Что означает название компании kia. Где собирают Kia Mohave? Где собирают Kia Rio

KIA: "ИЗ АЗИИ В МИР"

Воин и строитель испокон веков фигурируют в общественном сознании как две самые мужские профессии. Однако мемориальных скульптур и почетных упоминаний в летописях, как правило, удостаивались первые, а вторым отводилась скромная роль участников глобальной трудовой массовки.
Биография южнокорейской корпорации KIA Motors вынуждает пересмотреть расстановку приоритетов на исторической "арене" мирового Автопрома.
Компания была создана в тяжелый для Кореи период освобождения японских оккупантов и прошла вместе со своей страной весь путь от разрухи конца Второй мировой войны до процветания в сегодняшние дни, разделяя с народом радость побед и горечь поражений. На примере истории марки Kia становится понятно, как Южная Корея за полвека превратилась из нищей страны в мощную индустриальную державу. Не за счет боевых подвигов, которых практически не было, и не за счет сырьевых запасов, которых не было вовсе.
Главное и, пожалуй, единственное богатство этой скромной азиатской страны "Утренней свежести" - это трудолюбивый и по-семейному тесно сплоченный народ.
Словно пластина раскаленного железа, которую мастер кузнечных дел многократно окунает в чан с водой, перед тем как металл обретает прочность стального клинка, так и, в прошлом, кустарная веломастерская, пройдя сквозь годы суровых испытаний, трансформировалась в один из крупнейших автомобильных конгломератов планеты.
Видимо сбылось пророчество, закодированное в мелодичном названии Kia , которое фирма ангажировала в качестве торговой марки еще на заре своей индустриальной карьеры. Первый иероглиф этого названия - "Ки" корпоративные лингвисты интерпретируют как "Выйти во весь мир", а второй слог - "а" означает "Азия". Таким образом, смысл названия Kia, разумеется, в промышленном контексте, можно кратко озвучить девизом: "Из Азии - в Мир".

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей , да и называлась она вовсе не KIA , а - KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
Пока Ким Ир Сен и Мао Дзедун искали способы остановить натиск американских войск, фирма Kyungsung Precision Industry строила склады и сборочные цеха.
В то время, когда солдаты тысячами гибли на минных полях и под бомбовыми ударами авиации противника, вдали от стрельбы и взрывов трудолюбивые корейские рабочие создавали свои первые велосипеды.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
Но все войны заканчиваются. И если выигрывать битвы - работа военных, то устранение последствий войны во все времена было заботой промышленников. В стране царила ужасающая бедность. В те годы в Корее насчитывалось в общей сложности 6500 легковых автомобилей. Иными словами, одна машина на 3200 жителей. Пайка риса считалась вполне приемлемой оплатой за труды после напряженного рабочего дня. Но индустрия продолжала развиваться и в этих тяжелых условиях.
К тому моментуKyungsung Precision Industry уже была переименована вKIA IndustrialCompany. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
Тем временем ситуация в стране вновь стала ухудшаться. Демократическая форма правления в Корее тех лет не прижилась. Происходящее в стране стало все сильнее напоминать анархию. Как показывает история, в подобной ситуации в кругах военных обостряются реакционные веяния. И страна "утренней свежести" не стала исключением. На политической арене Кореи появляется генерал Пак Чжон Хи - бессменный лидер страны на протяжении многих лет. Он пришел к власти в 1961 году в результате военного переворота, и оставался во главе государства до 1979-го, когда скончался от пулевых ранений, полученных в результате покушения.
История этой смерти до сих пор скрыта завесой тайны. Как сообщали тогда газеты, генерала застрелил руководитель корейской разведки Ким Кью во время частного обеда. На звук выстрелов прибежали телохранители, но Ким Кью перестрелял их всех. На этом история заговора обрывалась.
Суровые годы правления Пак Чжон Хи оказались "целебными" для корейской экономики. Именно тогда страна совершила мощный экономический рывок, который впоследствии называли "чудом на реке Ханган".
Делая основную ставку на единственный имеющийся в Корее "природный" ресурс, дешевую рабочую сипу, генерал стремился увеличить в экономике долю экспорта, сурово ограничив при этом импорт.
За рубежом Корея покупала только необходимое для производства сырье и технологии. В результате такой политики в 1980 году техника в Корее собиралась, преимущественно, из деталей, изготовленных внутри страны.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
Пак Чжон Хи отобрал из всех существовавших в стране компаний несколько десятков, казавшихся ему наиболее перспективными, и передал им "эксклюзивные" права на деятельность в "сегменте" тяжелой промышленности. Образовавшиеся в результате этой реформы холдинги получили название "чэболей". "Лицензию" на производство автомобилей в 1972 году получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
До присоединения к Kia компания собирала армейские вездеходы М-38А1 по лицензии Jeep, а затем наряду с легковыми моделями своего нового соверена было налажено производство внедорожников Asia.
Тогда же был дан старт производству новой легковой модели Kia - К-303. Традиционно многие решения были позаимствованы у японских коллег. На сей раз донором выступила Mazda 818.
В конце десятилетия обстановка в стране вновь осложнилась. Диктатура Пак Чжон хн оказалась настолько суровой, что стали роптать даже бывшие сторонники генерала. По стране прокатилась волна мятежей и забастовок, в воздухе запахло новой революцией. В 1979 году правитель страны был убит и власть захватил другой генерал - Чон Ду Хван.
Смена главы государства сопровождалась масштабными репрессиями. В придачу экономику страны сильно пошатнула охватившая мир инфляция, вызванная ростом цен на нефть, причиной которого явилась исламская революция в Иране. В это по-настоящему тяжелое и страшное время деятельность Kia , вопреки кризисным законам, продолжает набирать новые обороты. Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

