Ремонт головки бензокосы. Ремонт триммеров бензиновых своими руками: советы и рекомендации

Сегодня все больше женщин и мужчин отдают предпочтение универсальному устройству – триммеру для волос, который стал нужным элементом личной гигиены и ухода за внешностью. Экономия времени и денежных средств – вот что предлагает устройство своим владельцам. Вместе с растущей популярностью устройства, растет и актуальность вопросов: как пользоваться триммером, какие основные правила ухода и хранения, для каких частей тела предназначен аппарат и др.?

Что такое триммер и виды триммеров для волос.

Все больше мужчин заменяют ножницы, бритву, барбершопы и профессиональных парикмахеров на домашние триммеры. И это понятно – триммер для волос сравнительно недорого стоит, он предназначен для личного использования, следовательно, он более безопасен, чем его салонные аналоги, он удобен, малогабаритен, универсален и всегда под рукой.

Многие ошибочно предполагают, что триммер – это та же машинка для стрижки волос, только с современным иностранным названием. Однако, функция прибора не только подрезать, но и подравнивать волосы, что можно считать большим преимуществом устройства. Триммер – это прибор для стрижки и подравнивания волос, который оснащен своего рода ножницами и бритвой.

Рисунок 1. Триммеры для волос

Прежде чем приобрести прибор нужно, во-первых, разобраться для волос какой части тела он предназначен, во-вторых, какие характеристики в приоритете у будущего владельца.

Виды триммеров

В целом приборы можно разделить на следующие виды и подвиды:

  1. Женские ( , для кутикулы, подмышек, бровей) или мужские ( , для волос головы, для носа и ушей, бровей, для тела);
  2. Триммеры для лица или тела;
  3. Профессиональные или для домашнего использования;
  4. Универсальные или узкоспециализированные.

При выборе устройства нужно учитывать:

  • женские – предназначены для более деликатной работы с чувствительной женской кожей, во избежание повреждений нежной кожи (синяки, ссадины, порезы) устройства оснащены дополнительными защитными насадками;
  • универсальные – благодаря сменным лезвиям и насадкам, могут быть использованы для различных частей тела;
  • узкоспециализированные – хорошо справляются с одной или двумя конкретными задачами, например, триммеры для усов и бороды, носа и ушей, для бровей, для зоны бикини и т. д.;
  • возможность установки длины: варьируется от 0,5 мм до 10 мм;
  • тип питания, также важная характеристика прибора. Триммеры для носа и ушей, для бровей в основном работают от батареек, модели с высокой мощностью работают от сети или аккумулятора, есть также модели с комбинированным типом питания (сетевое с автономным);
  • материал лезвия: либо нержавеющая сталь, либо сверхсовременные титановые, карбоновые, керамические покрытия, есть, конечно, и металлические лезвия, однако, последние сравнительно быстро выходят из строя (выдирают волоски, покрываются ржавчиной, затупляются лезвия);
  • современные модели устройства имеют дополнительные преимущества: подсветка – для труднодоступных мест, лазерное наведение – для создания идеального контура, самозатачивание лезвия, индикатор заряда, вакуумный контейнер для состриженных волосков и др.

Рисунок 2. Подсветка триммера для носа и ушей

Рисунок 3. Триммер с лазерным наведением для бороды

Конечно, есть и другие нюансы, которые нужно учесть при выборе – это и уход за лезвиями, и возможность влажной стрижки, длительность автономной работы, эргономичность. Перед приобретением необходимо извлечь аппарат из упаковки, подержать в руке, почувствовать его вес, удобное расположение корпуса, отсутствие выскальзывания, доступность управляющих кнопок при удержании прибора одной рукой. Также не следует увлекаться недорогими моделями, скорее всего, они вам долго не прослужат, не стоит брать и дорогие профессиональные триммеры, для личного ухода можно приобрести домашние аналоги устройства по более лояльной цене.

