Как выбрать автомобильный навигатор? Какой автомобильный компрессор лучше выбрать? Как выбрать новый автомобиль.

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом " был рассмотрен процесс первоначального подбора подходящих моделей автомобилей, в ходе которого были выбраны 14 моделей автомобилей 6 разных марок. Если Вы пропустили третью статью серии, то можете сначала прочитать её: " ".

В этой статье мы продолжим процедуру выбора , чтобы выделить из списка те автомобили, которые нам совершенно не подходят. Сегодня будут рассмотрены те моменты, на которые следует обратить внимание при первом реальном посещении автосалона и первом осмотре выбранной модели .

Поиск салонов официальных дилеров

Самый надежный и проверенный способ поиска официальный дилеров заключается в осмотре сайтов автопроизводителей , о которых я писал в , и нахождение о них разделов: "где купить", "дилеры", "салоны" и т.п.

Обычно на таких страницах указываются адреса и телефоны представителей марки в Вашем регионе. Такой информации можно доверять.

Второй вариант поиска дилеров состоит в простом просмотре автомобильных сайтов региона. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что надпись "официальный дилер" или "официальный представитель" будет красоваться даже на сайтах компаний, которые таковыми не являются.

В результате у Вас должен получиться список официальных дилеров тех марок, модели которых Вы рассматриваете. Нужно иметь в виду, что уже на этом этапе некоторые марки вместе с выбранными моделями могут быть исключены из нашего списка.

Например, в Рязани нет ни одного официального дилера марки Феррари, поэтому с покупкой автомобиля этой марки могут возникнуть определенные сложности.

Количество дилеров зависит, в первую очередь, от размеров Вашего населенного пункта. В больших городах могут располагаться несколько салонов одной и той же марки, а в небольших населенных пунктах многие представители могут просто-напросто отсутствовать.

Продолжим рассматривать наш пример с автомобилями марок Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ. Оказалось, что у нас в городе есть ровно по 1 представителю первых 5 марок и несколько представителей марки ВАЗ. Все эти фирмы и запишем в новый список.

Первое общение с представителями салонов

Однако после того, как Вы составили список дилеров, не стоит сразу же кидаться в их салоны на осмотр автомобилей. Связано это с тем, что у некоторых фирм могут быть изначально установлены такие условия, на которые Вы не пойдете ни при каких обстоятельствах .

Кроме того, выбранных нами ранее автомобилей может не быть в наличии, поэтому самым правильным решением в данной ситуации является предварительный телефонный разговор с менеджером автосалона. Перед разговором рекомендую определиться с тем, какие условия Вам совершенно не подходят, чтобы задать по телефону нужные вопросы.

Основные вопросы, на которые я советую обратить внимание:

1. Есть ли очередь на данную модель?

Согласитесь, что при наличии очереди на автомобиль длиною в 6-12 месяцев, этот вариант окажется совершенно неподходящим многим будущим покупателям. Хотя, если Вы никуда не спешите, а длина очереди Вас вполне устраивает, то можно и подождать.

2. Можно ли заказать нужную комплектацию?

По своему опыту скажу, что у большинства дилеров заказать автомобиль нужной комплектации можно без каких бы то ни было проблем, однако встречаются единичные дилеры, у которых автомобиль можно выбрать только среди имеющихся в наличии.

Опять же если комплектация, цвет и цена для Вас значения не имеют, то этот вопрос можно не задавать.

3. Есть ли автомобиль выбранной модели в наличии в салоне?

Этот вопрос нужно задавать в любом случае, ведь цель первого посещения автосалона как раз и будет состоять в осмотре автомобиля выбранной модели.

Если автомобиля нет, то и ехать в салон не стоит. Однако это не повод вычеркивать салон из списка. Можно повторно позвонить и уточнить наличие автомобиля через пару недель.

4. Вопросы, связанные с участием автосалона в интересующих Вас программах

В данном случае я имею в виду вопросы, связанные с льготным кредитованием, участием салона в государственной программе утилизации и т.п. Если для Вас это важно, то уточните детали в телефонном разговоре.

5. Как добраться до автосалона

Иногда автосалоны располагаются в таких труднодоступных местах, что найти их без посторонней помощи оказывается совершенно невозможным. Поэтому бывает полезно заранее уточнить у менеджеров информацию о том, каким образом можно добраться к дилеру.

Кроме пяти перечисленных вопросов у Вас может накопиться список собственных вопросов, ответы на которые и нужно узнать в телефонном разговоре.