Новый правитель страны был не столь талантлив, как его предшественник, но придерживался прежней экономической и политической стратегии. Период пребывания Чон Ду Хвана у власти в новейшей истории Кореи считается самым жестоким. Однако преувеличивать зверства военной диктатуры не стоит, по официальным данным в исправительных лагерях в первой половине 80-х погибло около 50 человек.
Сразу после "инаугурации" нового "повелителя" в Kia IndustrialCompany произошла серьезная реорганизация. Собственники компании отошли от непосредственного управления делами предприятия и набрали штат профессиональных менеджеров. Это помогло Kia совершить новый рывок в развитии и встать в один ряд с крупнейшими мировыми производителями автомобилей. Жизненные реалии вынудили руководство сконцентрировать основное внимание на рынке легких и средних грузовиков. В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Результаты деятельности центра позволили компании вновь прийти на рынок "легковушек" триумфатором. К тому времени количество легковых автомобилей в Корее выросло в 50 раз, и теперь машина если и не стала обыденным средством передвижения, то уж точно перестала быть атрибутом запредельной роскоши. Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день.
Ведь на машину стоимостью чуть более 7000 долларов всегда найдутся покупатели. Pride успешно продавался в Австралии и Америке. Благодаря успеху этого "компакта" KIA превращается в крупного экспортера автомобилей. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.


В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
Политическая ситуация в Южной Корее постепенно начинает меняться. Приемник последнего "военного" президента, Ро Де У, понемногу отказывался от диктаторских методов управления государством. Благосостояние страны продолжало расти, как бы выплачивая населению дивиденды за многие годы жизни впроголодь. Теперь один автомобиль приходится в среднем на 12 человек. В то же время члены окружения Ро Де У оказываются замешаны в ряде финансовых скандалов, и на выборах в 1992 году к власти впервые приходит бывшая оппозиция.
В это же время KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной. Sportage отлично показал себя на авторалли "Восток-Запад" В песках знойной Сахары.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".


