Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации. Оборудование и приборы, инструмент для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и приеме с линии Осмотр транспортного средства перед выездом на линию

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

{{{ data.title }}}

Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

Прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

Манoметром шинным;

Газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

Прибором для проверки люфта рулевого управления;

Линейкой для проверки схождения колес;

Переносной лампой;

Слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.

Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

Утверждаю:

Директор АНО ПО «Магистраль»

В.Х.Гургенян

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта на линию

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

Порядок выпуска автомобилей на линию. Образец.

Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Ответственный за выпуск ТС на линию

«О назначении лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию»

_________________________________

(наименование организации)

Приказ
00.00.0000__ _№ 67_

«О назначении лица, ответственного

за выпуск автомобилей на линию»

В соответствии с требованиями статьи 212 ТК РФ, пункта 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 и в целях обеспечения технически исправного состояния транспортных средств
приказываю
1. Назначить ответственным лицом за выпуск автомобилей на линию —

__________________________________________.

(должность, инициалы, фамилия)

2. Ответственному лицу за выпуск автомобилей на линию организовать свою работу в соответствии с требованиями законодательных нормативных правовых актов и иных локальных нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности на транспорте.

3. Утвердить Положение о контрольно-техническом пункте (приложение 1).

4. Во время отсутствия лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию (отпуск, командировки, болезнь и др.), исполнение его обязанностей возложить на __________________________________.

(должность, фамилия, инициалы)

5. Начальнику отдела кадров _______________________ ознакомить указанных в приказе

(фамилия, инициалы)

должностных лиц в части их касающейся под роспись.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по транспорту _____________________________.

(фамилия, инициалы)

Генеральный директор _____________________

(инициалы, фамилия)

Визы:
Приложение 1

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г.

Положение

о контрольно-техническом пункте

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к контрольно-техническому пункту (далее — КТП), его материально-технической базе, перечню операций осмотра технического состояния транспортных средств.

1.2. Контроль проводится для предупреждения допуска к работе технически неисправных транспортных средств.

1.3. Ответственность за организацию работы КТП возлагается на заместителя генерального директора (главного инженера) организации.

1.4. При временном закреплении транспортных средств за отдельными производственными участками ответственность за техническое состояние возлагается на руководителей этих участков.
2. Требования к КТП и его материально-технической базе
2.1. КТП организуется при гаражах и других местах хранения техники.

2.2. КТП должен состоять из помещения для механика, площадки с твердым покрытием для проверки в действии тормозной системы, осмотровой ямы, а также ворот для въезда и выезда техники.

2.3. В помещении механика должно быть:

перечень всех транспортных средств, находящихся на учете в организации;

график работы транспортных средств по времени суток, утвержденный генеральным директором организации;

операционно-технологические карты осмотра транспортных средств;

образцы оформления путевых листов, журнал контроля технического состояния при

выпуске и возвращении автомобилей с линии (приложение 1.1);

шкаф для размещения в нем набора инструмента и приспособлений (приложение 1.2);

стол, стул, канцелярские принадлежности и часы;

средства для информации водителей и механизаторов о неблагоприятных погодных условиях;

должностная инструкция механика контрольно-технического пункта;

отопление и освещение.

2.4. На КТП проверяется наличие удостоверения на право управления транспортным средством, путевые листы и другая документация. При обнаружении отклонений транспортное средство задерживается. О неисправностях и неточностях в записи механик делает отметку в журнале (приложение 1.1).

2.5. Механик КТП организует техническую помощь, а при необходимости — буксировку транспортного средства на место стоянки, при получении сообщения о неисправности транспортного средства на линии устанавливает причину неисправности, определяет характер и объем ремонтных работ.

2.6. При возврате транспортного средства с внешними повреждениями на КТП составляется акт по форме (приложение 1.3). Он представляется на утверждение заместителю генерального директора (главному инженеру) организации и является основанием для предъявления материального иска к виновнику. Факт повреждения транспортного средства сообщается в территориальный орган ГИБДД.
3. Контроль за техническим состоянием транспортных средств на КТП
3.1. В процессе осмотра транспортных средств на КТП механик проверяет:

комплектность транспортного средства, его состояние, внешний вид облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);

отсутствие подтекания масла, топлива, воды, тормозной жидкости;

состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, освещения и работы стеклоочистителей;

наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными автомашинами.

3.2. На транспортных средствах для перевозки легковоспламеняющихся веществ проверяется наличие двух пенных огнетушителей, ящика с песком, лопаты и кошмы, исправность заземления и металлизации шлангов.

