На машине в австралии. Мобильная связь и интернет

Итак наше путешествие начинается. На первый день не запланированно каких либо мероприятий. В свободное время вы отправитесь на знаменитый Бонди бич, поваляться на золотой песке и поймать волну. Прогуляйтесь по пляжу Мэлни, чтобы увидеть необычайной красоты закат.

Будем осматривать самую знаменитую Оперу и Сиднейскую башню. Удивим, как над головами будут проплывать рыбки, в чудесном океанариуме. Залезем на самый большом мост Харбор-Бридж, откуда нам откроется прекрасный вид на весь город. Будем вести наблюдения за китами, летучими мышами, опоссумами, ибисами и попугаями.

  • День 3. Hunter Valley

    Сегодня дегустируем настоящие Австралийские вина и при этом наслаждаться панорамным видом на город, в местечке Queens Whart Tower. Посещаете виноделья и сады долины Хантер.

  • День 4. Порт Маккуори

    Двигаемся по восточному побережью. По дороге у вас будет прекрасная возможность посетить Koala Hospital, где Вы обнимитесь и погладите куалу. Заедете на белый маяк на побережье Маккуори, откуда понаблюдаете за китами и дельфинами.

  • День 5-6. Байрон-Бей

    Вы в самой восточной точке Байрон-Бэй, в столице серфинга. Погуляете по городку, посетите хиппи-рынки и даже увидите уличное представление. Для тех, кто хочет тусовок и босоногих музыкантов, отправляйтесь в городок Нимбин.

  • День 7-8. Голд Кост

    На золотом побережье, занятие найдется по душе каждому. Займитесь серфингом, роуп джампингом или просто понежитесь на золотых пляжах. Для любителей природы, будет возможность посетить парк-плантацию тропических фруктов Биг-Пайннэппл, фантастический о.Фрэйзер или настоящие джунгли.

  • День 9. Брисбен

    Вы в “Городе Нового мира” или Брисбене- это город небоскребов, баров и ресторанов. Будем смотреть красивый панорамный вид с горы Кут-та. Посетим ботанический сад и планетарий. На остаток времени прокатимся на паромах CityFerry и CityCat.

  • День 10. Рейнбоу Бич

    Рейнбоу Бич - это не только пляж, но и город, правда, очень небольшой. Здесь каждый найдет что-то для себя. Вы можете научиться играть на диждириду, научиться кататься на серфе, половить рыбу руками или же просто сделать перерыв и позагорать в вашем увлекательном путешествии.

  • День 11. Херви-Бей

    Заезжаем в небольшом городок Рейнбоу Бич. Здесь у вас будет время, чтоб успеть поймать рыбу руками или прыгнуть с парашютом, а также пройти Cooloola Wilderness Trail.

  • День 12-13. Эрли-Бич

    Едем с ветерком по тихоокеанскому побережью. По пути заскочим в парк Йунгелла, землю, где облака цепляются за горы. На реке Брокен-ривер, понаблюдаем за утконосами.

    Окажемся в Эрли-бич, где у вас будет возможность заняться дайвингом или отправится в вертолетную экскурсию по коралловым рифам.

  • День 14-16. Кэрнс

    Сегодня вы на Большом Барьерном Рифе, в небольшом городке Кэрнс. Где у вас есть уникальная возможность посетить национальный парк Рассел-Ривер, оказаться в деревушке-заповеднике Куранда,где можно понаблюдать за тропическими бабочками.

  • Аренда автомобиля в Австралии

    В этом рассказе хочу рассказать Вам, как хорошо путешествовать на автомобиле по Австралии , насколько это удивительная и непредсказуемая страна и с какими трудностями Вам придется встретиться, непривычными для наших стран и европейских путешествий.

    Арендовали автомобиль мы через систему www.rentalcars24h.com , система нам показалась надежной, стабильной и цена устроила. Заказывали автомобиль в аренду за месяц до начала нашего путешествия по Австралии.

    Предварительно так же заказали в аренду апартаменты через www.airbnb.com и через www.booking.com . Наш путь состоял из следующего - 3 дня в Sunshine Coast, 3 дня Сидней и 4 дня Gold Coast.