К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей . Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке. Казалось, лучшие времена только начинаются...
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. Причин катастрофы было великое множество: ошибки кредитной политики, переоценка европейскими финансистами реального роста восточной экономики, которая привела к так называемому эффекту "мыльного пузыря" и многие другие факторы. Первый звоночек прозвучал уже в 1996, когда акции Корейской национальный биржи упали на 30 пунктов в течение одного дня. Но "полномасштабный" кризис начался лишь в следующем году; после того, как его жертвами стали Тайвань и Индонезия.
На грани краха оказались практически все чэболи. Общим для всех предприятий бременем стали непомерные долги, образовавшиеся в те времена, когда Правительство Кореи проводило непродуманную протекционистскую политику в отношении национальных олигархических структур.
Рассчитаться с кредиторами в новых условиях большинству местных компаний оказалось не под силу. В случае KIA ситуацию усугубляли не вполне удачные инвестиционные проекты, наращивая и без того астрономическую задолженность. Правительство тщетно пыталось предотвратить банкротство компании до 1998 года, то есть до окончания выборов. Однако KIA признает свою финансовую несостоятельность раньше, в1997 году. Будущее компании могло бы сложиться по-разному, но сыграл роль еще один важный фактор.
Финансовый кризис радикально изменил политическую ситуацию в стране. К власти пришел лидер оппозиции Ким Тэ Чжун. История жизни этого человека могла бы стать сюжетом голливудского блокбастера. В свое время смертный приговор ему подписал лично Чон Ду Хван, но тогда за Ким Тэ Чжуна вступились американцы. Будущий президент страны провел в лагерях и эмиграции достаточно длительный срок, чтобы возненавидеть любые проявления военной диктатуры, а чэболи являлись единственным реликтом, оставшимся с тех времен. С них-то он и начал свои реформы. В первую очередь нового владыку не устраивала многопрофильность большинства семейных холдингов. После исторической "дружеской" встречи с представителями наиболее крупных чэболей, концерн Hyundai был вынужден отказаться от ряда предприятий, занимающихся "непрофильными" для него видами деятельности.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai. Помимо долга в 9 млрд. долларов Hyundai Motors заполучил богатый модельный ряд и монопольно принадлежащую KIA привилегию снабжать автотехникой национальную армию. Последнее сулило прибыльные госзаказы и возможность реструктурировать баснословные долги обеих компаний.
Кроме того, появилась возможность снизить затраты на разработки, сократив число конструктивных платформ с 22 до 5, как это обычно происходит в случае объединения автогигантов. Первенцем нового альянса стал городской компакт Visto, у которого есть двойник в семействе Hyundai по имени Amica.