Продолжим рассмотрение нашего примера. В результате опроса представителей автосалонов всех выбранных марок удалось выяснить, что в автосалонах марок Kia и ВАЗ не предусмотрена возможность заказа автомобиля требуемой комплектации. Эти фирмы предлагают выбирать автомобиль из имеющихся в наличии. Такой вариант оказался совершенно неподходящим, поэтому в дальнейшем автомобили этих марок мы рассматривать не будем.

Что касается остальных четырех марок, то все они предоставляют возможность заказа автомобиля любой комплектации. Однако на автомобили моделей Renault Sandero и Volkswagen Polo седан обнаружились очереди, длиной в 9-12 месяцев. Тем не менее эти автомобили будут рассматриваться и далее, т.к. в примере очередь совершенно не критична.

Для дальнейшего рассмотрения мы оставляем 10 автомобилей 4-х марок.

  • Almera Classic - 461 000 руб.
  • Micra - 462 700 руб.
  • Note - 485 000 руб.
  • Sandero - 337 000 руб.
  • Symbol - 464 000 руб.
  • C1 - 370 000 руб.
  • C3 - 498 000 руб.
  • Berlingo First - 484 000 руб.
  • Polo седан - 412 800 руб.
  • Polo - 472 000 руб.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Последний этап, который будет рассмотрен сегодня - непосредственно посещение салонов дилеров.

Чаще всего в салонах все автомобили открыты и любой желающий может осматривать их как внутри, так и снаружи. Этим нужно пользоваться.

Комфорт водителя и пассажиров

При первом посещении салона желательно обратить внимание именно на то, насколько Вам комфортно в конкретном автомобиле. Конечно же присутствие в автомобиле различного дополнительного оборудования тоже имеет важное значение, однако этот момент мы пока пропустим. На первом этапе нужно обратить внимание именно на комфорт, т.е. на то, насколько Вы совместимы с автомобилем конкретной модели .

На этом этапе могут возникнуть сложности в том случае, если у Вас никогда раньше не было собственного автомобиля и сравнивать Вам совершенно не с чем. В этом случае остается полагаться на свое чутье.

Если Вы устроились в водительском кресле автомобиля, а Вам неудобно давит в спину его бортик или мешается какой-то элемент отделки автомобиля, то от такого автомобиля лучше отказаться. Или, например, если Вы уперлись головой в потолок невысокого автомобиля, то скорее всего он Вам не подходит.

Следует обращать внимание на комфортность посадки и высадки в автомобиль, а также на комфортность непосредственно нахождения в автомобиле. Не стесняйтесь регулировать автомобиль в автосалоне под собственные нужды (расположение кресла, наклон спинки кресла, высота кресла, положение рулевой колонки). Если не понимаете, как что-то регулируется, открывается и т.п., смело зовите менеджера.

Кстати, по поведению менеджеров можно судить и о качестве того или иного салона. Если в Вашем присутствии в салоне назревает какой-то скандал с участием покупателя, то обратите на него внимание. Конечно же участвовать в ругани не стоит. Однако Вы вполне можете определить причину недовольства покупателя и будете проинформированы о том, какого подвоха стоит ждать от конкретного салона.

Например, покупатель может быть недоволен задержкой поставки автомобиля на несколько недель или необоснованным повышением итоговой цены автомобиля. Вариантов может быть множество и если Вам все же посчастливится застать скандал в салоне, то рекомендую этим воспользоваться.

Отмечу, что выбирать нужно не только модель автомобиля, но и непосредственно салон дилера. Плохой дилер может испортить впечатление даже от самого хорошего автомобиля.

Вернемся к рассмотрению уровня комфорта конкретного автомобиля. Если Вы собираетесь ездить с супругом/супругой, с детьми, с тещей, с бабушкой и т.п., возьмите их всех с собой в автосалон. С одной стороны, Ваши близкие будут рады посидеть в новых автомобилях, а с другой - Вы сможете оценить и то, насколько будет удобно Вашим пассажирам.

Очевидно, что для большой семьи не стоит выбирать трехдверный , посадка на задние сиденья которого может вызвать трудности.

Удобство перевозки грузов

Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это "комфортность" перевозки грузов. На этом этапе нужно оценить размеры багажника и его возможность трансформации.

Опять же все зависит от Ваших пожеланий. Если Вы собираетесь всей семьей (5 человек) время от времени совершать загородные поездки с кучей вещей, то Вам потребуется автомобиль с большим багажником.

Однако если Вы собираетесь путешествовать вдвоем, втроем или вчетвером, и не очень часто, то возможно Вам подойдет , спинка заднего сиденья которого при необходимости складывается в отношении 1/3, 2/3 (может быть сложено либо одно пассажирское место, либо два, либо целиком весь диван). В пятиместном варианте багажник автомобиля будет не слишком большим, однако если Вы никогда не будете перевозить 5 пассажиров, то это и не будет проблемой.

