Выбираем трансмиссионное масло. Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями Трансмиссионное масло 75 90 gl 4

Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию , установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.

Для полноценного обслуживания этого прибора необходимо выбрать идеально подходящее трансмиссионное масло. Оно в несколько раз увеличит срок службы коробки и поможет вам сэкономить средства на её замене.

Однако перед тем как заливать настоящий продукт под капот, нужно понять, какие свойства влияют на его качество.

Итак, поговорим о том, чем же для КПП.

Существует несколько показателей, по которым можно узнать, какое трансмиссионное масло лучше и подходит именно вам. Первое, на что следует обратить внимание, это область применения и стандарт.

Область применения и стандарты

Эта характеристика определяется типом . Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.

Жидкости для МКПП

Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.

  • Стандарт GL-1. Такие жидкости лучше использовать при эксплуатации легковой машины в несложных для неё условиях.
  • Стандарт GL-2. Не рекомендуется заливать в легковые авто. А вот для использования в сельскохозяйственных грузовиках подходит идеально.
  • Стандарт GL-3. Также предназначен для применения в грузовой технике. Однако она должна эксплуатироваться в средних по сложности условиях.
  • Стандарт GL-4. Один из самых знаменитых и часто используемых стандартов ТМ. Почему? Потому что является универсальным и может использоваться в любой технике.
  • Стандарт GL-5. Пожалуй, второй по популярности. Он отличается превосходными характеристиками. Этот стандарт следует разделять также по вязкости. Существуют густые жидкости (SAE 85W-90), ТМ средней густоты (SAE 80W-90) и самые жидкие синтетические и полусинтетические продукты (SAE 75W-90).

Классификация масел:

Жидкости для АКПП

Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов .

Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:

  • Dexron 3. Самый качественный вид масла.
  • Dexron 2. Продукция среднего класса.
  • Dexron. Вещества, качество которых ниже, чем у предыдущих.

Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество.

Общие характеристики

Чаще всего уровень критической нагрузки у разных жидкостей одинаков. Однако на всякий случай уточним, что чем выше эта цифра, тем качественней продукт.

Индекс задира

Каких-либо норм по этому индексу не существует. Однако и здесь надо бы отметить, что чем выше эта цифра, тем лучшее трансмиссионное масло вы приобретёте.

Это чётко нормированный стандарт. Он регулируется правилами ГОСТа и не должен быть ниже 3000 Н.

Показатель износа

Нормы этой характеристики определены лишь типа GL-5. Согласно правилам ГОСТа, этот критерий не должен быть меньше 0,4 мм.

Вязкость

Весьма двоякий критерий, отношение к которому у каждого автолюбителя должно сложиться индивидуально. высокая, то есть вещество густое, это способствует увеличению ресурса КПП. Однако если вязкость у вещества низкая, то это сократит затраты энергии на трение. Большинство экспертов заявляют, что чем выше индекс вязкости, тем качественней продукт.

Температурные характеристики

Ни для кого не секрет, что хорошее ТМ должно выполнять свои функции при любой температуре. Но у каждой жидкости существует температура застывания и температура воспламенения. Лучшее трансмиссионное масло обладает самым большим разрывом между этими показателями.

Итак, пришло время разобраться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать. Для того чтобы упростить подачу информации, мы составили для вас топ-10таких жидкостей.

Рейтинг ТМ

  1. Открывает наш рейтинг Motul Gear 300. Его критическая нагрузка достигает показателя в 1568 Н. Остальные популярные трансмиссионные жидкости и близко не подобрались к таким показателям. Это вещество обладает также одним из самых высоких индексов задира (60,1), у него средний уровень износа - 0,75 мм.

  1. Mobil Mobilube. Это вещество с одним из самых высоких индексов задира - 60,2. При этом относительно аналогов у него не очень большой износ - 0,75 мм.

  1. Castrol Syntrax. Мы ставим его на третье место из-за довольно высокого индекса задира, который тем не менее не превосходит показатели предыдущего экземпляра. Он достигает 59,4. Но стоит отметить, что и уровень износа у такого продукта велик - 0,87 мм.

  1. Total Transmission. Это продукт с высоким уровнем задира - 58,8, но и с немаленьким уровнем износа - 0,79 мм.

  1. Eurol Transyn. Уровень задира - 58,5, что неплохо, а уровень износа - 0,94, что настораживает. Однако стоит отметить, что вышеупомянутые виды масел способствуют наивысшей сохранности КПП. Они популярны как среди экспертов, так и среди автолюбителей. Далее речь пойдёт о той продукции, которая уступает фаворитам в этой области, однако обладает рядом иных преимуществ.