В первые месяцы после этого исключительно позитивного для экономики Кореи события газеты писали: "Kia будто бы не замечает своего банкротства и скорой полной потери независимости". Факт банкротства было уже не изменить, но "полной потери независимости" KIA удалось избежать. Задолженность компании была погашена уже к 2000 году, правда значительная ее часть была просто-напросто списана.
После стабилизации финансовой ситуации в стране экспортная ориентация корейского автомобилестроения стала видна еще более отчетливо. С одной стороны, падение курса национальной валюты в период кризиса привело к заметному снижению цен, с другой, "среднестатистический" кореец постепенно становился богаче, а запреты на импорт, установленные еще во времена военных диктатур, стали постепенно ослабевать. Доходы населения Южной Кореи фактически сравнялись с европейскими, и у многих появилась возможность выбрать автомобиль, привезенный из-за границы.
Справедливости ради надо отметить, что, памятуя о временах японской оккупации, корейцы до 1991 года не импортировали ни одного автомобиля из "Страны восходящего солнца".
В 2000 году на пост руководителя группы Hyundai-КIA был назначен Чанг Мунг-Ко (MongКоо Chung), сын легендарного основателя Hyundai - Чан Чжу Юна (Chung Ju Yung). Прежде потомок своего знаменитого родителя более 20 лет руководил сервисным подразделением компании отца, и стал за это время профессионалом во всех вопросах качества продукции.
В результате, через четыре года пребывания Чанг Мунг-Ко на посту Председателя Совета директоров, корейские машины были признаны в CШA одними из самых надежных, практически не уступающими продукции Toyota. Этот комплимент имеет для KIA особое значение, ведь пресловутый "уровень Тойота" давно был для корейских промышленников главным ориентиром для развития. Впрочем, качество KIA оценили и покупатели - в этом году компания отправила на экспорт пятимиллионный автомобиль.
За достижения в бизнесе престижный и влиятельный журнал "Business Week" присудил Чанг Мунг-Ко титул "Лучший Менеджер 2004 года".
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный "сегмент" авторынка, так называемый "гольф-класс", представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage. "...Словно гусеница стала коконом и через некоторое время выпорхнула из него прекрасной бабочкой", - так озвучил чудесную метаморфозу Sportage авторитетная газета "Washington Times". Разница тем более разительна, что первое и второе поколение модели разделяют десять лет, за которые и корпорация KIA, да и весь автомобильный мир успели здорово измениться.
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.
В будущем руководство группы Hyundai-КIA намерено сепарировать продукцию двух компаний по азимуту рыночного позиционирования. Причем автомобилям KIA отводится роль более эмоциональных, стильных и запоминающихся. В свете данного проекта буквально недавно KIA Motors объявила о создании собственного дизайн-центра во Франкфурте, которому предстоит разрабатывать новые модели для европейского рынка. Это достаточно серьезный шаг, учитывая, что остальные дизайнерские структуры корпорации работают на Hyundai и Kia параллельно.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.
В нашей стране продукция и фирменный сервис Kia представлены через обширную сеть фирменных дилерских центров компаний-официальных дистрибьюторов. Российская штаб-квартира Kia Motors находится в Москве.

На самом деле, для каждого рынка автомобили Киа собирают в именно на тех рынках, где они впоследствии станут ближе всего к конечному покупателю. Интересно то, что у Kia есть ряд моделей, дизайн и внутренняя начинка (вплоть до двигателей и трансмиссии) которых отличается в различных странах, и потому собираются они на очень многих рынках. В России большинство моделей концерна собирают на заводе "Автотор" в городе Калининград, где также собирают автомобили Hyundai , BMW и General Motors.


Автозавод "Автотор", где собирается целый ряд моделей Kia

Где собирают Kia Rio?

Самая продаваемая модель компании Киа и один из самых продаваемых автомобилей во всей России, Киа Рио завоевал огромное множество зрительских симпатий благодаря сочетанию высокого качества сборки, невероятно красивого дизайна и, конечно же, стоимости и бюджетности класса машины. Автомобили Киа Рио, продающиеся в России, собираются на автозаводе "Автотор", который находится в Калининграде.

Кроме того, Киа Рио собирали некоторое время в Украине на заводе ЛуАЗ, а европейские и американские варианты (Kia K2, отличающиеся как дизайном, так и внутренним снаряжением) собирают в Тайланде, Индонезии, Индии, Китае, Вьетнаме, Иране и даже в Эквадоре и, разумеется, на главном заводе Kia - в Южной Корее.

Где собирают Kia Cee"d?

Модель Гольф-класса, которая заслуженно завоевала большую популярность в России, собирают также, как и Рио, на заводе "Автотор" в Калининграде, а автомобили для стран СНГ - в Усть-Каменогорске Казахстана, а также непосредственно в самой Южной Корее на главном автозаводе концерна Kia .


Где собирают Kia Carnival?

У данной модели существовали три модификации, которые производились, начиная с 1998 по 2011 годы, и все они автомобили Киа Карнивал были собраны на главном заводе компании Кип - в Южной Корее.

Другие регионы, где собирается данная модель - это Великобритания и Северная Америка, где она уже носит иное название - Киа Седона. В этих регионах модель собирают до 2014 года.

Где собирают Kia Cerato?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в России, Cerato вплоть до 2013 года собиралась в Южной Корее (на Родине модель носит название Kia K3) и Усть-Каменогорске, Казахстан. Тем не менее, новое поколение Киа Церато начали собирать и в России. А, начиная с 2006 года второе поколение Церато собиралось в США (Kia Forte).

