Советский военный автомобиль вепрь. Вепрь - Характеристики, Фото, Описание

Многофункциональный автомобиль ГАЗ-330811 «Вепрь» — один из ярких представителей модельного ряда полноприводных транспортных средств, созданных на базе грузовика ГАЗ-3308 «Садко».

Историческая справка

Горьковский автозавод (Нижегородский автомобильный завод им. Молотова), входящий в настоящее время в крупнейший автомобилестроительный холдинг Российской Федерации «Группа ГАЗ», был основан в 1932 году. За время своего существования завод выпустил большое количество самых разных транспортных средств, по праву считаясь ведущим предприятием отрасли.

Одним из основных направлений в работе автозавода была разработка и серийное производство полноприводных грузовых автомобилей. Первый такой автомобиль был выпущен в марте 1939 года. Однако организации его производства помешала начавшаяся вторая мировая война. Работы были возобновлены в 1943 году и только в сентябре 1948 года серийный ГАЗ-63 впервые сошел с заводского конвейера. Он выпускался до 1964 года, а затем его сменил легендарный военный внедорожник . На авторынок он выходил в неизменном виде на протяжении 35 лет, а затем его сменил ГАЗ-3308 «Садко» (1999).

ГАЗ-330811 «Вепрь»

Многофункциональный полноприводный грузопассажирский автомобиль ГАЗ-330811 «Вепрь» разрабатывался специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, характерных для России и стран СНГ. Он беспроблемно функционирует:

  • в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия;
  • в условиях высокогорья — до 4500 м;
  • преодолевая перевалы до 4650 м.

Выпускается автомобиль в двух исполнениях:

  1. пассажирском — с числом посадочных мест (с водителем) для 11 человек.
  2. грузопассажирском — способен перевезти 1,5 тонны груза и 5 человек (включая водителя).

Экстерьер

Полноприводный ГАЗ-330811 «Вепрь» представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 «Садко» с модульным цельнометаллическим кузовом. Он полностью унифицирован с автомобилями модельного ряда «Садко» и сочетает в себе качества внедорожника и комфортабельного микроавтобуса.

Автомобиль комплектуется мощным, тяговым усилием 4,5 т, лебедкой с механическим приводом и тросом длиной 50 м, устанавливаемым в специальном отсеке на переднем бампере. Кроме того, предусмотрена возможность установки электрической лебедки. На переднем бампере установлен «кенгурятник», защищающий фары головного света и придающий автомобилю солидности.

Оригинальности автомобилю придают также большие широкопрофильные шины размером 12.00R18 и алюминиевые вставки на верхней части заднего бампера, боковых порогах и рифленых площадках между передним бампером и крыльями. На этих площадках удобно стоять, обслуживая двигатель.

Гармонично выглядит коробчатый задний бампер со встроенными фонарями, изготовленный из двух частей. Это сделано для того, чтобы обеспечить свободный доступ к буксирному крюку, который закреплен на раме.

Универсальность позволяет использовать «Вепрь» как в качестве рабочей машины, предназначенной для доставки в труднодоступные места производственных бригад, материалов и грузов, так и в качестве автомобиля для тех, кто предпочитает активный отдых (охотники, рыбаки и пр.).

Высокая степень унификации позволяет без проблем осуществлять техническое обслуживание и ремонт авто в любых условиях, обеспечивая поставку запасных частей и комплектующих с наименьшими затратами.

Эксплуатационные характеристики

Интерьер

Кузов ГАЗ-330811 «Вепрь» в зависимости от исполнения имеет 3 или 5 дверей. Панорамное лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор.

Приборная панель выполнена в соответствии с требованиями дизайна, причем рулевое колесо практически не закрывает доступ к панели приборов, которая оснащена необходимой контрольно-измерительной аппаратурой.