Размеры автомобиля

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это внешние размеры автомобиля.

Естественно, что для путешествий по городским пробкам лучше подойдет короткий и маневренный хэтчбек, у которого не возникнет проблем с парковкой даже в самом неудобном месте.

Если же Вы собираетесь совершать загородные или междугородние путешествия, то можете рассматривать и более длинные автомобили. За городом в настоящее время не наблюдается проблем с парковкой, поэтому размеры там совершенно не имеют значения.

Вернемся к рассмотрению нашего примера . Выбираемый автомобиль должен подходить для следующих условий эксплуатации.

1. Постоянные поездки водителя или водителя и одного пассажира.

2. Эксплуатация в городских условиях больше 90 процентов времени.

3. Высокие водитель и пассажир.

4. Нечастые загородные поездки, преимущественно вдвоем, втроем, вчетвером.

Как Вы видите основополагающими факторами в нашем случае являются комфорт высоких водителя и переднего пассажира, а также возможность комфортной эксплуатации в городских условиях.

Под эти требования, к сожалению, не подошли небольшие городские автомобили Nissan Micra и Citroen C1, поэтому в следующих статьях они рассматриваться не будут. Что касается 8 оставшихся моделей, то все они будут присутствовать и в следующей статье, в которой будет описан очередной этап покупки автомобиля.

Как Вы видите, после каждого этапа автомобилей становится все меньше, однако и сами этапы становятся более трудоемкими. Если, например, начать выбор автомобиля сразу же с тест-драйвов, не проведя предварительной подготовки, то придется потратить уйму времени, тестируя десятки моделей десятков производителей. А самое обидное, что в итоге может оказаться, что выбранный автомобиль совершенно Вам не подходит. Поэтому в цикле статей "Как купить машину с умом" будут последовательно рассмотрены в оптимальном порядке все важные этапы покупки автомобиля.

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие - дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления - это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас , то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора - чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения - вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной - для подкачки шин:

  • функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
    наличие стравливающего клапана;
  • наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).

Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток - сломалась молния на чехле)))

  • Air­line X5 . Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность - до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

Выбор автомобиля, это очень ответственное занятие, об этом знают как опытные, так и начинающие водителя, ведь никому не хочется выкинуть приличную сумму денег на ветер, по одной лишь причине — незнание, как выбирать автомобиль правильно.

Рано или поздно каждый человек начинает мечтать о новом автомобиле. У некоторых это желание со временем пропадает, у других, наоборот, усиливается.

Чаще всего желание купить новый автомобиль возникает у тех автомобилистов, которые уже долгие годы бороздят просторы нашей страны на старых автомобилях от отечественного автопрома.

Один умный человек сказал – «Какой-бы автомобиль не был, он обязательно должен быть новым». И отчасти он прав.

Можно привести много примеров, когда один автолюбитель покупает новый отечественный автомобиль, а другой подержанную иномарку. Первый владелец три года, кроме сервиса машины, никакие работы больше не проводит, второй минимум каждый месяц эксплуатации гонит свою подержанную иномарку на автосервис.

И, хотя, можно предположить, что по цене данные автомобили обошлись своим владельцам одинаково в итоге подержанная иномарка вышла дороже.

Рассмотрим как выбирать автомобиль правильно.

Конечно, покупка нового автомобиля, особенно хорошей иномарки, будет зависеть от вашего бюджета, но все же старайтесь не покупать подержанные автомобили, за исключением тех случаев, когда вы покупаете автомобиль, который вы хорошо знаете (у соседа, друга, родственника). Вы видели как этот автомобиль эксплуатировался, как за ним следили, как обслуживали и точно знаете, что вас не обманут.

Когда есть огромное желание купить автомобиль, и вы уже представляете себя в новой иномарке, со всеми полезными и ненужными наворотами, то в данной ситуации остановиться очень тяжело, особенно если у вас уже есть необходимая сумма денег.

И тут самое главное при выборе автомобиля не потерять самообладание, трезвость ума и не наделать фатальных ошибок, которые в последующем дорого вам будут стоить. Ведь несоблюдение элементарных правил в выборе автомобиля, как правило, к ничему хорошему не приводит.

Первое, что вы должны сделать, это понять на какую сумму денег можно рассчитывать в ближайшее время. Накопить такую же сумму, если вы сделаете фатальную ошибку при выборе нового автомобиля, в ближайшее время вам вряд ли удастся.