Где собирают Kia Clarus (Credos)?

Киа Кларус - это одна из немногих моделей Киа, которая всегда собиралась в главном конвейере - на заводе в Южной Корее, где и расположена марка Киа. Также некоторое время модель собиралась на автозаводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Mohave?

Внедорожник Киа Мохэв продаётся в России с 2008 года, а его производство в целом изначально было направлено на североамериканский рынок. На сегодняшний день автомобили Kia Mohave, которые продаются в России, собираются здесь же на заводе в Калининграде на заводе "Автотор", а также непосредственно в Южной Корее и в Усть-Каменогорске в Казахстане. Модель для североамериканского рынка (там она носит название Kia Borrego собирают в США.

Где собирают Kia Quoris и Opirus?

Представительский седан Киа Опирус был предшественником Киа Кворис - самого дорого автомобиля концерна Kia. Выпуск Kia Opirus был прекращён в 2010 году, и до этого его сборка производилась исключительно на "коренном" заводе компании Киа - в Южной Корее. Однако, Kia Quoris собирается в Калининграде.


Сборка Kia на Южнокорейском автозаводе

Где собирают Kia Optima?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в нашей стране, Киа Оптима с ноября 2012 года собирают в России на том же заводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Sorento?

Среднеразмерный внедорожник, который достаточно популярен в России (и за её пределами), особенно, предыдущие его поколения, Киа Соренто собирается на данный момент на заводе "Автотор" в Калининграде, а некоторое время назад также собирался на заводе "Иж-Авто". Модели для других стран больше всего собирают в Словакии, а также в Турции.

Где собирают Kia Soul?

Модель Киа Соул с необычным дизайном для России собирают на всё том же заводе "Автотор" в Калининграде. Кроме того, модель для других соответствующих рынков собирается в Казахстане (Усть-Каменогорске), Китае и, конечно же, в Южной Корее - на Родине марки Kia.

Где собирают Kia Sportage?

Кроссовер Киа Спортедж собирается на заводе "Автотор" в России, а до этого частично собирается в Словакии на автозаводе "Kia Motors Slovakia" (в России собирают всего около 30 частей автомобиля). Одни из первых поколений Kia Sportage производились в Германии.

Полное название: Kia Motors Corporation
Другие названия: KIA
Существование: 1944 - наши дни
Расположение: Республика Корея: Сеул
Ключевые фигуры: -
Продукция: Легковые автомобили и внедорожники
Модельный ряд: KIA Spectra ;
Kia Shuma ;
Kia Soul ;
Kia Opirus ;
Kia Cadenza ;
Kia Sorento ;

Компания по выпуску транспортных средств «KiaMotors» исчисляет своё существование с 1944 г. Её штаб-квартира обосновалась в столице Южной Кореи – Сеуле.

Что было в самом начале?

Как и многие ныне известные автогиганты называли функционирующий в наши дни концерн КИА по-другому, а именно - KyungSungPrecisionIndustry .

В те времена лишь часть населения небогатой страны могла себе позволить передвижение даже на двухколёсных безмоторных транспортных средствах.

Велосипеды стоили недёшево, так как их покупали за границей. Как и любая иная техника, иногда велосипеды ломались. Для устранения неисправностей требовались новые детали. Производством таких запасных частей и стала заниматься новоявленная компания. Причём сначала рабочие изготавливали детали и собирали отдельные узлы вручную.

Похоже, что с момента создания (15.05.1944) фирма стремилась к новым достижениям. Об этом говорит включенное в название сочетание слов, «precision industry». По-русски оно означает понятие «точное машиностроение».

Корейское население остро нуждалось в двухколёсных транспортных средствах. Поэтому руководство KyungSungPrecisionIndustry задалось целью наладить производство не только велосипедных деталей, но готовых изделий.

Первые полностью корейские велосипеды появились спустя целых 2 года. Модель назвали – «Samcholli-ho». Развивалось производство не так быстро, как хотелось.