3.3. На транспортных средствах для перевозки людей проверяется отсутствие посторонних предметов в салоне кузова, исправность освещения, правильность закрепления скамеек, исправность замков дверей и люков, наличие лесенки, а также установка двухсторонней сигнализации.

3.4. По тормозной системе проверяется:

эффективность торможения транспортного средства и прицепа;

равномерность торможения всех колес;

герметичность пневматической и гидравлической системы тормозов;

работа манометра системы конструкции завода-изготовителя;

работа стояночного тормоза.

3.5. По рулевому управлению проверяется:

величина люфта рулевого колеса;

легкость вращения рулевого колеса;

надежность крепления колонки рулевого колеса, картера рулевого механизма и шплинтовки мест соединения деталей;

работа гидроусилителя руля.

3.6. По шинам проверяются:

износ протектора;

соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке;

целостность протектора;

сходимость управляемых колес;

надежность закрепления колес на ступице;

давление в шинах;

наличие инородных предметов между сдвоенными шинами.

3.7. По двигателю и трансмиссии проверяются:

соответствие двигателя конструкции завода-изготовителя;

исправность глушителя;

герметичность топливной системы;

легкость включения передачи КПП без затруднений и шума,

самопроизвольного выключения передач и пробуксовки сцепления;

приспособления для подавления помех радиоприемнику;

вибрация и крепление карданной передачи.

3.8. По другим элементам конструкции проверяются:

пломбы спидометрового оборудования;

тягово-сцепные и опорно-сцепные устройства автомобилей-тягачей и прицепных звеньев, а также предусмотренных их конструкцией страховочные тросы;

работоспособность замков дверей, запоры бортов аварийных выходов;

наличие зеркала заднего вида, звуковой сигнал;

установка предметов декоративного оборудования, уменьшающих обзорность с места водителя;

стеклоочистителя и омывателя стекол;

внешние и внутренние световые приборы.

3.9. При направлении транспортных средств в командировку более суток на КТП дополнительно проверяются:

исправность замков дверей кабины или кузова;

исправность запоров бортов грузовой платформы;

работа механизма регулировки положения сидения водителя;

аварийные выходы и устройства приведения их в действие;

работа сигнала аварийной остановки или наличие знака аварийной остановки;

работа устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

наличие грязезащитных фартуков и брызговиков;

противооткатные устройства (не менее двух);

исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей;

наличие буксировочного троса, шансового инструмента и других средств, предусмотренных при перевозке грузов.
Приложение 1.1
ЖУРНАЛ

контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии

Госуда Фамилия

водителя

Ма Время Пока Время воз-

вращения

Пока Ос Осо Под Под
По Тех По Тех
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Приложение 1.2

Перечень

оборудования и инструментов, необходимых для

работы контрольно-технического пункта

1. Прибор для проверки НИИАТ

рулевого управления 1 К-432

2. Манометр шинный 1 458
3. Стетоскоп 1 КИ-1164
4. Переносная лампа с длинным

шнуром или переносной

фонарь со щелочным

аккумулятором 1

5. Молоток 200 г с рукояткой

250 мм 1 ГОСТ 2310
6.

Квалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ.

Линейка для проверки

схождения передних колес 1 2182
7. Газоанализатор 1
8. Набор специальных щупов 1
9. Рулетка (мерная линейка) 1

Приложение 1.3

Утверждаю

Заместитель генерального директора

_____________________________ ________/____________________/

«___»________________201___г.

АКТ № _____

учета повреждений транспортных средств

"___" _________________ 201 ___ г.

Комиссия в составе ____________________________________________________________________

Механика _______________________________________________________

Водителя, механизатора составила настоящий акт в том, что при

возврате транспортного средства марки ________________ гос. номер _____________

При наружном осмотре его обнаружены следующие повреждения:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

Повреждение (авария) произошло под управлением водителя,

механизатора _______________________________________ и оформлено ______________________

_____________________________________________________________________________________

(контрольно-технический пункт)

Механик _________________________________ ()

Водитель _________________________________ ()

_________________________________ ()

С актом согласен. Приступить к ремонту разрешаю.

Инженер по БД _______________________________

Руководство, инструкция по применению

Диспетчер автомобильного транспорта.

1. Должность диспетчера автомобильного транспорта включена в перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года N 16.

2. К диспетчеру автомобильного транспорта, а также и городского наземного электрического транспорта, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

2.1. Диспетчер автомобильного транспорта должен знать:

Основы транспортного и трудового законодательства;

Нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

Порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;

Схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

Требования завода - изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

Графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

Тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

Основы экономики, организации труда и производства;

Расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

Расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

Маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Охрана Труда На Автомобильном Транспорте! Зона Ответственности!