Срок покупки

Выбирая автомобиль для себя вы должны понять, на какой срок вы его покупаете, на год, два, или больше. Подвох тут кроется в том, что купив новый автомобиль, и выехав за пределы автосалона, цена его сразу упадет на 1-2 процента. И чтобы вы не сделали, ничего не изменишь, таковы правила рынка. И с каждым днем эксплуатации цена его будет только падать.

Поэтому рекомендовано покупать новый автомобиль в салоне не менее чем на 3 года, или на срок гарантии, которая действует на этот автомобиль. Цена автомобиля, который в период эксплуатации находится на гарантии, за три года упадет незначительно, всего на 20–25%, и во время перепродажи вы не сильно потеряете в деньгах.

От каких факторов зависит цена автомобиля бу

Конечно, в жизни случаются разные непредвиденные ситуации, и через год вы решили срочно продать свой автомобиль.

В данной ситуации стоимость автомобиля будет зависеть от многих факторов, основными из которых являются, пробег автомобиля, его исправность, состояния кузова, внешний вид.

И дополнительно к этому еще прибавьте 10–15% от начальной стоимости и получится окончательная сумма.

Желания мало, нужны еще и знания

Итак, вы полностью сконцентрированы на выборе нового автомобиля, у вас есть огромное желание, есть необходимая сумма. Теперь давайте определимся в выборе именно той модели, которая вам необходима.

Если вы живете в другом регионе, к примеру, в Москве, или вообще за пределами страны, это малозначимо, так как подход к выбору и покупке автомобиля практически во всех странах одинаков, поэтому идем дальше.

Первое – для чего вам он необходим

При выборе автомобиля встречается самая типичная ситуация, это когда в семье трое человек и хочется купить удобную машину для поездки на природу и дачу. Чтобы она была с большим багажником, и при этом уверенно чувствовать себя в городском потоке машин, можно было на ней удобно парковаться.

Малолитражки.

Если вы простой деловой человек, вам не нужен какой-то специальный имидж, вы часто перемещаетесь по городу, то для вас лучше подойдет малолитражный автомобиль, который не будет сильно привлекать внимание к себе, более лояльный к месту парковки, экономичный, манёвренный, и в конец концов не сильно дорогой.

Паркетники.

Если вы хотите иметь высокий имидж, часто выезжаете в деловые поездки в другие города, то лучше всего обратить внимание на так называемые паркетники, в которых отлично сочетаются удобного салона с полным приводом.

Внедорожники.

Но если вы экстремальный человек, любите выжать из автомобиля все на что он способен, любите давать выход своим эмоциям, проверить на прочность свой автомобиль и наши дороги, то при выборе автомобиля обратите внимание на «внедорожники».

Однако здесь стоит учесть, что эксплуатация, обслуживание данных автомобилей не из дешевых и не каждому по карману. А для городского цикла эксплуатации, это не лучший вариант.

Поэтому прежде чем выбрать и купить автомобиль, определитесь для себя, а сможете ли вы его содержать в будущем?

Как видите, тема выбора автомобиля не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд.

Теперь поговорим про цены

Стоимость автомобиля, это один из главных факторов, который влияет на его покупку.
Вы, наверное, заметили, что когда заходите в автосалон, то у вас сразу спрашивают, на какую сумму вы рассчитываете. И это неслучайно.

Каждый новый автомобиль имеет свою особенную цену, которая зависит от многих факторов и прежде всего от комплектации. И если рядом стоят две внешне одинаковые модели, а цена их существенно отличается, то не удивляйтесь, значит, у них разная комплектация.

Дорогой или дешевый

Именно сейчас при выборе машины, необходимо быть очень осторожным.
С одной стороны, дешевый автомобиль значительно сэкономит ваш семейный бюджет, а с другой стороны, зачем переплачивать за то чем вы не будете пользоваться.

Про комплектацию автомобиля мы поговорим позже, а сейчас давайте выберем производителя автомобиля.

Выбор производителя

На рынке сейчас появилось очень много различных производителе автомобилей. Бывает, зайдешь в автосалон и удивляешься появлению новых автомобилей, особенно из Китая.

Но если у вас достаточно средств для покупки хорошего автомобиля, то Китайские автомобили желательно обходить стороной.

Обратите внимание на уже устоявшихся мировых брендов из Германии, Англии, Швеции, Италии, ну и, конечно же, из Японии. Это имиджевые бренды.

Не будем рассматривать конкретно модели, так как все они характеризуются отличной безопасностью, качеством сборки, надежностью в эксплуатации. Конечно, поломки случаются и в этих автомобилях, но очень редко.

Однако надо учесть, что стоимость данных автомобилей значительно опустошит ваш карман. Обслуживание дорогое. Страхование КАСКО вам тоже обойдется в копеечку.