Когда в Корее начались военные действия, появилась опасность утраты производственных мощностей. По этой причине завод решено было перевести в более стабильный район. Так фирма KyungsungPrecisionIndustry переместилась в Пусан.

Два, три, четыре колеса

Огромным технологическим прорывом можно считать стабильный выпуск двухколёсных велосипедов в Южной Корее. Ведь тогда, в 1952 г., война между сопредельными государствами ещё не закончилась.

Несмотря на то, что страна в середине прошлого века была одной из самых бедных в Азии, завод работал отменно, появились несколько новых моделей. По названию одной из них стала называться и сама компания. Теперь фирменным наименованием стало: «KIAIndustrialCompany».

Через 2 года после окончания войны, точнее в 1955 г. компания обзавелась ещё одним заводом. На этот раз предприятие заработало в Шайхунге.


Спрос на дешёвую отечественную велотехнику был огромен. Но руководство компании не хотело ограничиваться малым, оно решилось на выпуск новой для себя моторной продукции. Мотороллеры стали появляться уже в 1957 г. Немногим позже, в 1961 г., с конвейеров КИА сошёл первый корейский мотоцикл марки С-100. Кроме того, появились мотоколяски, и даже грузовые машины. Однако, в отличие от современных, корейские грузовики К-360, выпускавшиеся КИА до 1973 г., имели всего три колеса.

Амбиционная компания уверенно шла вперёд. Качественные и недорогие велосипеды стали поставляться за рубеж, в том числе и в США. Ещё через несколько лет появилась и четырёхколёсная техника. Таковой стал грузовик «TitanиBoxer». На протяжении долгих лет он слыл синонимом качества и надёжности.

Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.

Одна из четырёх

В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.

Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.

Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.

Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от

Киа Brisa и иностранные покупатели.

Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна - покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.

В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании:
- KiaMachineТооlLtd;
- KiaServiceCorp.

Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.

С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:
-тяжёлые грузовики;
-средние грузовики;
-армейские вездеходы.

С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.

Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов:
- Fiat 132 и
- Peugeot 604.



К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя:
- микроавтобус;
-фермерский пикап;
-лёгкий грузовик.

В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».

Иностранные совладельцы компании

Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.

Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.

Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.



Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».

Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.

Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.

На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.

В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».

Компания «KiaIndustrialCompany» переросла себя и в 1990 г. стала корпорацией - «KIA MotorsCorporation». Тогда же была разработана ещё одна новинка 1.5 DOHC . Этот двигатель можно было увидеть на многих легковых автомобилях марки КИА.

Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.

На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.

Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.

Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.

Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.

Кризис и новые достижения

Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была выставлена на продажу.

Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь «собрату» пришла компания «Hyundai».

КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.


Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:
- Vista;
- Pride;
- Rio.

Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.

Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.

Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».

Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.

Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».

В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.

Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон

Согласно мнению создателей автоконцерна Kia Motors, название «KIA» происходит от китайско-корейского йероглифа KI - он означает «выйти», а второй слог А означает континент - Азию. КИ-А или Киа может примерно переводится как «возникшие или вышедшие из Азии» или «поднявшиеся из Азии».

Киа Моторс - это популярная на рынке южнокорейская компания, возникшая в период второй мировой войны - в 1944 году. Сначала компания производила запчасти для велосипедов и трубы. С 1957 года Киа начинает производство мотоциклов, затем, в связи с расширением в 1962, начинает делать грузовики.

Только в 1974 году KIA начинает делать легковые автомобили.

Из-за негативной политики и тотального контроля сторонников режима в Южной Корее, автомобильное производство Киа Моторс несколько лет подряд никак не развивалось.

Затем, южнокорейская КИА стала деловым партнером Форд (FORD) подписав ряд документов о совместном производстве автомобилей. КИА благодаря этому даже выпустила несколько машин Mazda - для внутренних продаж в Южной Корее и для экспорта в другие страны мира. Среди этих моделей была и Kia Pride, спроектированная специалистами из автомобильной компании Mazda.


