Газ 3307 технические характеристики расход топлива. Техническая характеристика

Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 - Габариты ГАЗ 3307
Модель ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм 6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2905
Передний свес, мм 995
Колесная база, мм 3770
Задний свес, мм 1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм 1630
Ширина колеи задних колес, мм 1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Высота грузовой платформы по борту, мм 510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м 1565
Погрузочная высота, мм 1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ - 75 или ставили две АКБ 6СТ - 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Кузов и кабина


Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.


В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя - подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Двигатель


На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров - 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Коробка передач и подвеска

Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес - зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес - зависимая ресорная.

Топливо

Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.

Карбюратор

Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До отметки в 80 км «долетает» за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.

Тормозная система

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип - глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт - шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.

Электрооборудование

Рисунок 1 - Схема электропроводки ГАЗ3307

Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 - Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222.3702.

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в . Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

ГАЗ-3307 – отечественный грузовой автомобиль четвертого поколения, выпуском которого занимался Горьковский автозавод. Производство бортового карбюраторного грузовика стартовало в 1989-ом году. Крупносерийное производство модели было практически полностью прекращено в 1994-ом году. На смену ей пришла версия ГАЗ-3309. При этом завод полностью не прекратил выпуск автомобиля, оставив в производстве специализированные модификации для госструктур. Карбюраторную версию предприятие и сейчас продолжает экспортировать на белорусский рынок.

ГАЗ-3307 стал преемником семейства ГАЗ-52/53, серьезно устаревшего к концу 80-х. Модель полностью вытеснила предшественника к 1993-му году. Грузовик предназначался для работы на дорогах, имеющих твердое покрытие. Помимо ГАЗ-3307, в четвертое поколение продуктов Горьковского автозавода входили ГАЗ-3309, ГАЗ-4301 и ГАЗ-3306. В 1999-ом году был представлен «сменщик» модели – ГАЗ-3308 «Садко» с функцией настройки давления воздуха в шинах, в 2005-ом году – ГАЗ-33086 «Земляк».

При разработке модели приоритетом считалась широкая унификация по агрегатам и узлам. В итоге ГАЗ-3307 получил многие элементы от ГАЗ-53-12, что существенно облегчило ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, а также позволило уменьшить стоимость автомобиля. При этом у грузовика появилась более просторная кабина с системой отопления и вентиляции.

Модель по аналогии с предшественником получила капотную компоновку. Главными отличиями стали оперение и модернизированная кабина. Небольшие изменения претерпел двигатель. Сам автомобиль бренд позиционировал в качестве некой переходной версии, которую впоследствии планировалось заменить на более экономичные дизельные модификации. В 1992-ом году Горьковский автозавод выпустил партию ГАЗ-3307, получившую японские агрегаты Hino. Однако спросом данная версия не пользовалось. Вместо покупки иностранных моторов предприятие начало производство собственных дизелей.

В начале 90-х годов карбюраторная версия была полностью вытеснена с конвейера. Однако вскоре спрос упал и на дизельные модификации ГАЗ-3307. Модель, особенно популярная в сельском хозяйстве, после развала колхозов оказалась никому не нужна. Производство дизелей в итоге стало нерентабельным. Завод продолжил выпуск исключительно бензиновых вариантов в ограниченном количестве.

Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:

  1. ГАЗ-33070 – бортовой грузовик (шасси), оснащенный карбюраторным мотором «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»);
  2. ГАЗ-33072 – шасси с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»), предназначенное под установку самосвального кузова;
  3. ГАЗ-33073 – грузовое такси, получившее дверцу в заднем борту, кузов с тентом, откидную лестницу и откидные лавки;
  4. ГАЗ-33074 – удлиненное шасси с карбюраторной силовой установкой «ЗМЗ-513» («ЗМЗ-5234»);
  5. ГАЗ-33075 – бортовой грузовик (шасси) с битопливным мотором («ЗМЗ-513»), предназначенный для работы на бензине А-80 или сжиженном нефтяном газе;
  6. ГАЗ-33078 – бортовой грузовик (шасси) с дизельным агрегатом Hino W04CT японского производства;
  7. САЗ-3507-01 – самосвал на базе ГАЗ-33072 с объемом кузова 5 кубометров, грузоподъемностью 4130 кг и 3-сторонней разгрузкой;
  8. САЗ-35072 – самосвал с грузоподъемностью 4250 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 1-сторонней разгрузкой.