    Визу нам выдали без проблем, документы собирали и высылали в Посольство Австралии в Москве самостоятельно . Теперь с июля 2013 года визу нам посольство выдает как и на Кипр, в электронном виде и получает от нас украинцев все документы тоже в электронном виде, т.е. не надо повторять наш негативный опыт работы с украинской и российской обычной почтой заплатив около 50 долларов США (400 грн.) нам сказали, что почта полетит самолетом и за 10 рабочих дней будет по месту назначения, а в итоге шла почти 2 месяца. DHL - самая лучшая почта, за 600 грн. могла отослать ровно за сутки по месту в Москву, но мы это узнали позже.

    Как и где купить билет в Австралию дешево

    Летели мы через Москву, Китай - 2 точки и в Брисбен - занимает около 2 суток, но за 4 месяца до вылета нам билет в Австралию с Москвы на человека обошелся в 1060 дол. США в обе стороны и 200 дол. США до Москвы в обе стороны, все заказывали через систему www.Kayak.com - очень хорошая система бронирования и оплаты билетов. Теперь вы можете делать такую же бронь по стоимости у нас и получать за это еще деньги на свой внутренний расчетный счет и потом использовать эти средства на бесплатные путешествия.

    Таможня в Австралии довольно лояльна, но проверяет все тщательно. Никаких продуктов питания с собой не везите, заберут, как правило. Имейте на руках все распечатки билетов, броней аренды авто, отелей. Желательно иметь карты местности куда летите. Английский язык надо хоть одному из путешествующих знать хотя бы на примитивном уровне, дабы объяснить основное. Все остальное скажет язык жестов, мимики и денег:)

    Прилетев в Брисбен, вам желательно сразу в аэропорту купить телефонную OPTUS - стоит 2 AUD и оплатив 30 - 50 AUD пополнить счет, сразу на счету появится больше денег от 120 - 200 AUD в виде бонуса. Если у Вас компания по аренде автомобиля находится на территории аэропорта, то хорошо, иначе звоните оператору по аренде авто и говорите, что вы ожидаете, они скажут куда приедет трансфер. Не берите в аренду автомобили компании ACE - или просто знайте , у них низкая стоимость аренды, но чтобы снять у них авто по такой низкой стоимости, вы должны иметь на карте не менее 1500 - 3000 AUD и блокируют их на несколько недель, если не будет ДТП, они предлагают Вам страховку авто. У нас не было такой суммы на счету и нам пришлось в два раза больше заплатить за стоимость автомобиля изначально оговоренную.

    Стоимость бензина в Австралии - 1,5 - 1,6 AUD за литр бензина, но так же у них есть хорошее дизельное топливо по цене 1,6 AUD за литр и газ, на котором будут очень многие машины вскоре ездить, так как нашли большие залежи газа, его стоимость - 0,8 AUD. Как по мне, цена вполне приемлемая за качественное топливо.

    Все места куда вы едите желательно во время обзванивать и предупреждать о своем появлении, дабы не попасть в неудобное положение, приедешь, а никого нет дома или на рецепции не большого, частного отеля.

    Как оказалось дороги между городами у них бесплатные, HighWay без оплаты, но мосты в Брисбене и в Сиднее платные. Деньги считываются автоматически ориентировочно по 3 AUD за проезд по мосту. На каждом авто есть стикер - электронный номер, который считывают специальные аппараты на дороге. Почти везде стоят камеры, лучше все правильно дорожного движения соблюдать. Мы проехали почти 3000 км за 10 дней и скажу Вам видели много разных ситуаций. Как машины останавливали на ходу, которые превышали всего-то на 20 км в час скорость положенную. Без навигатора и современной карты Австралии, на дороге делать нечего, Вы не справитель с движением, которое заимствованно у англичан, левостороннее движение. Нам было не тяжело, мы много ездили по Кипру, сразу привыкли.

    Правила дорожного движения в Австралии

    По дороге все едут с одной скоростью, очень мало кто превышает скорость, единицы. Как мы узнали позже, у них ездят штатские машины и если вы нарушаете, они ставят мигалку на крышу авто и останавливают вас, наказывают. За превышение более 60 км в час - арест и тюрьма. За вождение в нетрезвом виде - тюрьма. Но можно выпить бокал вина или бутылку пива здоровому организму и ничего не бояться. Штрафы не маленькие и бальная система, после 12 баллов забирают права. Для наших, украинцев, не знаю как в России, лучше оформить вторые права, иностранные (International Driver License). Дабы если забирали то эти международные права. Сделать их можно спокойно не спеша за 250 - 400 грн. (до 50 дол. США). Ремни безопасности необходимо пристегивать даже пасажирам заднего сиденья , не говоря уже о переднем пасажире и водителе. По телефону категорически запрещено говорить. При езде с вечерком как любит наш славянский народ, выкладывая руку из окна и управляя машиной одной рукой, ни одного водителя на увидел, наверное, нельзя так ездить.