Кроме того ряд средств управления модернизирован (подрулевые переключатели и пр.). Водитель имеет возможность регулировать давление воздуха в 18-дюймовых шинах, не выходя из кабины. Комфорт водителю добавляют:

  1. гидропривод рулевого управления.
  2. оригинальная тормозная система с вакуумным усилителем.

По сравнению с предыдущими моделями (ГАЗ-63, ГАЗ-66) значительно улучшен дизайн кабины. Появились большие солнцезащитные козырьки безопасности, крючки для одежды и прочие мелочи. Установлены анатомические сидения, а в пассажирском варианте предусмотрены мягкие — для пассажиров.

На крыше кузова имеются два люка, обеспечивающие дополнительную вентиляцию кабины и салона. Они также могут служить запасными выходами в аварийной ситуации.

Комфорт водителю и пассажирам в холодное время года обеспечивается в кабине с помощью основного и автономного обогревателей, находящихся в салоне и под передним сиденьем.

Силовой агрегат и трансмиссия

Комплектуется ГАЗ-330811 дизельным 4-х цилиндровым мотором с промежуточным охлаждением и турбонаддувом ММЗ Д-245.7 объемом 4,75 литра (мощность 117 л.с, крутящий момент 423 Нм). Агрегатируется он пятиступенчатой механической, полностью синхронизированной коробкой переключения передач с разъемным картером. Уверенное движение по бездорожью обеспечивают:

  1. механическая раздаточная двухходовая коробка с приводом на две оси (прямая и пониженная передачи).
  2. интегрированные дифференциалы повышенного трения кулачкового типа, установленные в ведущих мостах.

Технические характеристики ГАЗ-330811 Вепрь

Важно:

  1. Перед тем, как сесть за руль такого автомобиля как «Вепрь», необходимо позаботиться о приобретении водительских прав категории «С» или «Д» (в зависимости от варианта исполнения).
  2. Автолюбителям, которые привыкли обустраивать авто «под себя», большой объем салона предоставляет неограниченные возможности для внутреннего тюнинга. При желании салон можно превратить в уютное жилое помещение, сделать небольшую и/или установить душевую кабину. Места для этого в салоне достаточно.

Что касается внешнего тюнинга, то он практически сводится к изменению формы «кенгурятника», решетки радиатора и шноркеля, для придания им более эстетичных форм. Можно также перекрасить кузов, руководствуясь собственными представлениями о его цветовой гамме.

Российский автомобильный завод ГАЗ известен еще с далекого, непростого 1932 года. Все годы своей активной деятельности завод производил выносливые, неприхотливые, универсальные автомобили. Сегодня, в веке двадцать первом, завод вышел на новый уровень развития и славится не только выпуском надежных авто, но и экспериментальных моделей, военной техники. Ассортимент ГАЗа широк, но, пожалуй, самым ярким проектом последнего десятилетия по праву является ГАЗ 330811 Вепрь. Но что же это за автомобиль и чем он примечателен?

Экстерьер и интерьер

Изначально автомобиль производился как военизированное транспортное средство, главными качествами которого во все времена являлись устойчивость, вместимость, выносливость. Но мирная жизнь простых обывателей также требует этих качеств, особенно в условиях ужасных дорог российских провинций. Поэтому руководство завода задумалось о том, как бы адаптировать одну из моделей военного назначения к мирной жизни. Так был создан Вепрь, получивший мощь военной машины и эстетику современного внедорожника.

История модели начинается еще с восьмидесятых годов прошлого столетия, когда на смену ГАЗ 66 был запущен в производство новый проект. Обновленная машина, на тот момент, исключительно военного образца, должна была отвечать более строгим требованиям: преодолевать преграды, оставляться дееспособной в условиях резких перемен температур и критически низких температур. Машина должна была легко двигаться по снегу, гололеду и пустыне.

Ни один год понадобился конструкторам, чтобы на основе предыдущих разработок создать нечто новое, уникальное, отвечающее всем заявленным качествам.