  1. BP Energear. Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих - 0,41 мм.

  1. JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего. Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.

  1. Liqui Moly. У этого масла средние показатели, по которым оно не выделяется среди конкурентов. Однако, по заверениям экспертов, оно отлично подойдёт бережливым автолюбителям, так как обладает наивысшим коэффициентом полезного действия.

  1. 9. SRS. Трибологические показатели этого продукта также не выделяются среди прочих. Но автовладельцы, использующие его, уверяют, что настоящее вещество положительно сказывается на скорости прогрева авто.

  1. NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство - его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.

Заключение

Как мы видим, на рынке трансмиссионных масел богатый выбор. Каждый автовладелец может подобрать продукт, отвечающий потребностям его авто и размеру кошелька.

Многие автолюбители рассказывают, что отлично обходятся и без ТМ. Возможно, это правда. Но помните, что своевременный уход за КПП обойдётся примерно в 15 раз дешевле, чем замена этого механизма. Поэтому лучше перестраховаться и залить качественную жидкость в коробку, ведь скупой всегда платит дважды.

Трансмиссия является одним из важнейших узлов, которые обеспечивают нормальную работу автомобиля. Этот механизм требует проведения своевременного техобслуживания. К выбору смазочного материала необходимо подойти максимально ответственно. От качества выбранного вещества зависит продолжительность работы коробки передач, а также прочих узлов и механизмов.

Большим спросом сегодня пользуется трансмиссионное масло ZIC 75W90. Отзывы о представленном товаре помогут сделать вывод о его качестве. Представленный продукт существует на рынке специальной продукции для автомобилей давно. Что собой представляет смазка ZIC, будет рассмотрено далее.

Производитель

Трансмиссионное масло (синтетика) ZIC 75W90 (характеристики, отзывы, фото представлены далее) относится к категории высокотехнологичных продуктов нового поколения. Его выпускает южнокорейский производитель SK Corporation. Этот бренд известен как один из крупных поставщиков смазочных материалов для предприятий азиатского машиностроения.

Практически все автомобили, которые сходят с конвейеров в Китае, Японии, Вьетнаме, обеспечиваются маслами производства SK Corporation. При изготовлении своих составов южнокорейская компания учитывает самые высокие требования современного машиностроения. Благодаря этому ее смазочные составы полностью соответствуют технологическим, экологическим требованиям мирового сообщества.

Продукция представленного бренда пользуется спросом в нашей стране. Это объясняется приемлемой стоимостью и высоким качеством составов. Представленные средства надежно защищают механизмы и узлы от преждевременного износа.

Общая характеристика

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 (синтетика), характеристики которого будут представлены далее, обладает рядом особенностей. Этот продукт изготавливается с применением самых новых научных разработок. Благодаря своей особой формуле, смазка значительно улучшает эксплуатационные качества коробок передач.

Представленный продукт предназначен для механических коробок передач. Также его используют для мостов грузовиков, легковых машин. Трансмиссионное масло этой категории подходит для строительной техники.

Этот продукт надежно защищает детали трансмиссии от задиров, механических повреждений. Это достаточно универсальное средство. Его допускается применять в различных условиях. При выборе смазки необходимо руководствоваться рекомендациями инструкции производителя.

Основа свойства

При использовании высококлассной основы изготавливается трансмиссионное масло ZIC 75W90. Полусинтетика и синтетика сегодня являются самыми ходовыми веществами, из которых производят расходные материалы для коробок передач. Наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки. Их изготавливают на основе специального, качественного масла. Его создают по технологии Yubase.

В основу масла также входят компоненты ПАО и сбалансированные присадки. Синтетические масла способствуют быстрому распределению средства внутри системы. Они обволакивают тонким слоем все детали. Это позволяет подвижным элементам хорошо скользить.

В состав полусинтетических средств входят минеральные масла. Такие составы подходят средненагруженным условиям. Замена подобных веществ производится раньше, чем синтетических масел. Зато их стоимость будет несколько ниже. Синтетическое средство для механических коробок передач южнокорейского производства обеспечивает надежную защиту трансмиссии даже при высоких, постоянных нагрузках.

Технические характеристики

Рассматривая отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 (полусинтетика, синтетика), следует отметить высокую популярность продукта серии GFT. Его технические характеристики говорят о высокой надежности средства.