    Когда мы путешествовали 1 USD = 0,91 AUD , попытались поменять в аэропорту деньги и поняли, что это ужасно нам меняли по курсу 1 USD = 1,30 AUD. Это был грабеж среди белого дня, но выбора не было особо, в Киеве австралийские доллары мы не сумели купить. Нормальный курс без комиссии находится в частных обменниках. Банки так же берут комиссию, в них если и менять, то выгодно от 1000 дол. и выше.

    В магазинах цены на продукты выше где то так раз в 5, чем по Украине. Техника некоторая дешевле, купили фотоаппарат в магазине JB Hi-Fi - большая сеть по Брисбену, и перед отлетом, но надо не менее чем за 30 минут по посадки пройти до отдела где идет возврат денег, мы вернули еще НДС - по-моему 10%. Мелочь, но приятно - 50 AUD на дороге не валяются:)

    Сигареты, если вы курите, лучше берите с собой. Стоимость пачки сигарет может стоить в среднем от 5 - 10 AUD. Стоимость спиртного, видели только вино, что у них его много и оно на 30 % дешевле, так как производится у них. Огромный выбор вин. Хорошее считается по стоимости от 30 AUD, хотя нам и по 9 AUD очень даже нравится вино и самое главное, что оно натуральное, а не порошковое.

    Стоянки автомобилей тут очень интересны и своеобразны, таких не видели в Европе ни где. Все распределено по зонам 1Р,2Р,3Р и 4Р с паркоматами, но есть и платные частные стоянки, но они как правило дороже 10 - 25 AUD за 2 часа. Если нет паркомата, то можно стоять от 1 - 2 часов без оплаты. Но лучше заплатить дабы не забрали машину, вернуть ее вы сможете не дешевле чем за 400 AUD и то, если найдете куда ее отвезли (по словам практиков). Четко смотрите на таблички где можно стоять и в какое время, эвакуаторы очень оперативно здесь работают. Милиция не спит. ЕЕ не так часто увидишь, но камеры делают свою работу хорошо.

    Все вопросы связанные с эвакуацией вашего транспортного средства в Сиднее можно решить с Сиднейским центром контроля уличного движения, его местный номер 13 27 01 (обслуживание круглосуточное). Вот для чего Вам нужен номер местного оператора, хотя связь у них очень дорогая, дороже чем в Украине где то в 6 - 7 раз. Нам хватило 40 AUD на 5 дней не частных звонков.

    Sunshine Coast - один из лучших пляжей штата Queensland он объединяется с пляжами Брисбена и Gold Coast - это самое лучшее место для отдыха в Австралии.

    Достопримечательности Австралии и как проводят время австралийцы

    В Австралии очень популярны скачки на конях, гольф, теннис, велоспорт, серфинг и другие разные игры и виды спорта. Почти вся Австралия мало пьет и мало кто курит, даже в обеденные перерывы люди с офисов выходят и бегают по паркам в качестве обеденного перерыва.

    Праздники отмечают ярко и красочно, как на островах. Очень доброжелательные люди, что поражает, приехавши из крупного материкового города, где почти все на своей волне. Каждую субботу в Сиднее на набережной в 21.30 дают салют и яхты, катера после дают сигнал того, что они счастливы и благодарны прожитой рабочей недели.

    Наша поездка на автомобиле из Брисбена в Сидней заняла около 12 часов с соблюдением всех правил и отдыхом, остановками и заправками. Это около 1000 км. Встречались много знаков осторожно 12 км Кенгуру или 5 км мишки Коалы. Ночью нам не рекомендовали ездить по трассам, потому что кенгуру бросаются на включенные фары. Ночью не много ездили, не заметили, но почти все треки - грузовые автомобили, ездят с мощными решетками на капоте, для защиты от кенгуру. Ездят они так же со скоростью 110 - 120 км в час.