Впервые Вепрь был предъявлен общественности в 1997 году. Технические доработки модели проводились и в последующие годы.

С первого взгляда авто поражает воображение своими габаритами, завораживает, приковывает внимание. Грозный вид внушительных размеров внедорожника оставляет прекрасные впечатления. Машина разработана на основе грузовиков «Садко»: от них взята высокая широкая платформа, габаритных кузов. Разработанный на основе унифицированных агрегатов завода, Вепрь оказался выигрышным решением, прекрасным вариантом для тех, кто ценит качественные сильные машины.

Резко очерченные линии, незатейливая решетка радиатора, которая, в то же время вносит в образ автомобиля изюминку, фонари, расположенные на крыше, широкое лобовое стекло – все это создает уникальный стиль машины, неповторимый, несравнимый ни с одним внедорожником, ни по эстетическим, ни по техническим качествам.

Салон заслуживает похвал: простор, комфорт и суровая сдержанность линий – вот как можно охарактеризовать интерьер этой машины. Руль крупный удобный, положения кресел можно отрегулировать в нескольких направлениях. Приборная панель, правда, не столь богата, как у прославленных западных внедорожников, здесь нет ни медиасистемы, ни климат контроля. Но эти технические недочеты полностью компенсирует то ощущение защищенности, которое испытывает автомобилист, севший за руль этого титана, то чувство превосходства на дороге, которое не покидает его до окончания поездки и даже много позднее.

Технические характеристики ГАЗ 330811 Вепрь

Длина кузова – 6250 мм, ширина – 2340 мм, высота – 2570 мм, колесная база равна 3770 мм.

Автомобиль создавался, как универсальное транспортное средство, обладающее качествами вездехода. Поэтому такие испытания на прочность, как высокие и низкие температуры, от -50 до +50 градусов по Цельсию, сугробы и гололед, а также перевалы до 4500 метров в высоту для этой машины не проблема.

Конструкторы потрудились на совесть и над подвеской. Достаточно жесткая, чтобы выдерживать все проверки на прочность, она является достижением российского автоконструирования.

Управление достойно похвал. Сразу чувствуешь мощнейшую тягу сильного грузовика.

На данный момент автомобиль выпускается в нескольких версиях: грузовая и пассажирская, трех- и пятидверная. Посадочных мест в грузовой версии – пятнадцать, в пассажирской – одиннадцать. Очень даже неплохо, верно?

Вепрь выпускается в нескольких модификациях: с карбюраторным мотором, объемом 4.5 литра, мощностью 130 л.с., Вепрь «Егерь» с удлиненной кабиной на два ряда, модификация, оборудованная 4.8-литровым силовым агрегатом, мощностью 117 л.с. и четырехтонная модификация, идущая в комплекте с полным приводом и турбодизелем, мощностью 134 л.с.

На данный момент разработки в рамках модели продолжаются. Как уже стало известно, планируется запуск в производство и массовую продажу девятнадцатиместного грузового автобуса и двенадцатиместного вездехода, адаптированных под гражданскую жизнь.

Цена на автомобиль

На сегодняшний день новый автомобиль Вепрь можно приобрести по цене от 1 000 000 руб. Поддержанные варианты продаются по стоимости от 700 000 до 890000 руб.

Разработанный на смену легендарному ГАЗ-66, новый легкий полноприводный грузовик ГАЗ-3308 изначально создавался по требованию Вооруженных Сил РФ.

Заказчик был заинтересован в надежной, проходимой и неприхотливой машине, способной выполнять самые различные функции, поэтому новый грузовик оказался востребован не только в армии, но в гражданской сфере, особенно в нефтегазовой и лесной промышленности.

На базе ГАЗ-3308 было разработано множество различных модификаций, среди которых и ГАЗ Вепрь – грузовик специального назначения с укороченной базой и цельнометаллическим кузовом. Он широко используется как военными, так и различными службами, так как специально создан для эксплуатации в высокогорной, пустынной местности или условиях сложного рельефа.