Хотя если вы цените безопасность и комфорт, то этот тип автомобилей как раз для вас.

Неплохая альтернатива

Следующий тип автомобилей, это марки французских, чешских, американских, корейских производителей. Данные автомобили, если присутствуют те же опции что и у предыдущих автомобилей, будут значительно дешевле. Соответственно, значительно снизится КАСКО.

Стоимость запчастей будет немного ниже, а отсюда и обслуживание будет дешевле.

Конечно, по вопросам безопасности они уступают имиджевым брендам, но не существенно. Однако у этого типа автомобилей часто случаются перебои с поставкой оригинальных запасных частей, сервис тоже уступает имиджевым автомобилям.

Отечественные автомобили

Следующий тип автомобилей, марки российских, китайских и других производителей.
Специфика выбора автомобиля в этом случае тоже существует. У этого типа автомобилей есть одно важное преимущество, за незначительные деньги, вы получаете полностью «фаршированный» автомобиль.

Но качество сборки, безопасность такого автомобиля, мягко говоря, желает лучшего. Но все равно, благодаря тому, что цена значительно ниже, этот тип автомобилей пользуется популярностью среди автомобилистов.

Хотя вопросы безопасности, я считаю, надо ставить на первое место, а уж потом, качество сборки и комфорт. Достать оригинальную запчасть на такой тип автомобиля довольно трудно, сервисная сеть развита слабо. Поэтому делайте выводы.

Переходим к Российским и Украинским автомобилям

Неприхотливость в эксплуатации, незначительная цена, приспособленность к нашим дорогам вот в принципе и все преимущества этого типа автомобилей. Но качество сборки, безопасность, частые поломки, сводят на нет все эти преимущества.

И, хотя в последнее время наблюдается тенденция к улучшению качества сборки и безопасности, все же не стоит спешить говорить, что этот тип автомобилей по качеству догнал своих зарубежных аналогов.

Покупать такие автомобили, необходимо только в тех случаях, когда у вас значительно не хватает средств, вам жалко свою иномарку, и вы берете автомобиль для работы. А также если вы патриот и хотите поддержать отечественного производителя.

Выбор комплектации

Переходим к выбору комплектации автомобиля, на что следует обратить внимание, прежде чем купить автомобиль.

Комплектация современных автомобилей очень разнообразна. Сейчас можно спокойно выбрать от простой базовой модели до полностью «фаршированного» автомобиля.

Но многие покупатели делают большую ошибку, покупая автомобили с такими наворотами, которые ему совершенно не нужны, переплачивая при этом значительную сумму денег.

Выбирая автомобиль по его комплектации, стоит обратить внимание на такие моменты:

Тип двигателя

Определитесь, для чего вы покупаете автомобиль. Если для того чтобы быть «впереди планеты всей», обгонять на светофорах, резко перестраиваться, то вам нужен автомобиль с двигателем объемом не менее 2,0–2,5 л мощность при этом будет достигать в пределах 130-175 л. с.

Согласитесь, что это неплохо, но оно вам надо. Если надо, то покупайте, но учтите, что расход топлива будет большим.

Если большой расход топлива вам не подходит, то обратите внимание на двигатели с объемом от 1,4 до 1,8 литра.

Конечно, если вы будете покупать автомобиль Daewoo Matiz, то вы не найдете в нем двигатель объемом 1,8 л, так как ему вполне хватает и 1,4 л, мощностью около 80 л. с, что вполне подходит не только для городского цикла эксплуатации, но и для поездок загород.

Бензин или дизель? Вечный вопрос

Также стоит обратить внимание на тип двигателя, бензиновый он или дизельный.

При этом дизельный двигатель более долговечный в эксплуатации и экологичней бензинового. А учитывая то, что дизельное топливо стоит немного дешевле бензина, то и экономичнее.

Поэтому правильно подобрав автомобиль с учетом необходимых требований к двигателю, вы в будущем значительно сэкономите свой семейный бюджет.

Выбираем коробку передач

Существуют два основных типа коробок передач, механическая и автоматическая. Какую же выбрать?

Автоматическая коробка передач больше подходит для городского цикла эксплуатации и отлично зарекомендовала себя во время стояния в пробках.

Механическая коробка передач больше подойдет для тех, кто живет далеко от центра города или за пределами его черты. Конечно, существует разница в цене между данными типами коробок передач, поэтому сначала взвесьте все за и против, а потом уже принимайте решение.

Выбор привода

Существуют несколько типов автомобилей, переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Выбирая автомобиль по типу привода необходимо знать некоторые нюансы.