Триммеры для бороды и усов

Наверное, самым интересными в эксплуатации являются приборы для усов и бороды. Моделирование усов и бороды требует некоторых несложных навыков и немного времени.

Если удалить волосы в носу и ушах или подровнять брови особого труда не составит, то для контурирования симметричной бороды необходимо освоить последовательность работы и мастерство движений.

Рисунок 6. Триммер для бороды и усов

Современные модели дают возможность создать любой вид бороды: эффект пятичасовой растительности на лице, трехдневной щетины, эспаньолки, голливудской, шкиперской бороды и другие виды бороды и усов. Результат зависит от фантазии, овала лица и растительности на лице.

Перед началом работы, необходимо очистить волосы от кожного жира и прочей грязи. Для этого бороду моют шампунем, можно использовать кондиционер. Сухие волосы расчесывают по направлению роста волос, сверху вниз, чтобы разгладить все волоски. Данные простые процедуры обеспечат ровный результат.

При моделировании бороды и усов необходимо для начала определиться с оптимальной длиной бороды. Если борода очень длинная, можно для начала укоротить ее ножницами, а после переходить к моделированию непосредственно прибором. Работу с бородой необходимо начинать с одной части лица, последовательно двигаясь от одного уха к другому.

Прибором сначала нужно создать ровную поверхность бороды, затем, используя соответствующие насадки:

  1. Сформировать нужную длину;
  2. Придать правильный контур начиная от линии уха;
  3. Ориентироваться по острой части конуса бороды, которая должна быть центру;
  4. Формируя бакенбарды, нужно помнить о волосах височной части;
  5. Держать прибор под углом при моделировании косых линий и изгибов;
  6. После оформления бороды можно заняться усами, моделируя область возле губ и верхний контур;
  7. При помощи прибора придать волосам на шее контур, дальнейшие действия производить при помощи бритвенного станка;
  8. Если модель не снабжена соответствующим вакуумным контейнером, позаботиться о дополнительных мерах для сбора срезанных волос;
  9. Чистить устройство согласно инструкции.

Как правильно пользоваться триммером для бровей?

Внешне модель для бровей напоминает широкую ручку с плоской линией лезвия. В отличие от прибора для носа и ушей, этот триммер подходит для бритья зоны бикини, может быть использован для окантовки волос на шее, придания четкой линии бакенбардам.

Рисунок 7. Лезвие триммера для бровей и головка прибора для носа и ушей

Прибор достаточно прост в использовании, главное, чтобы при работе с ним не дрожала рука. Не стоит забывать о мерах безопасности: остерегаться области глаз, держать прибор подальше от ресниц, опробовать новый прибор на закрытом участке тела и лишь потом переходить к лицу.

Для придания формы бровям, нужно:

  1. Расчесать брови, приподнимая вверх;
  2. Пройтись прибором с насадкой по всей длине бровей, избавляясь от длинных и торчащих волосков;
  3. Пройтись прибором без насадки под и над линиями роста волос – создавая контур бровей.

Рисунок 8. Триммер для бровей

При соблюдении этих нехитрых инструкций и правил по использованию, устройство прослужит долго и будет радовать результатом работы.

Бензокоса – один из главнейших инструментов дачников, да и вообще, владельцев частных домов. Основное предназначение данного агрегата в том, чтобы косить траву на приусадебном участке, превращая ее в красивый, мягкий идеальный газон. Но прежде чем начать работать, устройство нужно смазывать, то есть те детали, которые трутся в нем между собой, также необходимо заменить режущие части, и залить топливо в бак. Если выявлены проблемы с мотором, необходимо произвести ремонт бензокосы своими руками, а для этого нужно хорошенько понимать ее устройство и суть функционирования. Это все, как правило, излагается в руководстве пользователя, которое прилагается, когда Вы приобретаете бензопилу.