    В Сиднее и везде вдоль побережья очень много парков, мест для отдыха, почти каждая деревня имеет свои гольфовые поля или эподромы с теннисными кортами, все сориентировано на спорт - это просто удивительная страна. Но говорят, что коммунизм они сделали по круче, чем в СССР. Мне не известно - это плохо или хорошо. Чувствовали себя как дома. Их деревни - это как наши самые лучшие им красивые места в столице, настолько чистые, комфортабельные и продуманные для человека. Почти везде места для барбекю со столиками, береговая линия с пляжами на несколько тысяч км сделана для людей и отдыха. Это понравится любому желающему качественно жить и отдыхать человеку.

    Пока ехали по дороге заметили, что очень много пастбищ и коров - страна однозначно сельско - хозяйственно ориентирована. Много натурального молока, мяса и все продукты более экологически чистые, чем в других странах мира. Из-под крана течет исключительно чистая вода почти в каждом доме. Мы жили в двух домах и в начале было как то не привычно пить воду из под крана, но потом нас убедили в том, что она чистая и попробовав оказалась очень даже вкусной. У нас вдоль морей нехватка пресной, чистой воды, а у них возле океана ее полно. Удивительно.

    В Сиднее и Голд Косте, мы заметили, в выходные дни молодежь очень красиво одевается , но потом поняли и нам рассказали почему. Зарплаты у них не даром по недельная оплата. Они отработав неделю, получают оплату труда и на выходных активно отдыхают, все красиво одеты, вечерние платья для девушек, смокинги для парней и вперед на закрытые вечеринки. Почти все деньги «спускаются», все живут в кредит. Стоимость недвижимости за апартаменты (квартира) начинаются от 250 тыс. дол., дом от 500 тыс. дол. Думаю, мы еще хорошо живем:)

    Дороги Австралии

    Дороги у них все отличные, сейчас активно строятся магистрали. Все готовятся к летней Олимпиаде в 2018 году в Голд Косте штат Квинсленд.

    Страна в целом очень напоминает наши русские просторы Украину, Россию. Все зелено. Природа у них считается на первом месте. Очень много различных птиц и животных. Более 80 % всего животного мира представлено только здесь и нигде в мире больше нет таких видов.

    Если кто любит катание на мотоциклах - тут прекрасное место для езды. Все соблюдают правила дорожного движения и прекрасные дороги с очень красивыми пейзажами. В основном ездят на чоперах, для спортивных мотоциклов почти нет места, так как на скорости тебя сразу же оштрафуют, но единицы все же рискуют.

    Все места, которые мы посещали, очень напоминали посещения парка или зоопарка , у них очень много птиц (попугаев), животных гуляют просто по территории и никто их не трогает и только подкармливают. Все многие из этих фактов вы увидите на нашем фотоотчете.

    Сколько денег с собой брать в Австралию на 14 дней

    А сколько же денег необходимо на поездку в 14 - 20 дней по Австралии?, спросите Вы. Даже если Вы взяли не дорогие билеты, планируйте не менее 4000 - 5000 AUD на человека в общем. Поверьте, если это будет меньше, Вам придется питаться очень скромно, на всем экономить и уж точно не ходить по ресторанам. Но это лишь наш опыт, все в Ваших руках.

    Если Вы хотите прекрасно провести свои каникулы, но только менее чем на 14 дней сюда не надо ехать, будет мало, то Австралия - это именно тот правильный выбор, который Вам понравится.

    Приятного отдыха в стране Коал и Кенгуру:)

    Что мы берем с собой в поездку по Австралии?

    Мы уже шестой год путешествуем по Австралии. По началу, мы останавливались в мотелях и бронировали их заранее, чуть ли не за пол-года (как в поездке – ), а теперь мы не бронируем ничего. Теперь наша поездка зависит только от желания, погоды и наличия свободного времени.

    А где же вы ночуете в поездке по Австралии?

    В палатке или в машине. Проживание в кемпенге дешевле, т.к. стоимость колеблется от $10 до $50 за ночь, а если остановится в зоне отдыха или на парковке и ночевать в машине, то вообще бесплатно. Nissan Х-Trail хоть и не позиционируется производителем как машина в которой можно спать, но спать можно и довольно комфортно. Только надо перекладывать вещи из багажника на переднее сидение или на верхний багажник. Именно поэтому у меня всегда стоит задача оптимизации вещей и я стараюсь в поездку брать как можно меньше.

