Блок предохранителей габаритов опель астра н обозначение. Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации

эти две фотки распечатать в ц ве т е на одном листе A4 с двух сторон >заламинировать > кинуть в бардачок >

Расположение и назначение предохранителей вариант 2
Полный размер: 2592x1944px, 771 Кб Полный размер: 2592x1944px, 869 Кб
цена вопроса ~50руб. (*скачать фото в полном размере 2592x1944- фото отличного качества)

назначение предохранителей зависит от типа блока в багажном отделении :

Упрощенная комплектация (в основном дизельные Караваны )- задний блок (без REC)

назначение предохранителей, вариант 1 + малый задний блок 1279x932 jpg
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - кондиционер - 30 А
5. Вентилятор радиатора *30 А или 40 А
6. Вентилятор радиатора *20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок - 20 А
8. Омыватели стекол -
10 А
9. О богрев заднего стекла и наружных зеркал - 30 А
10. Разъем для диагностики - 7,5 А
11. Прибор ы - 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей - 7,5 А
13.
В нутреннее освещение - 5 А
14.
Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
15. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, выключатель стоп-сигнала, кондиционер - 5 А
17. Кондиционер - 20 А
18. Стартер - 25 А
19 ---
20 Сигнал - 15А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 5 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Отопитель, кондиционер, сенсор состояния воздуха - 7,5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Сервосилитель рулевого управления - 5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Стеклоочиститель заднего стекла - 15 А
32. Выключатель стоп-сигнала - 5 А
33. Корректор фар, выключатель света, выключатель сцепления, приборы, модуль двери водителя - 5 А
34. Блок управления модуль рулевой колонки (CIM) - 7,5 Ампер
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Прикуриватель, передняя розетка - 15 А

В полной комплектации - задний модуль REC - схема предохранителей сложнее.
вариант 2
2592x1944px, 771 Кб + задний (REC ) : 2592x1944px, 869 Кб
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - кондиционер - 30 А
5. Вентилятор радиатора *30 А или 40 А
6. Вентилятор радиатора *20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол - 10 А
8. Сигнал -
15 А
9. Омыватель фар - 25 А
10. ---
11. ---
12. ---
13. Противотуманные фары - 15 А

14. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
15. Стеклоочиститель ветрового стекла - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, в ыключатель стоп-сигнала , кондиционер - 5 А
17. ---*Обогрев топ ливного фильтра (дизельный двигатель) - 25А
18. Стартер - 25 А
19. Электроника трансмиссии - 30 А
20. Компрессор кондиционе ра - 10А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 10 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Электрогидроу силитель рулевого управления - 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач - 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар - 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением - 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель света - 5 А
34. Блок управления, м одуль
рулевой колонки (CIM) - 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей - 7,5 А

ссылка:

Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке, отожмите два фиксатора и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз.

Предохранители в багажнике

1 (25 А) - электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

  • 2 - не используется.
  • 3 (7,5 А) - приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
  • 4 (5 А) - система кондиционирования.

Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

  • 5 (7,5 А) - подушки безопасности.
  • 6,7,8,9,10 - не используются.
  • 11 (25 А) - обогрев заднего стекла.

Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

  • 12 (15 А) - очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает , проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема - попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя.

Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

  • 13 (5 А) - система помощи при парковке.
  • 14 (7,5 А) - система кондиционирования. См. пред. 4.
  • 15 - не используется.
  • 16 (5 А) - система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
  • 17 (5 А) - датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
  • 18 (5 А) - приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
  • 19 - не используется.
  • 20 (10 А) - управление амортизаторами (система CDC).
  • 21 (7,5 А) - обогрев боковых зеракал.

Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11.

Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H

Расшифровка:

  • 22 (20 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
  • 23 (25 А) - электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь.

Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

  • 24 (7,5 А) - диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
  • 25 - не используется.
  • 26 (7,5 А) - электропривод складывания боковых зеркал.
  • 27 (5 А) - сигнализация, датчик ультразвука.

В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

  • 28 - не используется.
  • 29 (15 А) - прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
  • 30 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 31, 32 - не используются.
  • 33 (15 А) - система Open&Start.
  • 34 (25 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
  • 35 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 36 (20 А) - розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
  • 37 - не используется.
  • 38 (25 А) - центральный замок, вывод «30».

Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

  • 39 (15 А) - подогрев сиденья водителя.
  • 40 (15 А) - подогрев сиденья переднего пассажира.

Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 - не используются.

Предохранители в блоке под капотом

Расшифровка:

  • 1 (20 А) - антиблокировка тормозов ABS.
  • 2 (30 А) - антиблокировка тормозов ABS.