Сотрудничество было кропотливым и плодотворным, были придуманы модели Avella, Ford Festiva и Ford Aspire, которые продавались в США, Канаде и Австралии.

В 1992 году отделение концерна Kia Motors было создано в Соединенных Штатах - Kia Motors America. Самые первые фирменные автомобили КИА были проданы зимой 1994-го, четырьмя дилерами в Портленде, штате Орегон.

Kia Motors набирает обороты

С тех самых пор, Kia расширяла методично, одну область за другой увеличивая рынок продаж и модельный ряд. Уже к 1995 году существовало более ста дилеров Kia в тридцати государствах по всему миру, продавая рекордные 24 тысячи автомобилей.


Не смотря на рост и развитие, во время азиатского финансового кризиса, автоконцерн КИА Моторс, объявил о своем банкротстве в 1997 году. В 1998 году компания Hyundai Motors приобрела 51% акций компании КИА, перекупив их у Ford Motors Company, у которой был большой финансовый интерес к Kia Motors начиная с 1986 года.

С самого начала нулевых годов Kia была сосредоточена на продвижении своей продукции на европейских рынках, что изменило дизайн новых автомобилей Киа.

Уже осенью 2006 года Kia Motors America покупает землю для стоительства завода в Вест-Пойнте, что в штате Джорджия (Kia Motors Manufacturing Georgia), получив солидный куш, в 1 млрд. долларов инвестиций для развития компании.

В 2012 году был еще раз побит мировой рекорд продаж компаний Киа, по сравнению с итогами предыдущего года. В общем, было продано более 2,5 миллионов транспортных средств.

Kia Motors вошла в ТОП 100 мировых брендов по классификации Интербренд (Interbrand) и заняла 87-ю позицию, с оценкой стоимости - в 4,1 млрд. долларов.

В нынешнем году появились три новинки от Киа: Carens , Cerato (Forte) и Soul, как дополнение, к уже модернизированным версиям машин Cadenza и Optima.

На сегодняшний день Kia Motors Corporation стоит на седьмом месте среди главных производителей машин в мире и занимает почетное второе место в регионе.

У мирового производителя Kia на сегодняшний день 12 заводов в 8 странах мира (Турции, США, Китае, Индии, России, Словакии и др), а торговых сетей дистрибьюторских и обслуживания еще в большем количестве стран - 165, это огромная цифра. Интерес к компании с каждым годом не убавляется, а только растет, поэтому авто-гигант только все больше растет и развивается, демонстрируя позитивную динамику в продажах и производстве.

Модельный ряд автомобилей KIA

Субкомпактные модели


Kia Picanto - это малолитражный (1,1 л) хэтчбек, автомобиль придуманный чисто для городского передвижения, выполняется в 3-х и 5-ти дверной версии, с бензиновым и дизельным двигателем. Максимальная скорость передвижения на авто 162 км/ч. Это пожалуй, самая дешевая корейской компании Kia, ведь стоимость KIA Picanto от 376 тыс рублей. Что может быть дешевле?


Kia Rio - городской автомобиль с бенизновым двигателем, малолитражный (1,6 литра) и очень компактный. Выполняется в двух комплектациях: хэтчбек (в 3-х,и 5-ти дверном варианте) и седан. Максимальная скорость 190 км/ч.

Компактные модели

KIA Cee’d


KIA Cee’d – автомобиль евро-класса, разработанный специально для европейских потребетелей. Выпускается с тремя видами двигателей: газовым, бензиновым и дизельным. Cee"d выходит на мировые рынки в семи разных комлектациях: cee"d, TX, Attract, pro_cee"d GT и cee"d GT (с кузовом хэтчбек и универсал). На российском рынке представлены только три модели KIA: see"d (или Сид), see"d sw (или Сид СВ Универсал), pro_see"d (или ПроСид Купе).