    – как раскладывается багажник в Nissan Х-Trail

    Как же душ и туалет?

    На многих зонах отдыха и парковках есть туалеты. Свериться можно с сайтом – The Australian National Public Toilet Map . Душ есть в кемпенге или на пляже:). Аскетично, но тем не менее выход. Еще мы с собой берем душ для кемпинга на 20 литров. Правда за 3 года, что он у нас есть, мы еще ни разу им не воспользовались. Если поездка долгая, то останавливаемся раз или два в неделю в кемпенге или в мотеле. Стоимость такой остановки от $80 до $160 за ночь.

    * приводимые мной расценки зависят от сезона

    Раз у нас мобильный “отдых”, то встает много вопросов о вещах, еде, спальных принадлежностях, стирке, готовке и … Все вопросы решаются в зависимости от того на сколько рассчитана поездка (на два дня или неделю), в какое время года и в каком регионе.

    Главная цель при сборе вещей и паковке машины – это минимизация.

    1 – Кухня

    1.1 – Плита
    – 1.1а – Плита и газовый балон
    – 1.1б – Газовый балон и конфорка (накручивающаяся на балон)

    Баллон в 2 литра не такой уж и большой как кажется, но за счет давления очень хорошо работает и на холоде. А 2х литров хватает надолго и горелка работает заметно лучше, чем с корейскими баллонами и собирать ее не надо – вытащил баллон и прикрутил горелку.

    – 1.1с – Маленький примус для похода в горы

    Преимущества – гораздо меньшие размеры, а выход такой же как у горелки с корейскими баллонами. В машине присутствует всегда куда бы ни ехали. А можно даже еще и меньше горелку найти. У нас еще большая.

    1.2 – Посуда
    – 1.2.01 – Набор кастрюль (2 шт)
    – 1.2.02 – ложка, вилка, нож
    – 1.2.03 – чашка
    – 1.2.04 – лопатка и щипцы (для bbq нужные принадлежности)
    – 1.2.05 – доска для резки
    – 1.2.06 – тарелки (я предпочитаю одноразовые)

    Посуда обычно моется по-австалийски или протирается влажными салфетками . Еще я беру бумажные полотенца или салфетки и пакеты для мусора .

    Нож должен быть хорошим. Нет, не мачете, но такой, чтобы не сломался в самый неподходящий момент, нужен. Можно взять полноразмерные (большие) топовые ножи от Wenger или Victorinox.

    2 – Еда

    Если ваша поездка выпадает на Рождество или Пасху, то запас продуктов должен быть на 2 дня минимум, а то и на три. Раз у нас поездка по более-менее удаленным районам, то магазины могут не работать или иметь укороченное рассписание (до полудня или до 3 часов дня).

    В выборе еды трудно что-либо советовать. Кто-то берет свежие продукты и довольно вместительный холодильник. Мы большой холодильник (55л) берем только в долгие поездки и тогда мы спим в палатке. В короткие поездки летом или в длинные в холодное время года мы берем маленький (18л) холодильник и тогда ночуем в машине.

    Так как изысканность еды для меня в поездках не очень важна, а готовка минимизируется до “вообще не готовить”, то мы обычно берем консервы. Для австралийского лета консервы просто необходимы и желательны для поездок через Fruit Fly Exclusion Zone так как туда ввоз овощей и фруктов запрещен (а на праздники магазины могут быть закрыты). Про я уже писала. А сегодня хочу познакомить с одним замечательным продуктом – ST DALFOUR уже готовые к употреблению. Вкус … для меня замечательный, только мало (175 гр).

    – Продукт готовый к употреблению от фирмы St Dalfour

    И еще серия продуктов из магазина Woolworths .

    Кое-что мясное – сосиски и ветчина, которые можно купить почти в любом супермарките.

    Я тут предложила консервы, которые мне нравятся, если у вас другие вкусы, то … каждый выбирает то что ему нравится. И так дальше.