Как отремонтировать бензокосу, если не заводится мотор

В таком случае необходимо проверить, имеется ли топливо в баке. Обязательно используйте только качественный А-92 бензин для своего устройства, чтобы оно не ломалось и долго Вам прослужило. Приобрести топливо можно на любой автозаправочной станции. К примеру, там же, где Вы заправляете свой автомобиль. Если экономить и приобретать дешевое топливо, в результате может быть поломана цилиндро-поршневая группа, а ведь ее ремонт обходится владельцам косилок очень дорого! Он может составить целую третью часть от общей цены агрегата. Также очень важно, чтобы смесь из масла с бензином, была правильно приготовлена. В руководстве пользователя агрегата обязательно указываются пропорции, в которых следует готовить данную смесь. Не заготавливайте топливные смесь слишком большими объемами. Все дело в том, что если долго хранить ее в таком виде, она потеряет большинство своих свойств. Поэтому заливайте в бензокос свежие смеси.

Ремонт бензокосилок может потребоваться в случае загрязнения топливного фильтра, в результате чего работа двигателя будет затруднена. При обнаружении проблемы с запуском, проверяйте в каком состоянии фильтр топлива. Если будет необходимость, его следует заменить. Входящие патрубки не должны быть ни в коем случае без фильтра топлива!

Воздушный фильтр также необходимо проверять. Если он слишком загрязнен, его необходимо снять, промыть топливом и установить обратно. Если Вы находитесь дома или на собственной даче, этот фильтр, конечно, промывается водой, можно даже применять моющие средства. Далее фильтр нужно хорошо прополоснуть, отжать и высушить. Когда он высох, следует его совсем немного смочить маслом, которое Вы используете для готовки смеси топлива. Если нанесли слишком много масла, не страшно, излишки можно убрать, сжав фильтр хорошенько руками, как-бы выжать. Снятую крышку необходимо установить на место и прикрепить.

Двигатель может не заводиться, если все вышеперечисленные методы проверены и проделаны. В таком случае, стоит произвести регулировку оборотов в холостую при этом подкручивать карбюраторный винт. В видео о ремонте бензокосы более детально изложена суть проделывания данных процедур.

И так, расскажем Вам о способах запуска устройства, если Вам уже необходимо производить работы!

1. Ремонт карбюратора бензокосы. Положите на один из боков устройство так, чтобы воздушный фильтр смотрел «вверх». Если именно так расположить агрегат, смесь попадает именно в карбюратор (а точнее его низ). Прежде чем запускать двигатель, следует снять воздушный фильтр, после чего залить в карбюратор буквально немного смеси, а затем установить детали обратно. В таком случае мотор заведется буквально очень быстро.

2. Если 1-й вариант все же не сработает, значит, суть поломки заключается в свечах. Их следует проверить, выкрутив, насколько они работоспособны. Камеру сгорания слеудет тщательно просушить. А свечу, которая не подает никакого признака работоспособности, следует обязательно заменить.

3. Возможен и такой способ. Необходимо закрыть воздушную заслонку и дернуть разок за ручку. После этого нужно открыть заслонку и пару раз дернуть стартер. Так необходимо повторять до 5-ти раз.

Некоторые люди настолько сильно дергают ручку, в результате необходимо ремонтировать стартер бензокосы.

Обязательно, самое главное, соблюдайте в строгом порядке правила, написанные в инструкции пользователя устройства, которая прилагается к каждому агрегату, при покупке в магазине. И тогда Вам не будет страшен ни ремонт редуктора бензокосы, ни любые иные виды поломок!

Владельцы частного домостроения или дачи часто сталкиваются с необходимостью подравнять газон, или скосить поднявшуюся траву и сорняки. Использовать для этой цели обычную ручную косу - слишком утомительное занятие. Навести порядок на приусадебном участке, поможет современный механизированный инструмент, называемый триммером. Используя компактную и манёвренную механическую косу, можно быстро и без лишних затрат энергии устроить красивую лужайку перед домом, или избавиться от густых зарослей дикорастущей травы. С помощью такого инструмента можно аккуратно подрезать траву в наиболее труднодоступных местах - под стеной дома, возле деревьев или между грядками на огороде.