Плотность состава при 15ºС составляет 0,86 г/см³. При этом кинематическая вязкость составляет при 100ºС 14,1 мм²/с. Качество продукта подтверждает высокий показатель температуры вспышки. Масло воспламеняется при достижении 212ºС. При работе трансмиссии автомобиля такие температуры практически недостижимы.

Масло начинает терять свою текучесть при температуре -47,5ºС. Это очень хороший показатель. Трансмиссия будет надежно работать даже в сильный мороз. Кислотное число соответствует требованиям стандартов. Оно составляет 1,48 мг КОН/г. Эксперты утверждают, что представленные производителем данные полностью соответствуют действительности.

Смазывающая способность

Рассматривая характеристики, отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 (синтетика), которые оставляют специалисты в области смазочных материалов, необходимо отметить точное соответствие стандартам представленного средства.

Масло южнокорейского производителя для механической коробки передач изготавливается в соответствии со стандартами GL-4, GL-5. Эти нормативы применяются при производстве всех трансмиссионных жидкостей.

Соответствие представленным составам говорит о возможности использовать масло в средних и высоконагруженных системах. В состав входит достаточное количество присадок, способных надежно защитить механизм от неблагоприятных воздействий. Даже при повышении температуры, скоростей вращения механизмов масло будет обеспечивать хорошее скольжение трущихся металлических деталей.

Присадки

Отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 говорят о высокой надежности представленного средства. В базовую основу производитель добавляет сбалансированный пакет присадок. Если до этого в трансмиссии использовалось другое масло, систему потребуется качественно промыть. Присадки, вступая в химическую реакцию с другими компонентами старого вещества, могут потерять свои защитные свойства.

В состав масел южнокорейского бренда входят только новые, высококлассные компоненты. Они оказывают несколько воздействий на систему. Противозадирные ингредиенты обеспечивают хорошее скольжение элементов механизма. Масляная пленка не разрывается, сухие поверхности не появляются.

Также в состав входят противоокислительные присадки. Они предотвращают развитие коррозии и окисления. Масло при этом может применяться длительное время. Его дополнительная заливка или полная замена может требоваться гораздо реже.

Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.

Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.

Общая характеристика видов масла

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям - GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, "Нивы Шевроле", "Лады" последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, "Лады" и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Мнение экспертов о полусинтетическом масле

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле", «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

Трансмиссионное масло является одним из важных условий надежной работы любого транспортного средства. Оно предназначено для защиты коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач ведущих мостов, от перегрева, задиров, износа, коррозии. Наиболее универсальным и популярным материалом является трансмиссионное масло 75w90.

Что означает маркировка 75w90, какие свойства у данного типа жидкостей и как правильно ее выбрать? Разберемся ниже.

Роль масла в трансмиссии

Перед разбором характеристик масел необходимо понимать, какие задачи оно выполняет. Жидкость в трансмиссии предназначена для смазывания подвижных элементов коробок передач, редукторов, раздаточных коробок и т.д. Она образует на поверхностях трения защитный слой, который снижает износ, предотвращает образование задиров и иных деформаций.

Еще одной важной функцией масла является отвод тепла. Например, в процессе работы зубчатых передач в КПП выделяется много тепла. Перегрев коробки передач, как правило, приводит к серьезным неисправностям и капитальному ремонту всего агрегата. Трансмиссионная жидкость поглощает излишнее тепло и охлаждает узлы.

Помимо этого, масло должно защищать элементы трансмиссии от коррозии и снижать шум, который возникает в процессе работы агрегата.

Значение маркировки 75W-90

Вязкость масла – один из самых важных показателей трансмиссионного масла. Для удобства выбора Обществом автомобильных инженеров (SAE – Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, по которому все масла разделяются по вязкости на отдельные группы.

Выделяют сезонные (летние, зимние) и всесезонные трансмиссионные жидкости. На этикетке летнего масла можно встретить цифровое обозначение от 80 до 250. В зимних маслах к цифрам добавляется буква "W" (winter – зима). Они обозначаются как 70W, 75W, 80W, 85W. Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, масло 75w90. Расшифровывается это следующим образом

75W обозначает показатель текучести масла при отрицательных температурах. Благодаря данному параметру можно определить, при какой максимально низкой температуре жидкость будет выполнять свои функции. Для масла 75W-90 она составляет -40 °C. Второе число – это летний показатель вязкости. Он обозначает, при какой максимальной температуре окружающей среды при 100 °C будет работать масло. Для масла 75W-90 она равна +35 °C.