Диспетчер автомобильного транспорта должен уметь:

Организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

Принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

Инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

Обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

Принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

Заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления. Здесь написано про путевые листы, применяемые на автомобильном транспорте;

Рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

Выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

Составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

Координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

Принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

Проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

Осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

2.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

3. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации диспетчера автомобильного транспорта производится на основании программы квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации в объеме 82 часов по очной форме обучения. Квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля.

3.1. Цели обучения: дать слушателям необходимый уровень знаний для осуществления руководства перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом, что должно способствовать нормальному функционированию рынка транспортных услуг и защите прав потребителей, обеспечению безопасности движения и соблюдению экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение включает в себя лекционные и практические занятия. Обучение завершается экзаменом на профессиональную квалификацию по всему материалу курса.

3.2. В курс входят следующие дисциплины.

Основы транспортного и гражданского законодательства.

Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте.

Российское законодательство об основах налоговой системы.

Договора и контракты.

Сертификация на автомобильном транспорте.

Подвижной состав, требования к нему, поддержание его технического состояния.

Эксплуатационные материалы, их применение, хранение, утилизация, пути экономии.

Хранение подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов.

Экологические требования на автомобильном транспорте.

Организация работы по обеспечению безопасности движения.

Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств.

Организация грузовых автомобильных перевозок.

Погрузочно-разгрузочные работы.

Организация пассажирских автомобильных перевозок.

Основные понятия об организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Организация перевозок опасных и особых видов грузов.

Финансы и управление.

Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте.

Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия на автомобильном транспорте.

4. Диспетчер автомобильного транспорта должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в пункте 2 настоящей статьи.

Еще статьи по теме

Выпуск автотранспорта на линию


1. Осмотровая канава или эстакада со встроенным освещением

2. Манометр шинный - предел измерений 3-9 кгс/см2 и 0,5-3 кгс/см2

3. Молоток с длинной ручкой

4. Линейка для замера топлива

5. Штангенциркуль

6. Линейка металлическая 300 мм

7. Переносная лампа

8. Люфтомер

9. Линейка для проверки схождения колес

10. Рулетка

11. Газоанализатор

12.Дымомер

13. Наружное освещение постов КТП

_____________________

Приложение № 4

к договору № ____________ от _______ 201 года
^

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ВОЗВРАЩЕНИИ С ЛИНИИ

Технологическая карта контроля технического состояния автомобиля при выпуске на линию


^ НАИМЕНОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

МЕСТО И ПРИБОРЫ



1

2

3

1. Проверить состояние автомобиля и облицовочной поверхности кузова, кабины, дверей, наружных зеркал и номерных знаков, в случае наличия замечаний при приеме автомобиля с линии

сверху

На наружных облицовочных поверхностях не должно быть свежих разрывов, трещин, вмятин. Автомобиль не должен иметь повреждений, стекла и зеркала не должны иметь трещин



снаружи, кабина визуально

Все приборы освещения и световой сигнализации должны быть исправны и не иметь повреждений

3. Проверить давление воздуха в шинах

манометром

Контроль производится выборочно

4. Проверить действие стеклоочистителей и звукового сигнала

снаружи, кабина визуально

Щетки стеклоочистителей должны перемещаться по стеклу без заеданий, плотно прилегать к стеклу, после выключения щетки должны остановиться в крайнем нижнем положении, звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжаний

5. Проверить крепление колес и состояние шин

визуально

Ослабление гаек колес не до пускается. Глубина рисунка протектора должна быть не менее требуемых

6. Проверить действие тормозов

Работа тормозных систем должна соответствовать требованиям ПДД

7. Проверить состояние узлов, агрегатов рулевого управления, тормозных систем, подвески и трансмиссии

визуально

Механические повреждения, утечки, ослабления крепления, и люфт в рулевых тягах не допускается

8. Проверить работу АГУ

в салоне

Микрофон. оборуд. должно обеспеч. четкую передачу информации

9. Проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и чистоту салона

В автобусе должно находиться два огнетушителя

Технологическая карта контроля технического состояния автомобиля при приеме с линии

^ НАИМЕНОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ РАБОТЫ

1. Проверить состояние автомобиля, облицовочной поверхности кузова или кабины, стекол дверей, наружных зеркал и номерных знаков.

На наружных облицовочных поверхностях не должно быть сверху разрывов, трещин. вмятин. Автомобиль не должен иметь повреждений. Стекла и зеркала не должны иметь трещин.