С 2000-го года ГАЗ-3307 использовался различными брендами для выпуска модификаций с удлиненной рамой. Такие версии сохранили прежнюю грузоподъемность, но могли перевозить грузы большего объема.

Технические характеристики

ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Расход топлива ГАЗ 3307

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Двигатель

ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.

На наиболее популярных модификациях устанавливался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат «ЗМЗ-5231.10» с жидкостным охлаждением и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ). Для него были характерны ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блок. Сам двигатель относился к карбюраторному типу и соответствовал экологическому классу «Евро-2».

Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200-3400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • степень сжатия – 7,6 л;
  • масса – 275 кг.

Для данного агрегата используется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.

Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.

Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.

В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

Фото









OLYMPUS DIGITAL CAMERA





OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Устройство

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Цена нового и б/у ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307 варьируется в зависимости от модификации, выпуска, состояния автомобиля и пробега. Модели, выпущенные позднее 20 лет назад, можно приобрести за 100000-150000 рублей. Более ранние версии обойдутся дороже – 350000-400000 рублей. При этом средняя рыночная цена ГАЗ-3307 равняется 200000-250000 рублей.

Аренда машины обойдется от 5700 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ГАЗ-3307 являются грузовые автомобили ГАЗ-33-12 и ЗИЛ-4331. Также к ним можно отнести и преемника данной модели – «ГАЗон NEXT».


Самосвал ГАЗ 3307 - это четвертое поколение грузовиков Горьковского автомобильного завода. Относится автомобиль к среднетоннажным грузовикам и выпускался с 1989 года.

Обзор автомобиля ГАЗ 3307


Данная модель стала первой в своем роде, в четвертом поколении, у производителя и положила начало множеству ее модификаций и усовершенствований. Дизельным двигателем данный грузовик обзавелся в 1994 году. В тоже время получил новую маркировку - 3309.

Дизельный ГАЗ 3307, технические характеристики которого выгодно отличались от карбюраторных машин, а заимствованные узлы из предыдущих моделей и поколений сделали ее удобной и недорогой в эксплуатации и ремонте машиной.

Десятки модификаций, в том числе с дизельным двигателем ГАЗ 3307.

Служили, практически, во всех отраслях хозяйства страны (в том числе и в военной сфере). Более того, автомобиль стал популярным не только в России, но и в странах бывшего СНГ и на ближнем зарубежье.

В некоторых отраслях России, а также в некоторых странах мира, ГАЗ 3307 и по сегодняшний день несет свою службу.

История создания


Предшественник ГАЗ 3307 — среднетоннажный грузовик ГАЗ-54

В 1986 году Горьковским автозаводом начата разработка модели четвертого поколения, на основе удачных моделей грузовиков среднетоннажного типа ГАЗ-53 и ГАЗ-54. Это решение было обусловлено необходимостью появлению современного грузового автомобиля с взаимозаменяемыми узлами и более высокими характеристиками.

В 1988 году была запушена тестовая серийная линия модели ГАЗ 3307, что положило начало полному производству данного грузовика.

В 1989 году развернуто полномасштабное серийное производство ГАЗ 3307, со снятием старых моделей и начата разработка модификаций автомобиля.

В 1991 году было налажено полное серийное производство самых разнообразных модификаций грузовика ГАЗ 3307.

В 1994 году была разработана усовершенствованная модель грузовика, с улучшенными техническими характеристиками, но с сохранением внешнего вида.

В 1995 году полностью сняли устаревшую модель ГАЗ 3307 с серийного производства, в пользу новой среднетоннажной модели ГА 3308 (а позднее 3309).


Хоть последующие модели и были, практически, копией своего предшественника, но историю ГАЗ 3307 (как модельной линии), можно считать оконченной.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Технические характеристики самосвала ГАЗ 3307 продуманы до мелочей. Автомобиль пользуется повышенным спросом, особенно в сельской местности.

Габаритные размеры

Технические характеристики

Подвеска колес

Тормозная система

Рулевое управление

Двигатель ГАЗ 3307

Эксплуатационные показатели


Конструкция автомобиля ГАЗ 3307


Среднетоннажный самосвал ГАЗ 3307 не был спроектирован с абсолютного нуля. В его основу были заложены детали и узлы (в основном) от его предшественников - ГАЗ-53 и ГАЗ-54.