Кроме этого, в гражданской сфере автомобиль Вепрь пользуется популярностью среди любителей рыбалки, охоты и экстремального отдыха – по проходимости он не уступает внедорожнику Нива Бронто , но имеет более вместительный кузов.

Конструкция ГАЗ-330811 Вепрь

В качестве платформы для Вепря используется укороченная на 400 мм база грузовика ГАЗ-3308 «Садко». При этом все узлы и агрегаты полностью унифицированы с серийным автомобилем – это делает обслуживание и ремонт такого вездехода намного проще, чем другой специализированной техники, такой как вездеход Медведь .

Автомобиль имеет капотную компоновку с полноприводным двухосным шасси. Кузов – цельнометаллический фургон, с тремя или пятью дверями в зависимости от комплектации. Для удобства водительский отсек не отделяется от пассажирского – салон сделан единым пространством.

Диваны для перевозки пассажиров располагаются по бокам, оставляя центр свободным для перевозки груза или установки столика. В трехдверной версии боковые двери расположены у водителя и пассажира, а в салон заход осуществляется через широкую заднюю дверь. Для удобства посадки рядом с дверью имеется поручень и откидная ступенька, расположенная на заднем бампере.

В задней части крыши может устанавливаться навесной багажник для перевозки груза. В военных версиях в передней части крыши, сразу за водительским отсеком, находится распашной люк и крепление для установки автоматического гранатомета или пулемета – водитель может вести огонь, высунувшись в люк. В пассажирском варианте ГАЗ-Вепрь способен перевозить до 12 человек, включая водителя, в варианте грузопассажирского автомобиля – до 5 человек и около 1500кг полезного груза.

В передней и задней части устанавливаются массивные бамперы, усиленные силовым каркасом из металлических труб, заходящим на борта. Каркас предназначается для защиты кузова от повреждений при передвижении в лесистой или труднопроходимой местности.

Технические характеристики

Под капотом Вепря находится наддувный дизельный 4-цилиндровый мотор ММЗ Д-245.7 объемом 4750 см3. Этот двигатель, что устанавливается на весь модельный ряд ГАЗ-3308, развивает мощность в 117 л.с. и уже при 1300 об/мин способен достичь максимального крутящего момента в 431 Нм.

Главная особенность мотора – он может ездить на обедненной воздушной смеси за счет особой конструкции нагнетателя. Это позволяет эксплуатировать вездеход ГАЗ-330811 Вепрь в условиях высокогорья на высоте до 4500 м над уровнем моря.

В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная двухходовой раздаточной коробкой с приводом на оба моста. Каждый мост имеет кулачковые дифференциалы повышенного трения, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях.

Но такая конструкция мостов приводит к ограничению максимальной скорости – автомобиль не может двигаться быстрее, чем 100 км/ч, так как тогда мосты будут работать под экстремальной нагрузкой и быстро выйдут из строя.

Как было сказано выше, Вепрь является заменой ГАЗ-66, получившего прозвище «Шишига» в советской и российской армии. Чтобы добиться высокой проходимости, автомобиль получил высокий клиренс в 315 мм, полноприводную компоновку и укороченную по сравнению с ГАЗ-3308 колесную базу – это позволило оптимизировать геометрическую проходимость кузова.

Благодаря высокому расположению мотора, расположенного выше, чем в ГАЗ-66, автомобиль может смело преодолевать брод глубиной до 1 м. Также он оснащается системой регулировки давления в шинах – это позволяет увеличивать или уменьшать пятно контакта с поверхностью, преодолевая топкие и зыбучие участки, жидкую грязь и даже подъемы с углом до 30 град.

Цена

На сегодняшний день цена ГАЗ-330811 Вепрь в базовой комплектации начинается от 2,4 млн рублей. В зависимости от варианта кузова, дополнительного оснащения и оборудования, цена может изменяться.