Свойства масел

Помимо SAE трансмиссионные масла могут классифицироваться по API. Данный стандарт обозначает комплексную оценку жидкости в зависимости от ее эксплуатационных свойств. По API масла делятся на следующие группы:

  • GL-1. Сюда входят жидкости на основе минерального масла без присадок или с противопенными и антикоислительными присадками. Они не содержат противозадирных компонентов. Применяются в спирально-конических, червячных и цилиндрических зубчатых передачах, которое работают при невысоких нагрузках и скоростях
  • GL-2. Применяются в червячных передачах уровня GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным характеристикам. В состав таких жидкостей может входить антифрикционный компонент
  • GL-3. Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок. Обладают более высокими противоизносными свойствами, чем GL-2. Применяются в рулевых механизмах, ступенчатых КПП, гипоидных и главных передачах с малым смещением, спирально-конических передачах, которые работают при умеренных скоростях и нагрузках
  • GL-4. Трансмиссионые масла с высоким содержанием присадок. В состав обязательно входят высокоэффективные противозадирные компоненты. Применяются в средненагруженных механических КПП, спирально-конических передачах и гипоидных передачах, которые работают при небольшом крутящем моменте
  • GL-5. Используются в тяжелонагруженных гипоидных передачах, которые работают при высоких скоростях. Содержат в своем составе большое количество серо-фосфорной противозадирной присадки
  • GL-6. Применяются в гипоидных передачах, которые работают при высоких ударных нагрузках, скоростях и крутящих моментах. Содержат большое количество противозадирной серо-фосфорной присадки. В настоящее время практически не используются.

Сегодня в современных автомобилях применяются масла только двух категорий: sae 75w90 GL-4 и GL-5. В России эти группы называются ТМ-4 и ТМ-5. Также на рынке присутствуют универсальные жидкости GL-4/5. Они могут применяться при разных нагрузках в различных механизмах.

Различие между GL-4 и GL-5

Самое главное различие между GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 в области применения. Масла GL-4 предназначены для работы в КПП с гипоидными и коническими зубчатыми передачами. Температура масла в таких агрегатах не превышает +150 °C, а контактное напряжение – не выше 3000 МПа.

Жидкости GL5 применяются в гипоидных передачах, которые работают при ударных нагрузках. Эти агрегаты работают при контактном напряжении свыше 3000 МПа. Масла данной категории используются в КПП с дифференциалом повышенного трения и обеспечивают высокую степень защиты при тяжелых нагрузках и высоких температурах.

Недопустимо заливать масло GL-5 в агрегат, где прописана жидкость ниже классом. Это обусловлено концентрацией серо-фосфорной противозадирной присадки. Она образует на поверхностях защитный слой, превосходящий по прочности мягкие металлы, из которых изготовлены синхронизаторы КПП под GL-4. Если в такой агрегат залить жидкость GL-5, то эта присадка разрушит узлы и засорит систему смазки коробки передач медной стружкой.

Основные критерии выбора масла


При выборе нужно ориентироваться не только на бренд и цену продукции. Наиболее важны эксплуатационные характеристики жидкости. Масло должно выполнять свои функции в определенном диапазоне рабочих температур. Также должна быть максимальная разница между температурой воспламенения и температурой застывания.

Показатель критической нагрузки должен быть высоким. Чем больше этот показатель, тем лучше масло. То же самое с индексом задира. Нагрузка сваривания должна не менее 3000 Н. Если этот показатель ниже, то при повышенных нагрузках масло не сможет выполнять свои функции.

Показатель износа прописывается только в маслах группы GL-5. У качественной жидкости он не превышает 0,4 мм.

Синтетическое или полусинтетическое?

На прилавках магазинов можно встретить как синтетические трансмиссионные масла, так и полусинтетические. Синтетика, среди всех видов смазки, обладает наилучшими характеристиками:

  • Высокий индекс вязкости
  • Длительный срок службы
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая испаряемость
  • Гидролитическая устойчивость
  • Сохранение вязкости при отрицательных температурах

Единственное, что является стоп-фактором при выборе синтетического масла – это высокая цена. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают более доступную полусинтетику, которая незначительно уступает синтетике, а ее стоимость ниже на 15-30 %.

Популярные масла 75W-90


Синтетическое трансмиссионное масло корейского производства. Применяется в механических КПП, ведущих мостах, совместимо с синхронизированными трансмиссиями. Обладает отличными низкотемпературными свойствами.

Масло отлично защищает узлы трансмиссии от износа, увеличивает их срок службы, совместимо с уплотнительными материалами, обладает высокими антифрикционными свойствами и доступной ценой.