Безусловно, некоторые узлы со временем претерпели некоторые изменения и оптимизировались под потребности времени и стали разяще отличаться орт узлов прародителя.

Ходовая часть


Ходовая часть автомобиля ГАЗ-3307 имеет задний ведущий мост. Коробка передач у данного грузовика пятиступенчатая: четыре передние передачи и одна задняя скорости. Увеличенный дорожный просвет (на обеих осях) дает возможность автомобилю, без какого-либо труда, преодолевать сложные участки грунтовых дорог и спокойно выбираться из грязи.

Также подобный просвет, позволяет без труда пересекать небольшие по глубине реки и озера не боясь увязнуть застрять в иле или песке.

Откидной кузов


Конструкция откидного кузова у самосвала ГАЗ-3307 максимально удобна для погрузки и выгрузки. Это обусловлено тем, что кузов имеет три откидных борта, с каждой из сторон. Откидывание бортов, при этом, осуществляется вручную.

Более того, выгрузка из кузова автомобиля происходит, как назад, так и вбок. Что позволяет максимально быстро и удобно разгрузить кузов, практически в любом месте.

Назад кузов откидывается под углом в 50 градусов, а вбок на угол 45 градусов.

Рулевое управление


Самосвал ГАЗ-3307 имеет механическое рулевое управление без применения гидроусилителя, что значительно усложняет работу водителя. Рулевая колонка установлена 3-х шарнирного типа.

Кабина


Кабина рассчитана на езду с одним пассажиром. Она имеет крупное панорамное стекло, встроенную вентиляцию и обогрев.

Внешний вид

Внешний вид, по сравнению со своими предшественниками, автомобиль ГАЗ-3307 получил более угловатый, хоть и (на сове время) современный). Сохранив плавность и закругленность лишь в некоторых своих деталях.

Полностью переработанная кабина получила более широкий и высокий моторный отсек, с увеличенной решёткой радиатора. Фары и поворотники остались прежних размеров и формы.

Заметно увеличились колесные арки, из-за более широких дисков и шин. Арки, по совместительству, стали являться опорным пространством при ремонте автомобиля.

Бампер автомобиля стал мощнее и приобрел более ровные формы, в отличие от старых закругленных вариантов.

Чертеж автомобиля




Салон кабины


За счет широких дверей посадка в салон ГАЗ-3307 стала максимально удобной, что нельзя было сказать о его предшественниках.

Салон грузовика рассчитан на водителя и пассажира. Имеет относительно мягкий диван со спинкой и широкой посадочной базой.

Интерьер автомобиля довольно скуден и рассчитан максимально под рабочие нужды, жертвуя комфортом, как для водителя, так и для пассажира.

Но надо отметить, что ГАЗ-3307 обладает хорошо спроектированной системой вентиляции и системой обогрева, что значительно упрощает работу на данной машине, как в летнее, так и в зимнее время.

Силовой агрегат

С момента своего создания и до момента усовершенствованных моделей ГАЗ-3307 претерпел множество усовершенствований.

Например, в последних моделях автомобиля установлен инжекторный двигатель, мощностью 124 лошадиные силы (при средних оборотах в 3100 — 3300).

Установка двигателя на ГАЗ 3307, работающего на дизельном топливе, потребовала изменения агрегатов трансмиссии и системы электрооборудования.

Техническое описание и устройство двигателя ГАЗ 3307 отличаются только по видам потребляемого топлива. В остальном, все моторы имеют: головку и блок цилиндров, картер, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Расход топлива на ГАЗ 3307 в среднем составляет 19,6 л на 100 км.

Максимальная скорость, которую может развить самосвал составляет 90 км/ч. До 80 км/ч машина разгоняется за 64 секунды.

Бензин можно использовать АИ-76 или АИ-80. АИ-92 используется только на ГАЗ 3307 с инжектором, при определенных настройках системы зажигания.

Тормозная система используется двухконтурная, снабжаемая гидравлическим приводом, это позволяет заметно облегчить торможение автомобиля.

Тормозная система


Составляющие тормозной системы ГАЗ-3307 Тормозная система грузовика ГАЗ 33-07 состоит из трех основных подсистем (контуров). Работают они на разные оси и в разных случаях.

Первый контур, основной - работает на все колеса и является постоянной тормозной системой.

Второй контур - является по своей сути запасным и работает, в случае отказа тормозов на передних или задних колесах.

Третий контур - это ручной тормоз, блокирующий колеса за счет коробки передач.