- известен таже под другими названиями: Kia K3 и KIA Forte. Вышел автомобиль в трех поколениях:

    (хэтчбек и седан)-
  • (купе, седан, хэтчбек)-
  • (седан)

В России продается две модели машины Cerato: Kia Cerato и Kia Cerato KOUP.
Стоимость данных автомобилей можно обозначить в среднеценовом сегменте, цена начинается от 579 тысяч рублей.

Автомобили представительского и бизнес-класса


KIA Optima – известная также как KIA K5 и Kia Magentis. Киа Оптима – это переднеприводная машина, с типом кузова седан. Выпускается с двумя типами двигателей (бензиновыми и дизельными): и турбо.


KIA Quoris – известный в Азии как K9, это заднеприводный седан, с автоматической коробкой передач. Облик машины KIA Quoris очень напоминает BMW X7.
Стоимость автомобилей в данном сигменте начинается с суммы от 899 тыс. рублей.

Автобусы авто-гиганта KIA

Модели автобусов Kia изготовляются, в большинстве своем, за счет автобусов-аналогов трех японских фирм: Mazda, Hino, Toyota.

Компания производит автобусы разного класса и назначения: городские, пригородные, междугородные; обычного, среднего и класса люкс.

Kia Besta - самый короткий микроавтобус, длиной 4,6 метра, для малого числа пассажиров, от 8 до 11 пассажирских мест, с родным двигателем - Kia HW. Максимальная скорость до 120 км/ч.

Kia Pregio - маленький микроавтобус, длиной 4,8 метра, вмещает в себя от 8 до 12 пассажиров. Двигатель самого автопроизводителя - Kia J2. Максимальная скорость - 120 км/ч.

Kia Kombi - семейство автобусов малоразмерного класса, средней вместимости, с автобусными дизельными двигателями от японцев: Toyota и Mazda. Количество мест в салоне для от 20 до 25 человек.

Kia Cosmos - автобусы для пригородного и междугородного сообщения, среднего класса, который может вместить 35 пассажиров, на базе двигателя от Toyota L6.

Kia Granbird - самый большой автобус KIA, междугородный автобус, производимый компанией КИА, для сидения, оборудован 45-47 . Используются два японских двигателя: Hino EF-750, Toyota 17D.

Военная техника от Kia Motors

C 1976 года Kia Motors специализируется на производстве военной техники в различных вариантах, являясь единственным поставщиком для Вооруженных Сил Южной Кореи.

В целом, Корпорация KIA для военных целей производит шесть военных автомобилей:

  • KM42 серии (или K 131), в версии Utility Vehicle
  • КМ-45 серии, современный вариант M715
  • КМ-25 Серия, как вариант M35: 2-х или пол-тонный грузовой автомобиль
  • КМ-50 Серия вариант M809 Truck, разработан: 5 тонник и 7 тонник
  • КМ-100 серии, 8×8, тяжелый тактический грузовик
  • К53 серии похож Шведский вездеход BV гусеничная машина

Киа КМ420

KM420 – это серия легких боевых машин (джипов), была специально разработана Kia Motors . Это преемник предыдущей версии джипа KM410.

Машина была введена в эксплуатацию в южнокорейскую армию в 1997 году и в настоящее время является стандартом для производства военных внедорожников. При разработке использовалась модель KM410 и различные конструкции моделей Nissan и Toyota.

Джип KM-420 также продается и для гражданских заказчиков, под маркой - Kia Retona, как правило, внедорожник оснащен мягким верхом.

KM-420 - это может быть и бронетранспортер/грузовик с максимальной грузоподъемностью в 540 кг. - на автомобильных дорогах, и 360 кг. - на пересеченной местности. Может буксировать легкие прицепы или артиллерийские орудия.

Военный автомобиль вмещает 6 человек: водителя и пять пассажиров.

Транспортные средства серии KM420 производятся с бензиновым или дизельным двигателем. FE-DOHC 2 -х литровый бензиновый двигатель развивает мощность в 139 л.с. , в то время как, RF-TCI 2-х литровый турбинный дизель развивает мощность в 91 л.с.