Синтетическая жидкость класса API GL-4. Обладает высокими противозадирными свойствами по сравнению с материалами той же категории. Применяется в механических КПП, коробках передач в блоке с ведущим мостом и других узлах, где требуются масла GL-5.

Масло обладает очень высокими смазывающими свойствами, отлично защищает от износа и не теряет своих характеристик при высоких и низких температурах. Единственный минус жидкости – высокая цена.




Всесезонная полусинтетическая жидкость немецкого производства. Относится к классу масел GL-4/5. Применяется в большинстве агрегатов трансмиссии: синхронизированные и не синхронизированные КПП, редукторы с гипоидным зацеплением и т.д.

Масло подходит для всех типов приводов, обладает отличными смазывающими свойствами, высокой термостойкостью и антикоррозионными свойствами, имеет доступную цену. Жидкость не терпит превышения ресурса, поэтому нуждается в строгом межсервисном интервале замены.




Полусинтетическое масло российского производства, предназначенное для трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, которым требуются масла уровня GL-5. Изготавливается из отечественных синтетических и минеральных масел с добавлением импортного пакета присадок.

Отличается высокой степенью защиты узлов трансмиссии при высоких скоростях, тяжелых и ударных нагрузках, препятствует износу и коррозии, подходит для применения в гипоидных передачах, имеет низкую стоимость. Масло ТНК не рекомендуется заливать в МКПП, где синхронизаторы выполнены из цветных металлов.



Для того, чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло для своего автомобиля не требуется каких-либо особых навыков. Достаточно внимательно читать информацию на упаковке, исходя из которой можно понять, подходит ли жидкость для вашей трансмиссии.

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Рынок масел, в том числе и трансмиссионных, очень насыщен различными предложениями. Среди них есть как бюджетные, так и средние по цене бренды, а также торговые марки премиум-класса. В этот рейтинг была включена продукция и зарубежных производителей, и отечественных, российских компаний. Вот о каких фирмах идет речь:

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:

  • Фирма-производитель;
  • Цена;
  • Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
  • Класс вязкости;
  • Антифрикционные свойства;
  • Качество смазывания деталей;
  • Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
  • Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
  • Экологичность состава;
  • Бывают ли утечки;
  • Надежность предотвращения отложений и коррозии;
  • Число допусков;
  • Соответствие международным стандартам качества;
  • Объем;
  • Экономность расхода.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.

Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.

Достоинства:

  • Практически не бывает утечек;
  • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
  • Повышенный ресурс трансмиссии;
  • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

…Я уже неоднократно заливал жидкость Eneos, и могу сказать, что она обеспечивает отличный уровень смазывания трансмиссии…

Мнение эксперта

В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

Достоинства:

  • Не боится морозов;
  • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  • Отличная вязкость;
  • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Натуральность состава.

Недостатки:

  • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.

Достоинства:

  • Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
  • Высокая окислительная стабильность;
  • Хорошо работает при холодном запуске;
  • Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
  • Одной загрузки хватает надолго.

Недостатки:

  • Не подходит для всех типов приводов;
  • Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

Это масло имеет хорошее качество за счет содержания большого количества эффективных присадок. Благодаря этому оно гарантированно продлевает срок службы деталей трансмиссии и позволяет ей правильно работать даже в экстремальных погодных условиях. С его помощью предотвращается образование отложений. Практичным это средство делает и полная совместимость с материалами уплотнительных соединений. Оно также минимизирует потери на трение, что предотвращает преждевременный износ.

Достоинства:

  • Адекватная цена;
  • Не допускает разрушения полимерных уплотнений;
  • Предотвращает появление вибрации и шума при суровых морозах;
  • Продается в удобных канистрах;
  • Не теряет текучесть при температуре до -45 С;
  • Присвоен класс и GL-4, и GL-5.

Недостатки:

  • Ограничения по применению относительно автоматических коробок передач.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства:

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Несмотря на синтетический состав, это масло имеет хорошее качество. Оно универсально, так как его можно заливать и в легковушки, и в небольшие грузовики. В нем содержатся эффективные присадки, которые позволяют улучшить эксплуатационные свойства средства и тем самым увеличить срок службы трансмиссии. По отзывам покупателей, оно хорошо себя проявляет как в загруженных автомобилях, так и в тех, которые используются не очень часто. Особым моментом является стойкость к широкому диапазону температур, как низких, так и высоких.

Достоинства:

  • Не теряет текучесть при температуре до -54 градусов по Цельсию;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономен в расходе;
  • Минимальные потери при работе;
  • Ярко выраженные смазывающие свойства.

Недостатки:

  • Не лучший вариант для автоматических коробок передач;
  • Один вид классификации – GL-4+.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это «золотая середина» для тех, кому не нравится качество синтетики и в то же время цена на «минералку» кажется высокой. Они объединяют в себе все преимущества и часть недостатков обоих видов средств. С его помощью удается уменьшить трение между рабочими поверхностями деталей и тем самым увеличить срок их службы. При большом количестве присадок они могут несколько разъедать металл, но в то же время качественно снижают уровень общего износа. На рынке можно особо выделить 3 варианта, представленные в рейтинге.

Добавить это трансмиссионное масло в рейтинг лучших стоит уже потому, что оно одобрено большинством производителей автомобилей. Снискать ему такое расположение позволил тщательно сбалансированный набор присадок. Но при этом данное полусинтетическое масло подходит только для автоматических коробок передач, что делает его не универсальным. Ему под силу предотвращать опасное для деталей трение и появление вредных отложений. Его использование обеспечивает отсутствие вибрации при переключении и делает этот процесс более мягким.

Достоинства:

  • Хорошая низкотемпературная текучесть;
  • Обеспечивает быстрое переключение передач;
  • Отличная термоокислительная стабильность;
  • Ярко выраженные антифрикционные свойства;
  • Надежно предотвращает коррозию и износ.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Это трансмиссионное масло интересно тем, что позволяет использовать коробку передач в условиях высоких нагрузок и широкого диапазона температур. Ему присущи отличные противоизносные и противозадирные свойства. По отзывам покупателей, это средство универсально, поскольку хорошо себя проявляет как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте. Класс вязкости SAE 75W-90 дает возможность экономить на топливе.

Достоинства:

  • Подходит для применения вместе с механической трансмиссией с любым типом зубчатой передачи;
  • Производится на основе тщательно очищенных масел;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отличная устойчивость к окислению;
  • Прекрасно смазывает детали.

Недостатки:

  • Нет выбора объема упаковки для покупки, продается по 4 л.

Средство считается одним из лучших для заливки в ВАЗы, в том числе в Ниву.

Популярным это масло делает его универсальность, большое количество допусков и соответствие самым жестким требованиям к производству такой продукции. Приставка TDL в названии означает, что его можно использовать вне зависимости от типа привода. Жидкость отлично подходит практически для всех типов машин, что позволяет эффективно ее применять в смешанном автомобильном парке. Средство легко заменяется самостоятельно, для этого необязательно обращаться в сервис.

Достоинства:

  • Двойной допуск GL-4/5;
  • Надежно предотвращает износ деталей;
  • Отличные антифрикционные свойства;
  • Подходит как для синхронизированных, так и для несинхронизированных КПП;
  • Может использоваться при редукторах с гипоидным зацеплением.

Недостатки:

  • Не самое дешевое, как для полусинтетического типа масла.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Когда речь идет о полусинтетических и синтетических маслах, то необходимо обращать внимание на средства класса SAE 75W-90. Если нужно минеральное, то следует выбирать SAE 80W-90 или SAE 85W-90. Первое не такое густое, а второе имеет высокую вязкость. Помните, что зимнее масло обозначается литерой W. Если нужна жидкость для легковых автомобилей, то прежде всего стоит ориентироваться на 3-й, 4-й и 5-й типы, в грузовые же и другую технику обычно покупают 1 и 2-й.

  • Для механических коробок передач лучшим выбором будет 80W Shell Spirax S3 G.
  • Если нужен вариант для трансмиссий с сервоприводом, то стоит присмотреться к Eneos ATF Dexron-Ii.
  • Тем, у кого в приоритете противозадирные свойства, лучше купить 80W-90 GL-5.
  • Для применения при экстремально низких температурах в самый раз будет масло ZIC GFT 75W
  • Если нужно акцентировать внимание на смазывающих функциях, то идеальным вариантом станет Kinetic GL-5 75W90 от Роснефти.
  • Для автомобилей, которые используются очень часто, хорошо подойдет Castrol Syntrans Transaxl.
  • Лучшей термоокислительной стабильностью и противокоррозионными свойствами обладают ZIC ATF Multi Vehicle.
  • Тем, кто хочет сэкономить, можно купить продукцию от Лукойл GL5 75W90.
  • Если важно большое количество допусков, то оптимальным вариантом является Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.