Заднеприводные автомобили отличаются лучшей управляемостью, но при этом они более дорогие, технически сложные и чаще выходят из строя. Поэтому подумайте, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль и уже исходите из этого.

Но многие автоэксперты уже пришли к выводу, что для наших дорог исходя из вопросов безопасности и проходимости, лучше подойдут переднеприводные автомобили, да и выпускают их сейчас больше, чем заднеприводных авто.

С усилителем руля или без

Управляемость, это очень важная характеристика автомобиля поэтому по возможности старайтесь покупать автомобиль с усилителем руля.

И, хотя цена может существенно отличаться, все же лучше где то пожертвовать комфортом, чем хорошей управляемостью автомобиля и вашей безопасностью.

Усилители руля бывают двух типов, гидравлический и электрический. И тут роли уже никакой нет, главное, что управляемость автомобиля на больших скоростях значительно станет лучше.

Электроусилитель руля.

Подушки безопасности

Вопросы безопасности игнорировать нельзя. Старайтесь, чтобы для водителя и для переднего пассажира было, хотя по одной подушке безопасности. Ну а в принципе, чем больше подушек безопасности, тем лучше. Все зависит от средств, которыми вы располагаете.

С кондиционером (климат-контролем) или без

Наличие кондиционера это не только удобство и комфорт. Кондиционер значительно облегчает управление автомобиля и увеличивает вашу безопасность. Зимой он спасает вас от обледеневших стекол, которые закрывают обзор, летом спасает от жары, улучшая при этом ваше общее физическое состояние.

Поэтому кондиционером брезговать нельзя. Единственное, необходимо научиться, правильно им пользоваться, так как неправильное использование кондиционера приводит к частым простудным заболеваниям. Это надо учитывать при покупке машины.

Наличие электрозеркал

Обогрев передних сидений

То же необязательная функция, но очень интересная и удобная. Значительно повышает ваш комфорт, особенно в зимнее время.

Но не забывайте, что любая дополнительная функция влияет на конечную стоимость автомобиля.

Наличие парковочного радара

Парковочным радаром автомобили начали комплектоваться довольно недавно. Он будет полезен для тех, кто эксплуатирует автомобиль в большом городе (Москва, Киев) где проблема парковки автомобиля очень ощутима и втиснуться между машинами очень проблематично.

И в данной ситуации парковочный радар действительно вам поможет. Не все автомобили комплектуются парковочным радаром, но вы сможете купить его отдельно и установить на свой автомобиль.

Безопасность

К сожалению, в нашей стране вопрос безопасности автомобиля не является ключевым. Сначала смотрят на его цену, характеристики, и только в конце поинтересуются его безопасностью.

В Европе, Японии, Америке к вопросу безопасности автомобиля подходят очень серьезно, в Китае, нашей стране производители пасут задних, в конечном счете это сильно влияет на разницу в их стоимости.

Поэтому в этом вопросе каждый покупатель принимает решение сам. Но вот чем не нужно пренебрегать, так это безопасностью ребенка в автомобиле, подробно раскрыта эта тема.

Завершающий этап — процесс покупки

Итак, вы окончательно решили купить автомобиль, выбрали модель, подобрали комплектацию, но вот незадача, у вас не хватает N-ой суммы денег, чтобы приобрести заветную «ласточку».

Развязать данную проблему можно несколькими способами.

Дальше собирать деньги, занять некоторую сумму у знакомых, или пойти в банк и взять кредит. Конечно, первый вариант нам совершенно не подходит, так как при наличии в доме значительной суммы денег, то очень велик соблазн ее потратить, особенно если про нее знает ваша жена. И пока вы будете собирать деньги, месяц, два, полгода в итоге вы заметите, что денег стало еще меньше.

Второй вариант, занять деньги у знакомых или родственников, считается идеальным, так как заем беспроцентный. Однако вы с легкостью сможете нажить себе врагов, если вовремя не вернете деньги. А враги среди родственников это плохо.

Остается последний вариант покупки автомобиля, это пойти в банк.

Учитывая то, что пик кризиса уже миновал, банки постепенно возвращаются к практике выдачи долгосрочных кредитов. Конечно, у разных банков процентные ставки отличаются. Поэтому желательно, чтобы сумма первого взноса за автомобиль была не менее 50 %.

Здесь можно узнать, где взять автокредит онлайн.

Такая практика распространена по всему миру, поэтому бояться ее не надо. Однако и тут есть подводные камни, которые увеличат ваш расход.

Одним из них является страхование КАСКО. Однако многие владельцы автомобилей считают, что страхование КАСКО себя оправдывает, так как сразу убирает много проблем, как правило, возникающие при ДТП от которого никто не застрахован.