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать,
проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

  • 3 (30 А) - вентилятор печки (климат-контроль).
  • 4 (30 А) - вентилятор печки (кондиционер).

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет).
Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

  • 5 (30 или 40 А) - вентилятор радиатора.
  • 6 (20, 30 или 40 А) - двигатель вентилятора радиатора.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

  • 7 (10 А) - передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
  • 8 (15 А) - звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
  • 9 (25 А) - передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
  • 10, 11, 12 - не используются.
  • 13 (15 А) - противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
  • 14 (30 А) - очистители лобового стекла. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

  • 15 (30 А) - очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
  • 16 (5 А) - система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
  • 17 (25 А) - обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • 18 (25 А) - стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
  • 19 (30 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 20 (10 А) - компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
  • 21 (20 А) - электронные системы двигателя.
  • 22 (7,5 А) - электронные системы двигателя.
  • 23 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

  • 24 (15 А) - топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
  • 25 (15 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 26 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 27 (5 А) - электро-гидроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

  • 28 (5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 29 (7,5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 30 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 31 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
  • 32 (5 А) - кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
  • 33 (5 А) - наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
  • 34 (7,5 А) - рулевой модуль (блок управления).
  • 35 (20 А) - система информации и развлечений.
  • 36 (7,5) - система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом

  • К1_Х125 - реле стартера.
  • К2_Х125 - реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • К5_Х125 - реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 - реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 - реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
  • К8_Х125 - реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 - реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 - реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 - реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 - реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 - реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H

  • FB1 (50 А) - электрогидравлический жёсткий верх HT.
  • FB2 (80 А) - контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
  • FB3 (80 А) - электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
  • FB4 (30 А) - автономный подогреватель IH.
  • FB4 (100 А) - дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
  • FB5 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.
  • FB6 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

141 ..

Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1.
В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2.
В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины…

2….и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4….и снимите его крышку.

Примечание.

В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков.
5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Предупреждение.
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.

7. Захватите пинцетом предохранитель…

8….и извлеките его из контактного разъема.

Примечание.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

11….и установите новое реле.

J. Такие узла, как фары, моторчики электровентиляторов, электронасосы и остальные более мощные потребители электроэнергии подключаются посредством реле. Все элементы защиты электрооборудования находятся в специальных блоках, находящиеся в багажном отделении Opel Astra слева, в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором и под приборной панелью слева.

Любой автолюбитель должен уметь не только самостоятельно разобраться в электросхеме, но и при необходимости самостоятельно заменить предохранитель.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

Нужно сказать, что разработчики позаботились о том, чтобы автовладелец без особых проблем смог проверить и при необходимости заменить перегоревший электропредохранитель или реле. Для этого все реле и предохранители расположены в трех легкодоступных блоках.

В багажном отделение

Предохранители в багажном отделении Opel Astra и защищаемые ими узлы:

  • 1 — прицеп;
  • 2 — гнездо прицепа;
  • 3 — парктроник;
  • 8 — сигнализация;
  • 11 — разъем прицепа;
  • 19 — обогреватель руля;
  • 20 — люк;
  • 21 — ;
  • 31 — звуковая система;
  • 32 — система, предупреждающая о пересечении разделяющей полосы движения.

Моторный отсек


Предохранители подкапотного узла Opel Astra и защищаемые ими узлы:

  • 1 — управления мотором;
  • 2 — ;
  • 3 — впрыск горючего, зажигание;
  • 4 — впрыск горючего, зажигание;
  • 6 — ;
  • 7 — электрорегулятор вентилятора;
  • 8 — кислородный датчик;
  • 9 — заднее стекло;
  • 10 — аккумулятор;
  • 11 — ручка открытия багажного отделения;
  • 12 — ;
  • 14 — задний стеклоочиститель;
  • 15 — мотор;
  • 16 — стартер;
  • 17 — управления КПП;
  • 18 — задний стеклообогреватель;
  • 19 — стеклоподъемник передних стекол;
  • 20 — стеклоподъемник задних стекол;
  • 21 — ABS;
  • 22 — дальний свет левой фары;
  • 23 — фараомыватель;
  • 24 — правый ксеноновый ближний свет;
  • 25 — левый ксеноновый ближний свет;
  • 26 — противотуманки;
  • 27 — нагревание дизтоплива;
  • 29 — электротормоз стоянки;
  • 30 — ABS;
  • 32 — ;
  • 33 — адаптивные фары;
  • 35 — электростеклоподъемники;
  • 37 — электрический магнитный клапан пробуксовки адсорбера;
  • 38 — насос (вакуумный);
  • 39 — устройство управления системой подачи горючего;
  • 40 — омыватель переднего и заднего стекла;
  • 41 — дальний свет левой фары;
  • 42 — электровентилятор радиатора охлаждающей системы мотора;
  • 43 — электроочиститель лобового стекла;
  • 45 — электровентилятор охлаждения мотора;
  • 47 — звуковой сигнал;
  • 48 — электровентилятор радиатора мотора;
  • 49 — автотопливный насос;
  • 50 — автокорректор света фар;
  • 51 — дроссели;
  • 52 — обогрев газов картера;
  • 53 — управления КПП и мотора;
  • 54 — контроль электрической проводки;