Модификации

За свою историю существования автомобиль ГАЗ-3307, из обычного самосвала, превращался во множество самых различных автомобилей. Которые стали серийными модификациями.

Самые популярные из них:

Фото Название Особенность
Автовышка Предназначена для поднятия человека на высоту
Автофургон С установленным фургоном для перевозки грузов
Ассенизаторский Предназначен для сбора и перевозки различных жидкостей
Снегоболотоход Автомобиль с рамой и модифицированной кабиной ГАЗ-3307
Хлебный Автомобиль с установленным специализированным, для перевозки хлеба, фургоном
Пожарный Автомобиль с цистерной и пожарными гидрантами
Автокран Автомобиль с установленной платформой для подъема тяжелых грузов
С холодильной камерой Автомобиль с установленной холодильной камерой для перевозки скоропортящихся продуктов
Мусоровоз Специализированный автомобиль для сбора и перевозки мусора
Цистерна Автомобиль предназначен для перевозки самых различных жидкостей (в том числе и пищевых)
Военный вездеход ГАЗ 3307 Предназначен для перевозки личного состава и различных грузов
Снегоочиститель Автомобиль с установленным передним ковшом и дополнительными очистительными приборами

Стоимость и комплектации

На сегодняшний день приобрести б/у автомобиль ГАЗ-3307 (в самых различных комплектациях), совершенно не составляет никакого труда. Множество компаний, а также частных лиц продают данный грузовик.

На 2018 год средняя цена такого автомобиля составляет - 150 тысяч рублей. И зависит она от года выпуска и состояния автомобиля.

Достоинства и недостатки

ГАЗ-3307 довольно популярный автомобиль во всем мире, и естественно, как и у любого известного авто у него есть достоинства и недостатки.

Достоинства

  • Грузоподъемность - для своего веса и габаритов, может довольно много перевозить;
  • Расход - расход масла и топлива экономичен;
  • Модификации - возможность установки, практически, любой из известных платформ.

Недостатки

  • Цена - новый Газ 3307 и даже сильно поддержанный стоит дорого;
  • Скорость - относительно нескоростной грузовик;
  • Отсутствие деталей - из-за срока давности, проблема с некоторыми узлами, в плане замены.

Военный ГАЗ-3307


Несмотря на значительный возраст модели, данный автомобиль стоит на вооружении и по сегодняшний день. Возможность грузовика передвигаться по любым дорогам и перевозить до 20 солдат одновременно (а на хорошей дороге разгоняться до 90 км/ч), помогает ему удерживать свои позиции.

Например, в военном конфликте Сирии, используются именно эти автомобили (2018 год) и парк машин постоянно пополняется.

Заключение

Самосвал ГАЗ-3307 (дизель) - это, практически, легенда с прекрасными техническими характеристиками, известная во многих странах всего мира.

Возможность использования грузовика с самым различным топливным оборудование (бензин, дизель, газобаллонным), а также переоборудовать автомобиль установив новую платформу - делает его незаменимым в самых различных отраслях.

И про ГАЗ-3307 и его модификации, скорее всего, будет знать еще не одно поколение.

На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.

Читайте также

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Если вы будете двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то двигатель без дозаправки прослужит вам до 530км, дальше он потребует перекуса, то есть бензина.

К минусам двигателя ГАЗ 3307 можно отнести то, что он развивает небольшую скорость, всего 90 км/ч.

Но если посмотреть с другой стороны, авто ГАЗ 3307 разработан для перевозки грузов, а не для гонок. Так что, наверное, это можно не считать минусом данного двигателя.

Минусы

Ну а вот это точно можно отнести к минусам двигателя авто ГАЗ 3307. Это большой расход топлива. Если вы будете ехать со скоростью 60 км/ч, то ваш расход составит 19.6 литров бензина на 100 км, а если будете двигаться со скоростью 80 км/ч, то и того больше, аж 26.4 литра.

Так выглядит автомобиль газ 3307

Общие технические характеристики

Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.

Технические характеристики двигателя:
количество цилиндров 8
рабочий режим 4-х тактный
степень сжатия 7,6:1
рабочий обьем , л 4,25
номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.)
92 (125)
максимальный крутящий момент при частоте
вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м)
294 (30)
минимальный удельный
расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч)
286 (210)
расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
масса, кг 262
топливо А-76

Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.

Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт

Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:


После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

Читайте также

Установка системы зажигания на ГАЗ-3307

Частичный ремонт

Капитальный ремонт двигателю требуется не во всех случаях. Могут прогорать прокладки головки блока цилиндров, выпускные клапана. Также возможно залегание поршневых колец, растрескивание поршней. Характерной неисправностью является деформация впускного коллектора («паука»). Операции по ремонту могут быть различной сложности, но при частичном ремонте двигатель обычно не снимается.

Замена масляного насоса

Масляный насос меняется, когда в системе смазки датчик показывает недостаточное давление масла, а на холостых оборотах двигателя постоянно горит аварийная лампочка в салоне автомобиля. Заменить масляный насос на 3307 очень легко – масляный насос находится с левой стороны по ходу движения машины сзади, неподалеку от картера маховика. Насос устанавливается на шпильках и крепится двумя гайками.

Схема устройства масляного насоса для газ 3307

Замена прокладок впускного коллектора

Типичной неисправностью для моторов серии 511 является подсос воздуха во впускном тракте через прокладки впускного коллектора («паука»). Характерный признак – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (периодически может глохнуть), при увеличении оборотов наблюдается подергивание. Определить не герметичность прокладок можно, налив на места посадки «паука» воду. Если двигатель при этом на холостом ходу наберет обороты и заработает стабильно, то прокладки необходимо заменить.

Для замены «паука» необходимо:

  • снять сам впускной коллектор, отвернув гайки крепления;
  • снять коллектор со шпилек;
  • снять старые прокладки установить на место новые;
  • установить на место «паук» и затянуть гайки.

Так выглядит впускной коллектор от мотора ГАЗ 3307

Замена прокладки головки блока цилиндров

Признаками пробитой прокладки головки блока является:

  • исчезновение охлаждающей жидкости из системы охлаждения, при этом она нигде не вытекает;
  • перегревание и подтраивание двигателя;
  • выхлоп пара (белый густой дым) из глушителя.

Чтобы сменить прокладку, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого потребуется:

  • Снять паук;
  • Отсоединить приемную трубу глушителя;
  • Демонтировать клапанную крышку;
  • Снять ось коромысел;
  • Снять саму головку блока цилиндров.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Ремонт поршневой группы

Схема поршней и двигателя газ 3307

Признаками неисправности поршневой группы могут являться:

  • Повышенный расход масла (угар);
  • Сизый дым из трубы глушителя, особенно заметный на перегазовках;
  • Стук двигателя в районе поршней;
  • Недостаточная мощность двигателя;
  • Подтраивание двигателя, отсутствие или недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Автомобиль ГАЗ-3307. Выпускается Горьковским автозаводом с 1990 г. Кузов — деревянная платформа с тремя откидными бортами — боковыми и задним. На ГАЗ-3307 предусмотрена установка на продольных бортах навесных поперечных скамеек, надставных бортов, дуг и тента.
Кабина — двухместная, расположена за двигателем, на ГАЗ-3307 по сравнению с ГАЗ-53-12 кабина имеет увеличенные размеры, улучшенные обзорность, термошумоизоляцию. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки.

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

- ГАЗ-330701 — исполнение "ХЛ" для холодного климата;
- экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси;
- ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
- ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов;
- ГАЗ-33074 — шасси для автобусов;
- ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92x80 мм, 4,25 л,
степень сжатия — 7,6,
порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8,
мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин,
крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000-2500 об/мин,
карбюратор — К-135,
воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77.
Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой.
Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 .
Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом.
Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В
аккумуляторная батарея — 6СТ-75
генератор — Г250-Г2
регулятор напряжения — 222.3702
стартер — 230-А1
катушка зажигания — Б114-Б (Б116)
коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1
распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706)
свечи зажигания — A11-30. Топливный бак 105 л
бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем), л — 23
вода или тосол — А40, тосол — А65
система смазки двигателя, л — 10
всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10)
коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач;
амортизаторы 2x0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ);
гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость "Томь" (заменитель — "Нева");
бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов, кг

Двигатель со сцеплением и коробкой передач — 330
коробка передач — 56
карданный вал — 25.5
передний мост — 138 (158)
задний мост — 270
кузов — 545
кабина в сборе — 246 (352)
колесо с шиной — 84
рессоры: передняя — 27, задняя — 61, дополнительная — 16
радиатор — 25