Для автомобилей, которые покупаются в кредит, этот вид страхования является обязательным, и уйти от него вы никак не сможете. Чем дороже автомобиль и меньше у вас водительского стажа, тем больше будет стоить КАСКО. Это необходимо учитывать перед тем, как покупать автомобиль.

К выбору банка и страховой компании надо подходить очень серьезно и осторожно. И банк и страховая компания должны обладать хорошей репутацией, должны долгое время работать на рынке, иметь свои специальные программы кредитования и страхования.

Не связывайтесь с банками однодневками. Посоветуйтесь со знакомыми, которые уже брали автомобиль в кредит, почитайте на соответствующих форумах мнения людей разбирающихся в этих вопросах.

Так же спросите в автосалоне, с какими банками они работают. Уж поверьте, автосалон будет работать только с надежным и проверенным банком, потому что от этого зависит и его репутация.

Ничего, что многие привыкли считать автомобиль чуть ли не главным показателем статуса. Беда в том, что у нас иногда так зашкаливает градус тщеславия, что этот заданный статус совсем не соответствует действительности. Именно поэтому выбор машины для иных персон частенько отягощен не столько закономерными практическими параметрами, а сколько глубоко психологическими, а порой даже и сугубо психиатрическими. В любом случае, все упирается в финансовую составляющую, которая в итоге ставит вопрос ребром: новый или подержанный? Разберемся в этом с рациональной точки зрения, отбросив все лишнее.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО АВТО...

Новый автомобиль гораздо надежней, чем старый и реже ломается, при этом есть возможность заказать предпочтительную модификацию и в индивидуальном порядке подобрать конфигурацию интересующих опций. Первому хозяину не придется проверять машину на предмет сомнительной «биографии», которую нажил подержанный экземпляр. Не придется опасаться, что у авто может быть тщательно замаскированное аварийное прошлое или не совсем чистая юридическая и кредитная истории.

Покупая новоиспеченное средство передвижения, гораздо проще получить кредит, так как в качестве объекта залога он располагает высокой рентабельностью. Наличие гарантийного обслуживания тоже можно считать преимуществом в подавляющем большинстве случаев. Кроме того, чем новее автомобиль, тем легче его продать, но при одном условии - если он .

...И НЕДОСТАТКИ

После оформления сделки купли-продажи новой машины, она автоматически падает в цене от 10% до 30%, и вряд ли ее посчастливится продать за те же деньги даже с самым минимальным пробегом. Например, такой популярный у нас седан, как (1,6 л; АМТ) 2015 года выпуска с пробегом до 5000 км в отличном состоянии вполне реально приобрести у частника за 500 000 рублей. В автосалоне машину в аналогичной комплектации не купишь меньше, чем за 600 000. Экономия в среднем 100 000, при этом речь идет о бюджетном авто!

Увы, наличие гарантии не всегда оказывается преимуществом. Дилерское обслуживание в наших реалиях частенько оборачивается головной болью. Очереди, сроки ремонта, особые условия обслуживания, спорные ситуации и прочие проблемы нередко вынуждают людей отказываться от гарантийного обслуживания в пользу частных автосервисов. По статистике, половина владельцев новых автомобилей .

При покупке свежей машины у дилера, возможность выбора действительно необходимых аксессуаров часто ограничена откровенным навязыванием далеко не самых популярных опций. В комплектациях и предлагающихся к ним пакетах наряду с самым востребованным оборудованием в качестве «прицепа» впаривается абсолютно ненужные «примочки». В итоге начальные комплектации настолько «пустые» и «голые», что покупать их зачастую нет смысла. Например, такая актуальная в нашей глубинке опция, как полноразмерная «запаска», в новом Hyundai i30 предлагается только в верхней комплектации Classic, которая дороже стартовой на 30 000 рублей. Зато в придачу у вас будет очечник в салоне и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. А из четырех комплектаций Renault Duster кондиционер доступен только в двух верхних.

Не стоит забывать, что при покупке нового авто, покупатель скорей всего получит его без ковриков, сигнализации, чехлов для кресел, комплекта сезонных шин и т.д., а все это - дополнительные расходы. У нового автомобиля гораздо выше шанс быть угнанным, и предпочтения угонщиков в этом смысле вполне логичны.

Вне сомнений - новое авто, как мы уже говорили, надежней старого, однако практика показывает, что инновационные высокотехнологичные системы, впервые внедренные в новую модель, оказываются недостаточно обкатанными и могут дать сбой на первых порах эксплуатации. К тому же не всякий сервис в состоянии адекватно диагностировать новоиспеченную электронику. Обычно такое передовое суперсовременное, но достаточно «сырое» программное обеспечение встречается в премиальном сегменте на первых моделях нового поколения.