Под приборной панелью


Предохранители блока в салоне Opel Astra и защищаемые ими узлы:

  • 1 — монитор;
  • 2 — наружный свет;
  • 3 — наружный свет;
  • 4 — аудиосистема;
  • 5 — информационная система;
  • 6 — передняя розетка электрического питания;
  • 7 — задняя розетка электрического питания;
  • 8 — ближний свет левой фары (галогеновый);
  • 9 — ближний свет правой фары (галогеновый) ;
  • 10 — замки;
  • 11 — узлы отопления, вентилятора и кондиционера;
  • 14 — разъем диагностики;
  • 15 — подушка безопасности;
  • 17 — электрокондиционер;
  • 19 — стопы, свет заднего хода, салонное освещение;
  • 21 — оборудование;
  • 22 — электровыключатель зажигания;
  • 23 — управление электрическим оборудованием кузова;
  • 24 — управления электрическим оборудованием кузова.

Процесс снятия и замены

Багажное отделение

Монтажный блок Opel Astra, находящийся в багажнике, расположен в легкодоступном месте, и для того, чтобы добраться до него, не нужно демонтировать какие-либо узлы или части. Чтобы его открыть, нужно на 90 градусов повернуть фиксатор люка и откинуть его вниз. Далее по схеме находим необходимый нам электропредохранитель и проводим его замену. Закрываем люк и фиксируем его защелкой.

Моторный отсек

Отделение с электропредохранителями находящийся в отсеке, где расположен двигатель Opel Astra, находится на видном месте, и для того, чтобы получить доступ к электропредохранителям, которые находятся в нем, нужно отжать отверткой фиксаторы и снять крышку. Найти и заменить перегоревший, закрыть крышечку и защелкнуть фиксаторы.

Под приборной панелью


Чтобы добраться до узла, находящегося в панели приборов Opel Astra, нужно снять ящичек для вещей.

Демонтаж блока:

  1. Пальцем нажмите на замочек фиксатора.
  2. Отодвиньте фиксатор колодочки жгута.
  3. Отсоедините ее.
  4. Таким же образом проведите отсоединение другой колодки жгута.
  5. Внимание! Наметьте колодки и фиксаторы разными цветами.
  6. Надавите на фиксатор.
  7. Проведите отсоединение малой колодочки жгута блока.
  8. Открутите гайку, закрепляющую монтажный блок.
  9. Отожмите фиксатор.
  10. Демонтируйте блок.
  11. Произведите необходимые работы.
  12. Установка происходит в обратном порядке.

Большая часть цепей питания для электрооборудования в автомобиле Opel Astra закрыты плавкими предохранителями. В этой статье мы подробно опишем блок предохранителей Опель Астра Н (схема), его местонахождение, а также процесс замены элемента.

[ Скрыть ]

Что это такое и зачем нужны

Предохранитель – это устройство, производящее защиту потребителей электричества и электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок системы. Он вмещает в себя изоляционный корпус, плавкие вставки, а также специальный вывод, который соединяет плавкие вставки и электрическую цепь. Дабы избежать перегрева, в некоторые детали также входит кварцевый песок.

Блок предохранителей нужен для того, чтобы при резком повышении уровня тока, защитить систему и предотвратить пожар. Происходит это за счёт того, что они сгорают первым. В основном, такой элемент является одноразовым.

Расположение и схема

Наиболее популярное месторасположение предохранителей – это салон или под капотом (они находятся возле омывателя). Для каждой машины своя схема расположения, в зависимости от местонахождения (вблизи прикуривателя или омывателя). Схема необходима для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы, а также принцип работы. В некоторых видах авто (например, грузовиках) может быть более, чем один блок предохранителей, а даже 4 или 5. Также они могут быть разбросаны по автомобилю, но такое случается редко.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобиле Opel Astra блок не один, а два. Их месторасположение в моторном отсеке и салоне (недалеко от прикуривателя). Схема работающих процессов в Opel Astra и элементов, находящихся под защитой предохранителей, находится чуть ниже.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.

Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Видео «Замена предохранителя»

Мы предлагаем вашему вниманию видео, где показано как произвести самому замену предохранителя моторчика омывателя в машине Opel Astra.