ужасное даже не это. Самое плохое, когда производитель отказывает владельцу за поломку, которая случилась из-за скорости на автомобиле созданным для скорости.

Не верите что такое, может быть. Но, в истории автопромышленности такое действительно случалось и происходит до сих пор.

Например, владельцы автомобилей по всему миру не раз сталкивались с поломкой коробки передач из-за агрессивного вождения. В итоге им было отказано в бесплатном гарантийным ремонте в связи с ненадлежащей эксплуатации машины. Но к счастью все изменилось, когда горе-владельцы собрались вместе и подали коллективный иск в США к . Выиграв в суде, все автовладельцы автомобилей Nissan GT-R могут спасть спокойно. Суд обязал компанию бесплатно устранять поломки с коробкой передач, несмотря на то, что владельцы используют свои машины для спортивной езды в агрессивном режиме.

3) Проблемы с ремнем ГРМ в двигатель V6 Alfa Romeo


Представьте себе, что есть владельцы автомобилей с механической коробкой передач, которые паркуют машину на скорости на крутом склоне, на самом деле живут в страхе, что, вернувшись, они обнаружат, что их машина самостоятельно скатилась с уклона. Примечательно, что такое возможно, даже если владелец машины поставит ее дополнительно на ручной тормоз.

С подобной проблемой сталкиваются некоторые владельцы , которые оснащались двигателями V6, имеющие существенные конструктивные .

Из-за несовершенной системы синхронизации силового агрегата неработающий мотор может провернуться под нагрузкой в ваше отсутствие (например, на парковке с большим уклоном). Причина в плохих приводных ремнях. В первую очередь это связано с некачественным , который имеет плохой зубчатый ремень, который может проскочить в системе, даже тогда когда двигатель не работает. В результате машина может от проворота двигателя скатиться на скорости с уклона. Ужас.

2) Подшипники Porsche


Порше премиальная марка, которая выпускает качественные и престижные дорогие автомобили. Но как мы уже сказали, премиальные марки иногда также имеют в своей истории конструкторские ошибки. Например в моделях 996, Cayman, 911 (с 1999-2008) и Boxster использовала двигатели которые имели один недостаток - ненадежные подшипники в двигателе, которые могли привести к рассинхронизации газораспределительного механизма. В итоге клапана мотора могли столкнуться с . В итоге мотор может полностью выйти из строя.

В 2000-х годах Порше поменяла подшипник в конструкции двигателя на более маленький. Но, это не решило проблему. В 2009 году компания Порше перестало оснащать автомобиль ненадежными подшипниками в результате модифицирования двигателей серии 9A1. В итоге, спустя долгие годы, наконец, компания Порше решила проблему ненадежности этих типов моторов.

1) Аэродинамика Audi TT


Первые поколения имели проблемы с устойчивостью на дороге во время движения на скорости. По официальным данным в мире зафиксировано гибель пяти человек из-за потери управления автомобилем Ауди ТТ из-за ошибок при проектировании кузова, подвески и т.п.

В результате компания Ауди была вынуждены срочно исправлять эту проблему, чтобы модель соответствовала современным .

Ранние решения заключались в переработки подвески и установки заднего спойлера для направления потоков воздуха. На самых дорогих комплектациях установила электронную систему контроля устойчивости, которая в принципе и помогла улучшить безопасность машины, уменьшив риск потери сцепления с дорогой на большой скорости.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе за плату пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов.

Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признаётся перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых фактов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т. п.)

Существует множество классификаций транспорта общего пользования, однако следует остановиться на более важных для исследуемой отрасли.

Транспорт общего пользования подразделяется на следующие виды:

1. Железнодорожный транспорт – вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

Является ведущим в транспортной системе России, является основным и наиболее эффективным видом транспорта для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Ведущее значение железнодорожного транспорта обусловлено следующими факторами:

1) технико-экономическое преимущество над большинством других видов транспорта;

2) совпадение направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).

3) географические особенности нашей страны: протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.

Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами.

Преимущества железнодорожного транспорта:

1) железнодорожный транспорт – наиболее экономичный вид транспорта, в отличие от воздушного и автомобильного транспорта;

2) имеет сравнительно невысокую себестоимость перевозок (уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту);

3) он практически не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток (строительство железных дорог происходит практически на любой территории, имеет возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70 % железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

4) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);

Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как:

5) высокая провозная способность (массовость);

6) сравнительно высокая скорость подвижного вагонопотока;

7) возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

8) регулярность перевозок.

Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:

1) удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени,

2) соблюдение сроков доставки грузов, средний простой вагона под одной грузовой операцией;

3) участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости;

4) соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1) перегруженность важнейших транспортных линий, из-за этого средняя скорость движение на железных дорогах постоянно снижается;

2) ограниченное количество перевозчиков;

3) строительство железных дорог требует больших капитальных вложений и зависит от топографических, климатических и экологических условий;

4) на железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно-технического персонала), она составляет около половины общих расходов по эксплуатации;

5) производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую среду всех климатических зон нашей страны, но по сравнению с автомобильным транспортом неблагоприятное воздействие на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.

6) железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла, не считая подвижного состава)

2. Автомобильный транспорт (автобусы, включая маршрутные таксомоторы).

Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в составе ЕТС РФ выполняют общую задачу - осуществляют транспортно-экономические связи. Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок (90 % перевозок пассажиров всем магистральным транспортом).

Преимущества автомобильного транспорта:

1) высокая возможность устанавливать транспортную связь на всей территории страны, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех её зонах;

2) высокая скорость передвижения;

3) рациональность перевозок на любые расстояния;

4) высокая проходимость и большая маневренность;

5) возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям;

6) относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества, большая комфортабельность и удобство поездки;

7) небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов;

8) доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения (т.н. «от двери к двери»).

Недостатки автомобильного транспорта:

1) автомобильный транспорт относительно дорогой вид сухопутного транспорта;

2) имеет более низкую производительность труда по сравнению с другими видами транспорта;

3) себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте;

4) автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы. Количество машин непременно растёт, особенно в крупных городах, а вместе с этим растёт валовой выброс вредных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции, например, железнодорожному транспорту в массовых межрайонных перевозках, прежде всего из-за:

5) высокой удельной энергоемкости транспорта;

6) отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси . Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания.

Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок:

1) рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении;

2) одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров;

3) частично компенсирует убыточность городских автобусов;

4) сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев;

5) охватывает маршрутами все основные районы города;

6) посадка-высадка по требованию;

7) межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.