ПОДЕРЖАННЫЙ - НЕ ЗНАЧИТ СТАРЫЙ

Прежде всего, товар на вторичном рынке всегда привлекателен невысокой ценой и возможностью торга. Кроме того, можно рассчитывать на более статусный автомобиль за те же деньги, что стоит новая машина более доступного сегмента. Например, в этом смысле очевидна разница между Hyundai Solaris 2015 года и BMW 3 cерии (Е90) пяти- шестилетнего возраста, а средняя цена у них одинакова - 600 000-630 000 рублей.

К тому же, можно рассчитывать на дополнительные аксессуары, которых не было бы на новой машине по той же цене. Как правило, авто с пробегом уже укомплектовано всем необходимым - сигнализация, коврики, чехлы, тонировка и т.д.

И нужно понимать, что подержанный автомобиль не значит старый. Речь идет о машинах возрастом до года. Еще один пример из жизни: восьмимесячный Volkswagen Golf в комплектации с дополнительными пакетами Comfortline (1,4 TSI, 122 л.с.; DSG) с пробегом 10 000 км продается с рук за 950 000 рублей. В автосалоне официального дилера автомобиль в той же версии и аналогичном состоянии, но без пробега обойдется в 1 350 000 рублей. Разница - 400 000.

При покупке более дорогих моделей премиум-класса экономия будет весьма ощутимей. Например, дизельный Mercedes-Benz ML 350 (W166) возрастом до года с пробегом до 30 000 км, можно купить в отличном состоянии на 700 000 - 800 000 рублей дешевле нового.


Еще одно преимущество вторичного рынка для особо продвинутых автолюбителей: возможность выбрать нужный год выпуска автомобиля. Не стоит забывать, что в рамках одной генерации модель активно эволюционирует, постоянно подвергаясь скрупулезной «работе над ошибками». В условиях жесткой конкуренции производитель вынужден дорабатывать подвеску и рулевое управление, перенастраивать работу двигателя и трансмиссии, корректировать прочие системы. В результате, если сравнить, например, три экземпляра BMW 7-й серии (F01/F02) 2008, 2011 и 2015 года выпуска, то в отношении настроек ходовой части и рулевого управления, это будут абсолютно разные автомобили. Процесс модернизации систем и оборудования протекает постоянно, невзирая на официально объявленные рестайлинги.

В ряде случаев плюс «вторички» - отсутствие обязательного обслуживания у дилера, который может навязывать определенные автосервисы и неоправданно взвинчивать цены на некоторые виды ремонта. Услуги частника могут быть в разы дешевле, правда, и гарантии при этом обговаривается в частном порядке.

Если покупать авто с пробегом у официального дилера, можно рассчитывать на его юридическую и техническую «чистоту» и гарантийное обслуживание. Однако считать ли все это преимуществом, зависит от ценника на подержанную машину. Обычно ее стоимость в автосалонах значительно завышена.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОСРЕДНИК

В настоящее время услуги по подбору автомобиля на вторичном рынке берут на себя экспертные компании. Специалисты подбирают автомобиль по конкретным параметрам, заданным клиентом. В их компетенцию и обязанности входит умелый торг, юридическая и криминалистическая экспертизы, техническая диагностика, а также переоформление машины. Как правило, на выбранный автомобиль предоставляется гарантия в зависимости от его возраста. В среднем - это два месяца. Общая стоимость услуг варьируется в зависимости от цены машины.

СЮРПРИЗЫ ПОДЕРЖАННОГО АВТО

Пожалуй, самый неприятный сюрприз «бэушного» авто - угроза предстоящего ремонта различной степени тяжести. Чем старше машина, тем выше угроза. В итоге - финансовые и временные затраты. Даже если вы перед покупкой продиагностировали техническое состояние машины по максимуму, вряд ли можно на 100% исключить скрытый характер технической проблемы, которая обнаружится со временем. Никто не застрахован от «кота в мешке». При этом случается, что расходы на необходимый ремонт могут быть соизмеримы со стоимостью самого автомобиля. Именно такие мрачные перспективы отталкивают основную массу автолюбителей от вторичного рынка.

Необходимость проверок на криминальное, юридическое и кредитное прошлое, а также диагностика технического состояния машины - головная боль, без которой на вторичном рынке не обойтись.

Необходимо быть готовым к высоким страховым ставкам: чем старше автомобиль, тем они выше. Та же ситуация с автокредитом - дело не обойдется без высоких ставок, а в некоторых случаях в кредите могут отказать. Причина одна - приобретаемый автомобиль, как объект залога имеет низкую рентабельность.