2. Проверить состояние и действие приборов освещения и световой сигнализации

Все приборы освещения и световой

сигнализации должны быть исправны и

не иметь повреждений


3. Проверить действие омывателя стекла, стеклоочистителей и звукового сигнала

Щетки стеклоочистителей должны

перемещаться по стеклу без заеданий,

омыватель должен подавать струю воды в зону работы, звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжаний.


4. Проверить исправность запоров автомобиля

Запоры автомобиля должны быть

исправны


5. Проверить исправность буксирного прибора

Буксирный прибор должен быть исправен

6. Проверить действие и надежность работы механизмов открывания и закрывания дверей

Двери должны легко открываться (время

открытия не должно быть более 1,4 сек) и

удерживаться в закрытом положении


7. Проверить состояние салона, сидений, поручней, крон штейна и стоек салона

Обивка сидений и салона не должна иметь повреждений, а стойки, поручни и

кронштейны должны быть надежно

закреплены и не иметь повреждений


8, Проверить работу системы отопления салона

Работа выполняется в холодное время года. Теплый воздух должен поступать в салон и кабину

9. Проверить наличие и целостность пломб спидометра и его привода

Пломбы и проволочки не должны иметь

повреждений, оттиск на пломбах должен быть четким


10. Проверить состояние привода рулевого управления и люфт рулевого колеса

Механические повреждения, погнутости и люфт в шарнирах тяг не допускается.

Величина свободного хода рулевого

управления согласно требованиям ПДД


11. Проверить состояние и герметичность системы: смазки, охлаждения, питания, управления и агрегатов трансмиссии

Подтекание топлива, масла, жидкостей и

утечка сжатого воздуха не допускается.

Агрегаты трансмиссии не должны иметь

повреждений и должны быть надежно

закреплены


12. Проверить состояние и крепление деталей системы выпуска газов

Наличие разрывов, трещин, пропуск газов и ослабление крепления не допускается

13. Проверить состояние подвески

Повреждение узлов подвески и течь

амортизаторов не допускается

^ Генеральный директор Генеральный директор

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»

_____________________/_____/ __________________Б.И. Мельников

Приложение № 5

к договору № ___________ от ________ 201 года

Объединение (управление) _________________________________________________________________________________________________
Предприятие (организация)_________________________________________________________________________________________________

^ ЖУРНАЛ

учета выхода (возвращения) транспортных средств

на линию (с линии)

Начат «____» ____________г.
Образец страницы журнала
Продолжение Приложения 5



Марка, гос № ТС

Маршрут движения

Показания спидометра при выезде

ГСМ при выезде

Время выезда

Подпись механика

Подпись водителя в получении а/м и пут. листа

Показания спидометра при возвращении

ГСМ при возвращении

Время возвращения

Подпись механика

Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.

Читайте в статье:

Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию

Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Если у этого работника есть диплом по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта», то наличие предыдущего стажа работы не обязательно. Если же у работника диплом по специальностям группы 23.00.00 «Технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», потребуется иметь один год стажа работы, причем именно в области контроля и обслуживания ТС.

Еще один вариант – среднее профессиональное образование и профподготовка контролеров автотранспортных средств. Если высшее образование работник должен получить самостоятельно, то профпереподготовку по инициативе работодателя оплачивает организация. В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.

Как проводится обучение контролеров технического состояния транспортных средств

Контролер ТС должен иметь квалификацию. Кроме этого, в первый месяц работы с ним проводят обязательную подготовку по охране труда. Аттестация в УГАДН не требуется. Это требование относится только к .

Как допустить водителей к работе: новые правила

В сентябре вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда подготовила для вас инструкцию, которая поможет обучить работников по новым требованиям.

Работник должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, стажировку и обучение по программе по ОТ, затем – . Повторный инструктаж проводится с работником каждые три месяца. Контролер должен знать методы проверки транспортного средства перед рейсом. Он несет ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля наряду с ответственным за обеспечение БДД и руководителем организации.

Образец приказа о назначении контролера технического состояния транспортных средств

Выпуск автомобилей на линию

Получив от диспетчера , водитель направляется на предрейсовый медицинский осмотр. После того, как контролер подпишет путевой лист, сделает запись в журнале выпуска ТС на линию, водитель может приступить к подготовке автомобиля к работе и покинуть территорию организации для выполнения своего задания.

Требования к выпуску автомобилей на линию

Каждый работодатель, имеющий на балансе автотранспорт, независимо от того, оказывает ли он транспортные услуги или применяет ТС для своих производственных нужд, обязан проводить контроль автотранспорта и предрейсовый медосмотр . Предрейсовый контроль транспортного средства вправе проводить само предприятие. Никаких сторонних организаций нанимать не нужно. Поэтому механик по ремонту ТС может пройти профпереподготовку и проводить ежедневный техконтроль. Нельзя назначить одного сотрудника одновременно ответственным за БДД и контролером ТС, потому что первый проверяет работу второго. Нельзя одновременно проверять и быть исполнителем по проверке.