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок. В остальном же их устройство во многом похоже. Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

  • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
  • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
  • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
  • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
  • косильной головки с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы - пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Основные критерии выбора триммера для травы

Сегодня у сельских жителей и владельцев собственного дома или дачи имеется большой выбор инструмента для борьбы с высоко поднявшейся травой на участке или подстригания газона. Самым популярным и особо востребованным из них является триммер. Его преимущество перед другими типами газонокосилок состоит в высокой манёвренности, позволяющей скашивать траву там, куда другими устройствами подобраться очень сложно.

Фотогалерея: использование триммера для подрезки травы в труднодоступных местах

Триммером можно легко подравнять край газона вдоль бордюра или подпорной стенки, что невозможно сделать газонокосилкой Триммером можно подрезать траву на клумбах, не боясь повредить цветы Триммер легко справится с травой, растущей вдоль ограждений, заборов и стен зданий, куда трудно подобраться газонокосилкой Триммером, в отличие от газонокосилки, можно подстричь траву под садовой скамьёй и прочими сооружениями подобного типа

Ассортимент самих триммеров для травы, представленных на современном рынке, тоже довольно широкий. Чтобы подобрать идеальный вариант этого инструмента, нужно придерживаться определённых правил. И самое первое, что следует сделать - это определиться с тем, для выполнения каких работ, и в каком объёме вам нужен триммер. Для участков большей площади потребуется более мощная коса, как и для борьбы с зарослями высокой травы и бурьяна. Для выравнивания и подстригания газона подойдут маломощные устройства. Решение этого вопроса позволит остановить свой выбор на том, или ином виде косы - бензиновой, электрической или аккумуляторной. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, которые и нужно учитывать при выборе триммера.

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) - это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения. Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети. Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Но, помимо достоинств, есть у бензиновых триммеров и существенные недостатки:

  • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
  • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
  • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
  • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
  • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак - 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

Триммер с электродвигателем, в отличие от мотокосы, имеет:


Имеются у электрокос и свои недостатки, главный из которых - это необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства. Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.

Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 - 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов. В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.

При выборе наиболее подходящего для работы на приусадебном участке или даче триммера, следует учитывать следующие его параметры и характеристики:

  • мощность двигателя;
  • вес инструмента, его эргономичность;
  • расположение двигателя;
  • тип штанги - прямая или изогнутая;
  • разновидность режущего элемента;
  • вид рукоятки.

Мощность триммера зависит от мощности двигателя, и может находиться в пределах от 200 Вт до 1,8 кВт. Наиболее маломощные косы годятся лишь для подравнивания газона с нежными стеблями травы. Для дома и дачи вполне будет достаточно триммера с двигателем в 1 кВт, если нет необходимости срезать слишком толстые стебли. Чем больше объём предстоящих работ и площадь обрабатываемого участка, тем большей мощности и потребуется триммер .

Вес механизированной косы, влияет на лёгкость работы с ней. Но, при этом нужно учитывать, что более лёгкие триммеры имеют меньшую мощность. На их эргономичность в большей степени влияет сбалансированность конструкции, чтобы коса удобно сидела на ремне, позволяя оператору легко управляться с инструментом.

Расположение мотора может быть верхним или нижним. Триммеры с нижним двигателем обладают большей манёвренностью, и имеют меньшую стоимость, но ими нельзя косить мокрую траву, потому что вода может попасть в двигатель, и вывести его из строя.

Триммеры с двигателем, расположенным вверху, имеют некоторое преимущество над инструментом с нижним размещением мотора, хоть и стоят они дороже. Среди их достоинств можно отметить:


Немаловажной характеристикой триммера, которую нужно учитывать при выборе инструмента, является тип его штанги. У кос с прямолинейной штангой для передачи крутящего момента от двигателя используется вал, а с изогнутой - трос. Большей надёжностью обладают косы с валом, которые имеют более высокую мощность, и могут использовать ножи вместо лески, хотя эргономичность выше у косы с изогнутой штангой.