    3 – “Постель”
    – 3.1 – Спальник
    – 3.2 – Подушка
    – 3.3 – Туристический кофрик/каримат (кто-то называет “пенка”) можно заменить на надувной матрас

    Все говорят, что Австралия теплая страна, но я убедилась в обратном. Когда будете выбирать спальник, то не берите +5 или +10, советую брать потеплее – на 0 или -5. Тем кто мерзнет и -10 не помешает. 🙂

    4 – Одежда

    – Гортексовая курта
    – Поларовая кофта
    – Штаны (2 шт)
    – Кросовки
    – Тениски или что-то подобное
    – Сланцы (необходимы для посещения душа в кемпенге)

    – Рубашки синтетические от Columbia, North Face, Mountain Design или Gondvana (3 шт)
    – Топики, футболки (3-4 шт)
    – Термобелье (в прохладное время)
    – Носки (если синт. 4 пары, если х/б 7 пар)
    – Теплые носки (1-2 пары)
    – Нижнее белье (4 шт)

    5 – Разное необходимое в машине

    Аэрогард или Бушмэн или еще какой спрей от москитов. В Австралии незаменим. Еще хорошо бы иметь складную лопату . “Сапатка лаперная” очень хороша. 🙂

    Так же такие вещи как аптечка , огнетушитель , провода прикуривателя , предохранители , инвертер и пр. – про это я даже и не говорю. Оно должно быть всегда и при любом раскладе. Ну и survival kit (набор “выживальщика”) тоже всегда лежит в машине.

    Про одежду и про разное необходимое в машине я еще напишу более подробно, т.е. дополнения следуют.

    (Всего 41 фото)

    Спонсор поста: Экспресс кредит : На сегодняшний день многие банковские учреждения в Москве и СПб, как крупные, так и мелкие, активно предлагают свои услуги по выдаче экспресс кредитов. Быстрая выдача кредита возможна потому, что банком применяются все виды и методы оценки платежеспособности клиента. Упрощенная схема принятия решений осуществляется малыми кредитными комитетами банков. Именно они ведут контроль всего процесса от начала и до его конца.

    Маршрут дня:
    День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо

    Дистанция: 857 км
    Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)

    Заправки (цена бензина):
    Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
    Глендамбо – 1.40 AUD за литр
    Кубер-Педи — 1.40 AUD за литр

    Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю — это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.

    1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра

    2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади

    3. 2 литра, 140 л.с., 4-ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.

    4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.

    5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями

    Шоссе Стюарта

    6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.

    7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!

    Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.

    Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.

    Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.

    Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.

    Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.

    9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно

    10. А есть еще и такие

    11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы

    13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет

    15. Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере

    17. Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо

    18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками

    Кубер-Педи

    Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.

    22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях

    25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси

    26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город

    27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов

    Изучение Берри-Спрингс в Северной Территории. Фото: Майкл Франчи

    «Теперь все наши расходы за неделю равны тому, что мы тратили раньше лишь на уход за ребенком за две недели», – говорит Жакки.

    Оба планируют работать в ближайшие месяцы, чтобы можно было продолжать свою жизнь, путешествуя по австралийским дорогам.

    Однако они сами признают, что не всегда все идет гладко. Их страница в Facebook, «Хаос в жестяной банке », документирует все взлеты и падения их путешествий.

    В июне они сообщили, что у них был «разрушающий душу» месяц: «В некоторые дни казалось, что все, что может пойти не так, пошло не так. И я плакал, о, я плакал, и я кричал, мы все кричали. Мы все думали, что бросим все это отправимся домой впервые за почти год».

    Смерть мачехи Жаки, автомобильная катастрофа и их первый прокол шины способствовали сложному времени, но Добрансы смогли собраться и теперь с нетерпением ждут предстоящих месяцев.

    «Многие люди думают, что жизнь, которой мы живем, – это все розы и солнечные лучи, а это не всегда так», – говорит Аарон. «Но даже тяжелый день здесь лучше, чем хороший день дома».

    Следуйте за семейкой Dobner на их странице Facebook Chaos в Tin Can.

    Для получения дополнительной информации о поездках и вдохновения войдите в информационный бюллетень Escape.

    Читайте больше инсайдерских секретов из дорожных путеводителей в специальном выпуске Escape Camp & Caravan, который продается в Coles, Woolworths и национальных газетных киосках с понедельника, 24 сентября 2018. RRP $ 9.99.