Тойота рав 4 новый кузов краш тест. Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием с пассажирской стороны

Страховой институт безопасности дорожного движения США решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4.

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

#ДКСевастополь


Из новинок, представленных автопроизводителями в 2013-ом году для прохождения краш – тестов Euro NCAP, неплохо показала себя Toyota RAV4, заработав пять рейтинговых звезд. Сами же оценки не такие высокие, как, например, у Шкода Октавиа (того же года тестирования), но все же достаточные для того, чтобы в плане безопасности считать РАВ 4 отличным автомобилем.
32 балла (89%) выставлены экспертами за то, как эта модель Тойоты защищает взрослых в своем салоне, 41 балл (82%) – за безопасность пассажиров – детей, 24 балла (66%) за отношение к пешеходам при возможном столкновении и 6 баллов (66%) за то, как машина укомплектована электронными защитными помощниками.

Crash – test, проводимый фронтальным ударом, показал, что хотя салон Toyota RAV4 и остался стабильным, но все же полная, стопроцентно хорошая защита жизни и здоровья водителя обеспечена не была. Его подушка безопасности не смогла предотвратить контакт головы манекена с жестким рулевым колесом, в итоге защита в области головы и груди была оценена как достаточная.


В боковом краш-тесте все части тела взрослого были защищены хорошо, в «столбовом» несколько пострадала грудная клетка водителя, за что и были снижены баллы испытуемому автомобилю. Ну и при хлыстовом ударе конструкция передних сидений и подголовников хорошо уберегает взрослых от травм шеи и позвоночника. Автопроизводитель утверждает, что уровень защиты будет точно таким же для людей любой комплекции.


Как при лобовом, так и при боковом краш-тестах нагрузка на манекены обоих детей не была чрезмерной, кресла со своей работой справились, тем не менее, возникли некоторые проблемы с их установкой. В остальном претензий у экспертной комиссии к уровню детской безопасности не было: в Toyota RAV4 используются ISOFIX – крепления, ПБ может быть отключена в случае установки детского кресла на сидение переднего пассажира и абсолютно вся необходимая и требуемая Euro NCAP информация по детской безопасности была выполнена без нареканий.


Что касается защиты пешеходов при ДТП с RAV4, то бампер показал максимальный уровень защиты их ног, а вот капот защищает «местами» (чуть лучше – голову и взрослого, и ребенка, совсем плохо – таз взрослого пешехода).
Все электронные системы безопасности – стандартны для любой Toyota RAV4 (выпуска последних пяти лет), в качестве опции так же доступно электронное ограничение скорости, но производитель не питает больших надежд на то, что оно будет востребовано и активно продаваемо.

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4 .

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Лобовой удар:

В первом испытании на лобовой удар подушки безопасности сработали поздно из-за отсоединения датчиков в самом начале удара. Производитель изменил расположение проводки и внес изменения в программное обеспечение блока управления, из-за чего подушки стали срабатывать раньше, после чего эксперты разрешили провести повторное испытание. В нем подушки сработали как надо, даже несмотря на повреждение проводки. Toyota сообщила экспертам, что изменения не коснуться ранее проданных автомобилей. Колени водителя несмотря на подушку безопасности ударились о кронштейн.

Безопасность детей-пассажиров:

Переднюю подушку безопасности пассажира можно отключить, что позволяет устанавливать на это место детское кресло «против направления движения». Однако информирование водителя о статусе подушки недостаточно четкое чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP. Должным образом не указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на задних сиденьях.

Боковой удар:

RAV4 набрал максимальное количество баллов за защиту при боковых ударах о перекрытие с столб.

Безопасность пешеходов:

Передний край капота не смог набрать ни одного балла за защиту ног пешеходов, однако результаты защиты показанные бампером и поверхностью капота говорят о том, что при их создании думали также и о безопасности пешеходов.

Когда в начале года Страховой институт безопасности автомобилей в США (IIHS) проводил , то испытания нового автомобиля РАВ4, модельного ряда 2013 года, провести не удалось, так как IIHS получил этот автомобиль только после проведения основных испытаний внедорожников.

Новое поколение Тойоты Рав4 несомненно лучше предыдущих поколений кроссоверов по многим показателям, но к сожалению не лучше по безопасности в результате ДТП. Как и предыдущая модель внедорожника новый RAV4 в результате краш-теста показал низкий результат. Напомним, что ранее в конце прошлого года одна из самых популярных моделей Японской марки .

Результаты краш-тестов Тойоты РАВ4 удивили многих экспертов и других автопроизводителей. В других проведенных испытаниях краш-тестов, таких как фронтальный краш-тест без перекрытия, боковой удар и на опрокидывание, автомобиль РАВ4 получил оценки "Отлично".

Отметим, что компания Тойота кардинально изменила новый RAV4, заявляя о том, что увеличила безопасность новой модели за счет, усиления рулевой колонки, которая в результате лобового удара в предыдущем кузове, сильно деформировалась, травмируя водителя. Также производитель увеличил жесткость кузова в пространстве для ног водителя, которая должна была более лучше защищать ноги водителя в результате лобового столкновения автомобиля.

Безопасен ли новый автомобиль Toyota RAV4?


Как отмечает IIHS в результате проведенного краш-теста улучшения в Тойоте РАВ4, связанные с безопасностью водителя не дали положительных результатов. Так в результате фронтального удара с малым перекрытием металл кузова в ножном пространстве водителя был сильно деформирован, который защемил ноги манекена, что создало своеобразную ловушку для ног, в результате которой водитель может получить серьезные рваные раны ноги.

В том числе, как и в Тойоте Камри, срабатывание водительской подушки безопасности в результате фронтального краш-теста с малым перекрытием не защищает водителя от серьезных травм. При срабатывании подушки, во время испытаний, манекен, находящиеся на водительском кресле, проскочил между передней водительской подушкой и боковой подушкой безопасности, ударившись головой о приборную панель, в угол передней стойки.


Плохая безопасность водителя связана с недостаточным натяжением ремня безопасности, который не держит водителя во время удара, позволяя человеку соскользнуть с передней подушки безопасности в левый угол передней стойки.

Данный показал, что в результате подобной аварии водитель практически 100 процентов получит серьезную травму голени и тяжелую черепно-мозговую травму головы. Другие части тела получат незначительные повреждения не опасные для жизни.


По сравнению с кроссоверами и , которые стали победителями по безопасности в сегменте компактных кроссоверов, Тойота РАВ4 гораздо опаснее.

С учетом тесной конкуренции в этом сегменте автомобилей РАВ4 будет сложней завоевать доверие потребителей, чем 5 лет назад, когда конкуренция среди внедорожников была не большая.

Технические характеристики 2013 Toyota RAV4, участвовавший в краш-тестах.


Марка/Модель:
2013 Toyota RAV4 4WD LE

Класс автомобиля: Компактный кроссовер

Вес: 3548кг.

Подушки безопасности: Передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности

Колесная база : 2667мм.

Длина: 4572мм.

Ширина: 1854мм.

Двигатель: Бензиновый 2,5л. 4-цилиндра

Расход топлива: Город: 10,68л/100км, Шоссе: 8,11л/100км