Оказывает влияние на эргономичность и тип рукоятки. Она может быть D-образной или в виде буквы «Т». Т-образная рукоятка лучше подойдёт для работы на открытом пространстве, при выполнении больших объёмов кошения травы на значительной по размерам площади.

Выбирая механизированную косу, нужно учитывать, какой тип режущего элемента на ней устанавливается. Лучше покупать триммер, в котором можно использовать и леску, и нож, устанавливая наиболее подходящий инструмент, в зависимости от жёсткости травы и толщины её стебля.

Не стоит забывать при выборе и про качество самого триммера. На современном рынке представлены модели разных производителей, и лучше всего выбирать тот инструмент, который уже хорошо себя зарекомендовал. Среди наиболее популярных моделей механизированных кос можно выделить следующие.

Bosch Art 26 Combitrim - электрический триммер для невысокой травы и небольших объёмов работ. Идеальный инструмент для подравнивания газона и покоса в труднодоступных местах. Мощность инструмента 450 Вт, вес 3 кг, диаметр кошения 26 см. Благодаря нижнему размещению мотора, этот триммер имеет высокую производительность.

Хороший триммер, он у меня уже четвёртый сезон. Очень необходим для работы на тех участках, куда не пролезешь с газонокосилкой. Продуманные регулировки, благодаря им работать легко.

http://otzovik.com/review_3315405.html

Бензиновый триммер Patriot 4355. Это довольно мощная мотокоса (1,8 кВт) с числом оборотов двигателя в минуту 8000. Инструмент поддерживает работу с леской и стальным ножом. Он имеет удобную Т-образную рукоятку с элементами управления и удобную эргономичную подвеску. Триммер хорошо сбалансирован, и даже при больших объёмах кошения оператор не устаёт от веса самого инструмента, который составляет 7 кг. Ширина кошения таким триммером 46 см.

Очень хороший и удобный бензотриммер, не нужно долго возиться, чтобы приступить к работе. Долго выбирала, чтобы качество соответствовало цене, и вот нашла хорошую вещь! На даче участок 25 соток, трава летом вырастает очень быстро. Один раз так получилось, что я месяц не появлялась на даче, и трава выросла по пояс. Подумала, как я буду косить, ведь такую высокую траву я ещё никогда не косила. К моему удивлению, триммер с этим справился. Я начала косить верхушки травы, потом все ниже и ниже, и так я скосила все 25 соток.

Marina7978

http://otzovik.com/review_4848828.html

Триммер с электродвигателем Makita UR3502 мощностью 1 кВт, является идеальным инструментом для подрезания газонов и скашивания травы без жёстких стеблей. Режущий элемент - леска диаметром 2 мм. Вес косы 4,9 кг, но наличие плечевого ремня делает работу с ней удобной и комфортной. Ширина кошения таким инструментом составляет 35 см.

Благодаря верхнему расположению центра тяжести, управление штангой и режущей головкой очень удобное и безинерционное. Охлаждение сделано продумано, и после 40-минутного покоса травы в жаркую погоду, двигатель нисколько не нагревается… Смело рекомендую данный триммер. Подходит как для покоса нежного молодого газона, так и без проблем справляется с цикорием на преддворовой территории. Косил даже небольшие поросли карагача длиной 20 сантиметров. Можно, конечно, было бы попробовать диск, но, к сожалению, он им не комплектуется.

dreamer85

http://otzovik.com/review_3478746.html

Кроме указанных брендов, неплохие по качеству и недорогие триммеры выпускаются под хорошо известными торговыми марками Husqvarna и Stihl, Alpina и Oleo-MAC, Efco и GardenLux. При покупке же изделий незнакомых изготовителей, нужно обращать внимание на качество материалов, из которых они изготовлены, и сборки.

Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора. Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.

Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом. В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей - 2-х и 4-тактные. Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию. Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.

Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя. При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • не курить во время заправки;
  • откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
  • заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
  • производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.

Для запуска бензинового двигателя необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 - 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
  3. Перекрыть воздушную заслонку.
  4. Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
  5. Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.

Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

Видео: настройка бензинового триммера и работа с ним

При работе с триммером нужно придерживаться определённых правил:

  • обязательно соблюдать указанный в инструкции по эксплуатации режим работы - чередование непрерывного цикла и технологического перерыва (обычно через 15 -20 минут работы нужно делать остановку на 3 - 5 минут);
  • смесь масла с бензином нужно дорабатывать до конца либо сливать её из бака при длительном перерыве в работе, чтобы не засорить жиклёры карбюратора масляной плёнкой при усыхании бензина, ведь он, в отличие от масла, быстро улетучивается;
  • косить траву нужно только на полных оборотах;
  • если конструкцией предусмотрен плечевой ремень его следует использовать, чтобы обеспечить максимальный баланс инструмента во время работы;
  • запрещается использовать вместо лески другие материалы (например, тросик) - это может привести к преждевременному износу триммера, и создать опасность для оператора и окружающих;
  • перед началом работы нужно тщательно осмотреть участок и очистить его от посторонних предметов;
  • в процессе кошения, триммером проводят перед собой справа налево, чтобы срезанная трава падала на уже скошенный участок;
  • по окончании работы необходимо выключить двигатель, очистить от остатков травы режущий элемент и сложить штангу инструмента, если она имеет телескопическую конструкцию.

В процессе работы механизированной косой с использованием лески в качестве режущего элемента, может возникнуть необходимость увеличить длину корда - свободных концов лески, которыми и срезается трава. Головка триммера может иметь три варианта подачи лески, предусматривающие разные способы увеличения её длины:

  • при ручной подаче нужно остановить двигатель и руками вытянуть корд;
  • головка с полуавтоматической подачей имеет в конструкции специальную кнопку, при нажатии которой о землю, мы открываем анкерный механизм, и леска сама удлиняется за счёт центробежной силы при включённом двигателе;
  • головка с автоматической подачей, предусматривает удлинение лески при резком снижении и последующем увеличении числа оборотов шпульки.

Основные правила техники безопасности при работе с триммером включают следующие требования:


Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию триммера, за ним нужен постоянный уход, который заключается не только в чистке режущих элементов от остатков травы, пыли и грязи, но и в своевременной смазке редуктора или коренного подшипника. Для этого необходимо открутить болт, перекрывающий смазочное отверстие и проверить наличие в нём смазки. Если её недостаточно, добавить смазку в количестве около 5 г.

Видео: как смазать редуктор мотокосы

Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
  • неисправности карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:


Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки

Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.

Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.

Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.

Видео: как прочистить карбюратор триммера

Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.

Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:

  1. Снять триммерную головку.
  2. Демонтировать защитный кожух.
  3. Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.
  4. Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
  5. Сборку производят в обратной последовательности.

Видео: как заменить коренной подшипник триммера

Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.

Как сделать триммер своими руками

Простейшую электрокосу можно соорудить из пластиковых труб, небольшого электродвигателя и аккумулятора от обычного шуруповёрта. Для этого понадобятся:

  • пластиковая труба диаметром 40 мм достаточной длины, чтобы было удобно косить траву;
  • уголок из пластикового профиля под 45 градусов;
  • заглушка на пластиковую трубу диаметром 40 мм;
  • переходник 40/50 мм.
  • соединительные провода.