Порядок выпуска автотранспорта на линию

До того, как автомобиль выдадут в эксплуатацию, он должен пройти техобслуживание. Сделать это можно после возвращения из рейса или перед рейсом. Персонал проводит уборку в машине, протираются фары, подфарники, габаритные огни, поворотники, номерной знак. Проверяют состояние кузова и рамы, отсутствие под местом стоянки подтеков топлива, масла, тосола, а также уровень масел, жидкости для омывания стекла, ГСМ в топливном баке. Зимой проверяют работу печки и обдува стекла.

Транспортное средство перед выездом на линию осматривает механик-контролер в присутствии водителя. Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1990 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей.

В ходе КТС последовательно проверяются:

1. Надежность работы ручного тормоза на уклоне с углом в зависимости от марки ТС и его нагрузки. Работа тормозных приводов.

2. Рулевое управление, наличия люфта, резьбового соединения, функционирование гидроусилителя руля.

3. Чистота и исправность внешних световых приборов.

4. Исправность стеклоочистителей, износ щеток. Стеклоомывающая жидкость должна быть сертифицированной, нельзя использовать несертифицированные средства, это вредит здоровью водителя.

5. Комплектация шин по сезону. Достаточная глубина протекторов определяется специальным индикатором. Резина не должна иметь потертостей, царапин, грыж и других несоответствий. Рисунок протекторов на одной оси должен быть одинаковым, также не допускается применять одновременно шипованные и нешипованные шины.

6. Работа двигателя внутреннего сгорания, а также выхлопной системы.

7. Состояние электрооборудования, систем запуска двигателя, внутреннего освещения и сигнализации.

8. Соответствие экологическим требованиям к системе выпуска газа.

9. Санитарное состояние ТС. Грязные автомобили на линию выпускать запрещено. Проверяют состояние не только салона автомобиля, но и кабины водителя, кузова, фургона

Водитель должен лично убедиться в том, что ТС оснащен знаком аварийной остановки, огнетушителем, испытанным и исправным домкратом, ключами и другим инструментом для неотложного ремонта.

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение:

Отдел главного механика

Должность:

Главный механик

00.00.0000

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика.

Главный механик относится к категории руководителей .

Главный механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению технического директора.

Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

Техническому директору

1.4.2.

Дополнительное подчинение

Директору предприятия

1.4.3

Отдает распоряжения

работникам отдела главного механика

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное директором предприятия

1.4.5

Работник замещает

  1. Квалификационные требования главного механика:

2.1.

Образование

высшее профессиональное (техническое)

опыт работы

не 5 лет

знания

Нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий и сооружений.

Профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития.

Основы технологии производства продукции предприятия.

Организацию ремонтной службы на предприятии.

Порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ.

Систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.

Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации.

Методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ.

Порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации.

Правила приема и сдачи оборудования после ремонта.

Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки.

Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия.

Основы экономики, организации производства, труда и управления.

Основы экологического законодательства.

Основы трудового законодательства.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

навыки

дополнительные требования

стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях в соответствующей по профилю предприятия отрасли

  1. Документы регламентирующие деятельность главного механика

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (технического директора); Положение об отделе главного механика, Должностная инструкция главного механика, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности главного механика

Главный механик:

4.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

4.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.

4.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт оборудования.

4.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.

4.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализом показателей его использования, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.

4.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

4.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.

4.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.

4.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.

4.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей.

Ответ на вопрос:

В Вашем случае речь идет о выполнении 2 разных трудовых функций - механика и контролера технического состояния автотранспортных средств. К ним предъявляются разные требования.

На механика можно возложить дополнительные обязанности по допуску АТС на линию при наличии необходимой квалификации, с его письменного на то согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе механик (ст. 60 ТК РФ).

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В рассматриваемом случае в организации должен быть приказ о работником определенной профессии (должности) (которая должна быть в штатном расписании - ставка или часть ставки в зависимости от объемов доп. работы) .

Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст. 60.2,151 ТК РФ) .

К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698.

В данном случае должность контролера должна быть в штатном расписании, по данной должности сотрудникам (продавцам) может быть оформлено совмещение, но только при наличии их письменного на то согласия и с установлением доплаты.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на механика, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Требования к квалификации механика обозначены в Постановлении Минтруда России от 21.08.1998 № 37: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

См. также

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры