Как экономить топливо на автоматической коробке передач. Уменьшайте сопротивление встречного потока воздуха


Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате - формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

Следите за стрелкой тахометра - в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
- на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
- при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
- стартуйте со светофоров медленно и размеренно - это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.


Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач

Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:

Попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
- резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
- резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
- включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
- попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
- постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.


Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.

Использование ручных режимов переключения передач в АКПП

На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:

При поездке по бездорожью - такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
- на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
- на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
- если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.


В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.

Подводим итоги

Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?

Согласно статистическим данным сейчас автомобиль есть у каждого четвёртого россиянина или у каждой второй семьи. Расходы на машину всегда съедают существенную часть зарплаты. Поэтому так важно узнать, на автомобиле. Воспользуйтесь приведёнными ниже советами. И очень скоро вы заметите, что стали заезжать на заправку намного реже.

Следите за состоянием машины

Регулярно проверяйте воздушный фильтр. Если он загрязнён, то это ограничивает доступ воздуха в двигатель и увеличивает Как это можно проверить? Поднесите фильтр к яркой лампе. Если свет проходит, то всё нормально. Если нет, то пора его заменить.

Подбор масла

Людям, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, уже давно известен тот факт, что на расход горючего влияет качество и консистенция масла. Двигатель машины функционирует на смеси бензина и воздуха. Когда эта смесь сгорает, она запускает поршни двигателя и остальные детали. При их движении появляется сопротивление. Чем оно сильнее, тем больше требуется энергозатрат, а следовательно, и горючего.

Моторное масло обеспечивает смазку всех деталей двигателя, но у него бывает разная вязкость. Чем она меньше, тем легче движутся детали и меньше расходуется топливо. И наоборот. Однако, выбирая моторное масло, нужно учитывать и другие параметры (время года, условия гарантии, возраст машины и т. д.).

Давление в шинах

Перед тем как куда-то поехать, обязательно проверьте Оно тоже влияет на расход горючего. Допустимо отклонение от нормы в районе 0,3 бар.

Скорость езды

Водители, которые знают, как сэкономить топливо на автомобиле, не превышают скорость. Ведь давно известный факт: чем она выше, тем больше оборотов накручивает двигатель. А это требует дополнительного расхода топлива.

Манера езды

Ещё один совет - нажимайте на педаль газа вдумчиво. Если резко стартовать или затормозить, на цилиндры двигателя пойдёт слишком много бензина. Не включайте на малых скоростях повышенные передачи. С другой стороны, если стрелка тахометра переваливает за 2500-3000 оборотов, то передачу нужно переключить.

Старайтесь не попадать в пробки. Ведь именно в час пик водители вынуждены много тормозить и часто стартовать.

Дадим ещё один совет, который поможет ездить и экономить. При приближении к светофору тормозите заранее так, чтобы автомобиль шёл с минимальной скоростью до переключения сигнала на зелёный. Почему это нужно сделать? Потому что, чтобы сдвинуть с места неподвижную машину, понадобится гораздо больше энергии (топлива), чем если бы она ехала на минимальной скорости.

Дополнительное оборудование

Работающий кондиционер - это ещё один противник экономии топлива. Расход бензина возрастает на 5-20%. Некоторые возразят: «Ну, как же без кондиционера, особенно летом? Ведь будет жарко». Да, будет, зато сможете доехать до заправки, когда топлива в баке практически не останется. Кстати, любое дополнительно включённое оборудование влияет на расход бензина (печка, противотуманки, автомагнитола и т. д.).

Тюнинг

Как сэкономить расход топлива? Откажитесь на время от тюнинга. Например, широкие диски увеличивают аэродинамическое сопротивление. А это, в свою очередь, повышает расход бензина.

Масса автомобиля

На этапе планирования покупки машины присмотритесь к малогабаритным вариантам. Чем меньше весит автомобиль, тем меньше энергии потребуется для его разгона. Если же у вас уже есть машина, позаботьтесь, чтобы в багажнике не лежало ничего лишнего и тяжеловесного.

Вид бензина

Те, кто знает, как сэкономить топливо на "ВАЗе", подтвердят, что расход бензина гораздо меньше при езде на старых автомобилях. Оно и понятно - владельцам не очень жалко заправлять их дешёвым горючим. Новые же машины более требовательны к качеству топлива, и чем выше октановое число, тем лучше.

Открытые окна

Старайтесь ездить с закрытыми окнами, так как попадающие в автомобиль воздушные потоки создают дополнительное сопротивление. В связи с этим двигателю нужно дополнительное топливо.

и лошадиные силы

Ну, здесь всё просто: чем выше эти показатели, тем более прожорливым становится ваш железный конь.

Разновидность коробки передач

Многие начинающие автолюбители спрашивают: «Как сэкономить топливо на автомате?» Никак. Лучше, чтобы у вас стояла механика. Она потребляет на 10-15% меньше топлива, чем автоматика.

Газобаллонное оборудование

Это одно из самых радикальных средств для снижения затрат на горючее. Так что не поленитесь его установить. Конечно, газ заканчивается немного быстрее, чем бензин, но и стоит он в два раза дешевле.

Единственный минус - сокращение вместимости багажника (баллон занимает почти половину места). Также спустя несколько недель эксплуатации на газе машина становится медленнее. Она намного тяжелее набирает скорость и долго разгоняется.

При дальних поездках пользуйтесь схемой Carpool

Её суть состоит в том, что во время дальних поездок с родственниками, друзьями или соседями расходы на бензин делятся на всех. Кстати, можно использовать эту схему, подвозя своих коллег на работу.

Утепляйте двигатель на зиму

Чем дольше прогревается машина, тем больше горючего она тратит. Поэтому те автомобилисты, которые знают, как сэкономить расход топлива, обязательно утепляют движки одеялами, войлоком, дарнитом и т.п.

Это не всегда эффективно и безопасно. Но всё изменилось с появлением специальных Они состоят из огнестойких материалов, которые сохраняют тепло в течение длительного периода времени. Благодаря им двигатель остывает дольше, что очень полезно в тех случаях, когда вы приехали куда-то ненадолго.

Используйте подогрев

Зимой автовладельцам приходится часто прогревать двигатель. Ведь если машина долго простояла на холоде, её потом сложно будет завести. Да и на состоянии двигателя это отразится весьма негативно.

Чем чаще мы осуществляем прогрев, тем больше топлива расходуется. Конечно, упомянутое выше автомобильное одеяло - это хорошо, но есть более лучший вариант - специальный подогрев. Сейчас на рынке представлено много моделей. Большинство из них работают от сети, но есть и продвинутые автономные варианты. Они дороже, но мы советуем приобретать именно их.

Мониторьте цены

Хотите знать, как сэкономить топливо на авто? Ответ прост: следите за ценами. У каждого человека есть привычки. В контексте данной ситуации это посещение одних и тех же заправок. А это не всегда выгодно для финансов. Выясните цены на других заправках и выберите ту, где самое оптимальное соотношение стоимости и качества.

Заправляйтесь бонусами

Сейчас на автозаправках существует множество маркетинговых фишек. Одной из них являются бонусные программы. Когда вы заправляетесь на крупную сумму, то бонусная карта выдаётся в качестве поощрения. С последующих покупок топлива на неё начисляются бонусы.

Чтобы было понятно, приведём пример. Вы заправили 30 литров бензина на 900 рублей. На бонусную карту вам начислили 30 баллов, которые, по сути, равны 30 рублям. Как только вы накопите 900 баллов, то сможете обменять их на 30 литров топлива. Так что используйте бонусную карту и не думайте о том, как сэкономить топливо на "УАЗе" или любом другом автомобиле.

Неодимовый магнит

В данный момент многих начинающих и опытных владельцев машин беспокоит один вопрос: «Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита и действительно ли он поможет?» Давайте разберёмся.

Данный магнит крепится на топливопровод. По заверениям продавцов, когда проходит через создаваемое девайсом магнитное поле, молекулы топлива упорядочиваются и рассеиваются. Это усиливает горючесть, и силовой агрегат потребляет его на 10-30% меньше. Давайте узнаем, что по этому поводу думают специалисты.

Несколько лет назад немецкая общественная организация ADAC провела независимые испытания этих магнитов. Оказалось, что потребление бензина не уменьшилось даже на долю процента. Исследователи пояснили: этот механизм не может работать в принципе, ведь теплотворность находится в прямой зависимости от атомов углерода и водорода, а не от того, какой порядок движения задаётся магнитным полем. То есть состав топлива не меняется, а значит, и гореть оно лучше не станет. Характеристики мотора изменятся лишь тогда, когда изменится состав горючего в цилиндрах.

Само по себе топливо не может гореть, поэтому его смешивают с окислителем (кислородом) в строго определённых соотношениях. Происходит этот процесс в двигателе внутреннего сгорания. Нормальной считается смесь с соотношением 1 кг пара бензина на 15 кг воздуха. Только в этом случае обеспечивается хорошая топливная экономичность и высокая мощность агрегата. При уменьшении кислорода эта смесь обогащается бензином и сгорает в цилиндрах намного быстрее, что увеличивает мощность транспортного средства на 15-20%. Но в этом случае расход горючего становится больше, а значит, ни о какой топливной экономичности речи не идёт. Чтобы её добиться, надо увеличить поступление воздуха в горючую смесь. Это снизит расход топлива до минимума при потере мощности всего на 8-10%. Из всего вышесказанного следует, что магнит не способен оказать на горючее никакого воздействия.

Расплачивайтесь за топливо пластиковой картой

К сожалению, данный способ работает не везде, но мы всё равно о нём расскажем. Суть в следующем. Сейчас почти у каждого человека есть счёт в банке с привязанной к нему картой. Не кредитной, а обычной - дебетовой. Нужно выяснить, какие заправки в вашем городе сотрудничают с банком, в котором у вас открыт счёт. При оплате этой картой вы получаете либо скидки, либо бонусы.

На всякий случай можно завести вторую карту - кредитную. Только удостоверьтесь, чтобы у неё был льготный период кредитования (100 дней). В течение этого периода можно брать у банка взаймы безо всяких процентов. И вам не надо беспокоиться о том, как сэкономить дизельное топливо или бензин, если деньги на основной карте закончатся. Вы всегда сможете воспользоваться запасной - кредитной.

Заправляйтесь ночью

Если вам интересно, как сэкономить топливо на дизеле, то попробуйте заехать на заправку ночью. На некоторых их них с 23 до 7 часов на дизель предоставляют скидку 5%. Также она распространяется и на обычный бензин. Но эта акция есть не на всех заправках, так что обязательно уточняйте информацию на месте.

Теперь вы знаете, как сэкономить топливо на автомобиле. Напоследок дадим совет, который большинству читателей может показаться глупым. Чтобы сэкономить на бензине - не ездите вообще или только в случае необходимости. Чем меньше вы за рулём, тем меньше тратите. Например, некоторые выезжают за хлебом в магазин, до которого всего двести метров. Будет намного экономнее и полезнее для здоровья, если вы преодолеете это расстояние пешком.

Автоматическая коробка передач упрощает жизнь многим водителям, позволяя более легко и маневренно управлять «железным конем». Но, как известно, у медали есть две стороны. Если на механике существуют простые и проверенные способы экономить топливо, то на автомате дело обстоит сложнее в этом плане. Всем известно, что АКПП сжигает топливо, как сатана, а бензин нынче дорогой, тратить лишние деньги никто не хочет. Если говорить откровенно, то, пожалуй, еще никто не придумал способ, который позволил бы существенно экономить бензин машине с АКПП. Мы предлагаем вам узнать способы, благодаря которым можно хоть немного, да сэкономить на топливе. А если вы часто и много путешествуете, то это «немного» может перерасти уже в более серьезную экономию. Итак, поехали.

Техническое обслуживание
Достоинством и недостатком автоматической трансмиссии является невозможность заранее диагностировать поломку. С одной стороны, это удобно, с другой – нет возможности заранее предупредить более серьезную поломку. Если АКПП ломается, то ломается капитально. Но при незначительных поломках, количество сжигаемого бензина может увеличиваться. Поэтому рекомендуется регулярно проводить специальную компьютерную диагностику, на которой осуществляется проверка работы коробки передач при помощи специально стенда. Также необходимо своевременно менять фильтры. Конечно, такая диагностика – не бесплатное удовольствие, и стоит ли оно того – каждый водитель должен решить сам для себя.

Масло
Масло необходимо не только менять, но и следить за его прогревом. Езда на холодном масле усложняет передачу мощности. А это значительно увеличивает расход топлива. Что нужно делать в этом случае? Дождаться, пока стрелка, указывающая на температуру масла в картере, достигнет середины шкалы, и только потом начинать движение. Экономия топлива на лицо! Более того, такая мера увеличивает сроки эксплуатации трансмиссии.
Также полезно использовать добавки к маслам, такие как WINDIGO. Добавки к маслу АКПП WINDIGO значительно улучшают работу АКПП и снижают расход топлива до 15%. Подробнее об этом здесь.

Управление автомобилем >
Для того, чтобы экономить топливо на АКПП, нужно научится правильно управлять авто, если до этого момента вы это делали неправильно. Правильная езда заключается в равномерном ускорении и торможение, без каких-либо резких маневров. Перед торможением перед светофорами или пешеходными переходами следует включать нейтралку. Это позволит уменьшить нагрузку на двигатель, а значит – уменьшить расход топлива.

Дополнительные режимы АКПП
Автоматическая трансмиссия пестрит разнообразием режимов. К сожалению, многие водители их попросту игнорируют. А зря. Ведь существует специальный режим «эконом», благодаря которому можно уменьшить расход топлива до 1 л. Помимо этого, для разных типов дорожного покрытия можно найти свой режим. Это очень удобно, не стоит игнорировать преимущества автоматики, следует ими пользоваться в полной мере.

Вес машины
Известно, что АКПП чувствительны к весу, поэтому если вы имеете привычку перевозить в багажнике какие-либо тяжелые вещи, то самое время от них избавиться. Ведь если груз на автомобиле превышает 100 кг, то расход топлива увеличивается примерно на 20%.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

В последнее время цены на бензин не радуют, поэтому люди пытаются найти способы, позволяющие экономить топливо. Машины с автоматической коробкой передач расходуют достаточно много горючего, и стоит знать способы, которые позволят хотя бы немного сократить расходы.

Как экономить бензин на автомате?

На данный момент нет способа, который бы позволит существенно сэкономить, но все же есть некоторые хитрости и рекомендации:

  1. Специалисты советуют регулярно проводить техническое обслуживание, поскольку даже незначительная поломка способна существенно повысить расход топлива. Еще рекомендуется регулярно менять фильтры.
  2. Для экономии топлива на важно следить за прогревом масла, поскольку холодная жидкость повышает расход бензина. Движение нужно начинать только, когда стрелка, которая указывает на температуру масла, дойдет до середины шкалы. Есть также специальные добавки в масло, которые улучшают работу АКПП и снижают расход бензина.
  3. Экономия топлива на авто имеет непосредственную связь с манерой езды. Специалисты говорят о том, что для уменьшения расходов на следует ездить аккуратно, избегая резких стартов и торможений. При движении на низких скоростях нельзя включать повышенные передачи.
  4. Дополнительное оборудование, используемое в автомобиле, увеличивает расход топлива. Это касается в первую очередь кондиционера, а также магнитолы, печки и т.д.

И напоследок рассмотрим топ-3 экономных автомобилей по расходу топлива. Третье место занимает Skoda Fabia Greenline, это авто на 100 км расходует 2,83 л. На второй ступеньке пьедестала расположен Smart Fortwo CDI, эта маленькая машинка тратит на 100 км 2,85 л дизеля. Лидирующие позиции занимает Kia Rio 1.1 Ecodynamics, это авто на 100 км расходует всего 2,66 л.