Чтобы сделать из этих материалов простейший аккумуляторный триммер с нижним расположением двигателя, необходимо:

  1. Просверлить отверстия в заглушке для установки электромотора;
  2. Закрепить двигатель к заглушке, и припаять к нему провода. Установить собранную конструкцию в уголок;
  3. В удобном месте трубы просверлить отверстие для выключателя. Пропустить провода, идущие от двигателя, через трубу, и присоединить уголок с моторчиком к нижней её части.
  4. Установить кнопку выключателя и клеммы для подключения проводов, последовательно к выходам аккумулятора.
  5. Закрепить аккумуляторную батарею через переходник на трубе. Она отлично помещается в отверстие диаметром 50 мм.
  6. Из лезвий канцелярского ножа, металлической пластины с отверстиями и болта с диаметром, равным диаметру вала моторчика соорудить режущий элемент нашего триммера. Присоединить эту конструкцию к валу с помощью клеммы для проводов.
  7. Из пластикового ведёрка вырезать защитный кожух и приклеить его к уголку термоклеевым пистолетом.

Триммер, вполне способный косить траву, даже с жёстким и толстым стеблем, готов. Для удобства пользования им можно придумать простейшую рукоятку.

Видео: изготовление аккумуляторного триммера

Триммер является незаменимым инструментом для людей, имеющих собственный участок земли, и желающих содержать его в порядке, не позволяя зарастать травой и бурьяном. Главное - уметь правильно выбрать идеально подходящий для дома или дачи вариант этого устройства, научиться пользоваться триммером и ухаживать за ним. Изложенные выше советы и рекомендации, помогут определиться с выбором, и научиться своими руками устранять некоторые неисправности механизированных кос.

(21 оценок, среднее: 4,05 из 5)

Бензокоса (триммер, мотокоса или бензокосилка) является чрезвычайно важным инструментом в летний период как для собственников частных жилых зданий, так и для любителей выращивать собственные овощи, ягоды и фрукты на даче. Уничтожить сорняки или подровнять газон - всё это может с лёгкостью сделать триммер. Причём намного быстрее, чем если вы воспользуетесь другими способами.

К сожалению, как и любое другое техническое устройство, мотокоса иногда ломается. Например, не работает двигатель или возникают проблемы с карбюратором или стартером , даже если вы периодически проводите обслуживание агрегата: меняете режущую леску или зубья, заправляете его только качественным топливом и маслом, а также постоянно смазываете редуктор бензотриммера. Чтобы не платить за ремонт, который может влететь вам в копеечку, вы можете изучить устройство мотокосы и провести починку своими руками.

Устройство триммеров

Типичная схема , по которой производители делают свои мотокосы:

Типичные неисправности

Самыми частыми поломками, возникающими в процессе эксплуатации агрегата, являются:

  • не работает двигатель, триммер не заводится;
  • двигатель удаётся завести, после чего он не удерживает обороты и резко и беспричинно глохнет;
  • штанга мотокосы сильно вибрирует;
  • редуктор сильно перегревается;
  • слабые обороты у режущей лески.

Перед тем как приступить к ремонту, изучите инструкцию, которая обязательно должна быть в комплекте, чтобы верно осуществить диагностику .

Проверка и ремонт мотора

В случае, если двигатель устройства не заводится, нужно проверить наличие в баке бензокосы бензина. Имейте в виду, когда будете заправлять ваш аппарат специально приготовленной смесью из масла и бензина, топливо должно быть не ниже марки АИ-92. Определённое количество масла во избежание поломки двигателя добавляется в рассчитанный заранее объём бензина при помощи шприца. Убедившись, что проблема не в отсутствии бензина, переходим к проверке работоспособности блока зажигания.

Поиск неисправностей в блоке зажигания начинаем со свечи. Чтобы проверить, работает ли она, достаточно выкрутить её, поднести к корпусу и попробовать завести мотор. Если со свечой всё в полном порядке, вы увидите искру, промелькнувшую между корпусом бензокосы и свечой.

Другой источник неприятностей состоит в том, что смесь масла и бензина заливает канал, в который вкручена свеча. Попробуйте высушить канал, а также просушить и отчистить саму свечу. Вам нужно оставить устройство для сушки на время около одного часа, затем снова вкрутить свечу и попытаться завести двигатель. Если топливо постоянно заливает свечи, неисправность такого рода вы вряд ли устраните самостоятельно, поэтому потребуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Если вы определили, что источник проблем кроется не в блоке зажигания, настало время проверить состояние фильтров агрегата , топливного и воздушного. Воздушный фильтр необходимо будет поменять на новый, если после снятия старого фильтра вы обнаружите, что двигатель стал легко заводиться без него. Чтобы удостовериться, что топливный фильтр работает, сделайте следующее:

  • отсоедините шланг от выходного отверстия фильтра;
  • попробуйте запустить двигатель;
  • если топливная смесь начала вытекать из отверстия фильтра, значит, с ним всё в порядке; в противном случае замените фильтр.

Последними причинами того, что двигатель не заводится, могут быть забитый сапун или глушитель. Вам следует убедиться, что они чистые. Если это не так, прочистите выпускной канал или сапун.

Регулировка карбюратора

Карбюратор - достаточно сложный элемент мотокосы, который не следует чинить самостоятельно неподготовленному человеку, за исключением выполнения некоторых несложных операций, например, очистки внутренней поверхности изделия от загрязнений без полной его разборки. Регулировку карбюратора триммера лучше доверить специальным образом подготовленным людям, которые смогут провести тончайшую настройку, не нарушив при этом его нормальной работоспособности.

Уход за редуктором и его ремонт

Роль редуктора в триммере заключается в том, что он является посредником между двигателем и режущей леской, передавая крутящий момент от мотора на нижнюю часть агрегата через две шестерни с зубьями.

Чтобы предотвратить износ шестерён в редукторе и их преждевременный выход из строя, необходимо тщательно следить, чтобы они были постоянно смазаны. Большинство производителей указывают в инструкциях, прилагаемых к бензокосам, что в редуктор нужно заливать масло как минимум один раз за сезон. Если вы часто и помногу работаете с триммером или услышали неприятные шумы, доносящиеся из редуктора, проверять его состояние и, соответственно, смазывать его придётся чаще.

Чтобы осуществить смазку редуктора, вам потребуется сделать следующие действия:

  1. Найти на редукторе пробку, роль которой сводится к тому, что она закрывает техническое отверстие, использующееся для закладывания нового смазывающего вещества;
  2. Снять эту пробку с помощью прилагающегося к триммеру специального ключа;
  3. Воспользоваться смазками, например, такими, как Литол-24, Олео-Мас или обычным машинным маслом. Нанесте их на шестерни через отверстие в редукторе. В процессе выполнения операции не спеша проворачивайте шестерни, чтобы добиться равномерного смазывания;
  4. Закрутить пробку на редукторе и завести мотор. Убедитесь, что посторонние шумы, доносившиеся ранее из редуктора, прекратились.

Если из редуктора доносится сильный стук , скорее всего, причина этого заключается в том, что подшипники износились из-за интенсивной работы, недостаточной смазки либо из-за попадания грязи в них. Решение в данной ситуации только одно - замена вышедших из строя узлов.

Если вы обнаружили, что режущий элемент триммера прекратил работать и не вращается, наиболее вероятная причина неисправности - износ шестерён, точнее, их зубьев , которые больше не соприкасаются друг с другом и не передают крутящий момент от мотора. Неисправность устраняется с помощью разбора редуктора и замены шестерён на новые.

Как правильно работать с мотокосой (триммером)

Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

Основные правила и приемы при работе мотокосой.

Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы - наиболее часто применяется.

Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности - правильный прием.

Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) - нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

Вдоль склона - покос за покосом.

Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия - обкосить играючи.

Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Стрижка . Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
Срезание . Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов - между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Обкатка двигателя мотокосы

Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально - обороты максимального крутящего момента;
3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
4. После обкатки сменить масло.
5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель . Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная "шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.