Расположенный в Нижегородской области, был открыт в уже очень далеком от нас 1932 году и продолжает функционировать по сей день, радуя отечественных и заграничных потребителей автомобилями достаточно высокого качества. Одной из передовых новинок предприятия является машина ГАЗ-330811 «Вепрь», которую мы подробно рассмотрим с технической точки зрения в данной статье.

Основная информация

Этот автомобиль является полноприводным и способен перевозить как людей, так и различные грузы. ГАЗ «Вепрь» был специально спроектирован и разработан для использования в достаточно сложных климатических условиях, которые очень характерны как для Российской Федерации, так и для прочих стран СНГ. Машина надёжно выполняет свои функции во внешней среде, имеющей такие показатели, как:

  • Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия.
  • Высокогорье до 4500 метров над уровнем моря.
  • Перевалы до 4650 метров.

ГАЗ «Вепрь» производится в двух основных исполнениях:

  • Пассажирское - число посадочных мест вместе с водительским составляет одиннадцать человек.
  • Грузопассажирское - машина способна транспортировать около полутора тонн груза и пять человек (с учетом водителя).

Вешний вид

Автомобили ГАЗ «Вепрь» по своей сути представляют несколько укороченный вариант ГАЗ-33081, оснащенный модульным кузовом из цельного высокопрочного легированного металла. «Вепрь» абсолютно унифицирован и агрегатирован с машинами типа «Садко» и оптимально сочетает в себе все лучшие качества как внедорожника, так достаточно комфортабельного микроавтобуса.

ГАЗ «Вепрь», фото которого приведено ниже, обеспечен широкопрофильными шинами, размер которых 12.00R18. Кроме того, в наличии вставки из алюминия вверху на боковых порогах и площадках между крыльями и передним бампером. Именно эти выступы позволяют стоять на них и проводить техническое обслуживание двигателя.

Задний бампер выполнен коробчатым и имеет встроенные Он намеренно изготовлен из двух составляющих, дабы максимально облегчить доступ к буксирному крюку, который, в свою очередь, закрепляется на раме.

«Вепрь» имеет лебедку с механическим приводом, которая обладает тяговым усилием, равным 4,5 тонны. Трос имеет длину 50 метров. Грузоподъемный агрегат устанавливается в специально предусмотренном отсеке, расположенном на переднем бампере. Конструкторы предусмотрели возможность установки электроприводной лебедки. Также на переднем бампере расположился так называемый кенгурятник, который, помимо обеспечения защиты передних фар, дополнительно придает автомобилю солидность и внушительность.

В крыше машины предусмотрены два люка, которые обеспечивают не только дополнительную вентиляцию, но и при необходимости возможность ведения стрельбы, стоя из салона. Также люки могут быть использованы в качестве аварийного выхода в нестандартных ситуациях.

Технические параметры авто

ГАЗ «Вепрь» обладает следующими основными :

  • Длина - 6250 мм.
  • Ширина - 2340 мм.
  • Высота - 2570 мм.
  • Клиренс - 315 мм.
  • Ширина колесной базы - 3770 мм.
  • Максимальный преодолеваемый угол подъема - 31 градус.
  • Снаряженный вес - 4065 кг.
  • Глубина проезжаемого брода - 1000 мм.
  • Колёсная формула - 4х4.
  • Количество емкостей для топлива - 2 шт.
  • Расход топлива - от 17 до 19 литров на каждые 100 км пути.
  • Максимальная скорость передвижения - 85 км/ч.

Внутреннее наполнение

ГАЗ «Вепрь» имеет либо 3, либо 5 дверей, в зависимости от исполнения. Лобовое стекло обеспечивает водителю хороший панорамный обзор и идеальный контроль за дорогой.

Приборная панель продумана до мелочей, а руль не нарушает доступа к имеющейся контрольно-измерительной аппаратуре. При необходимости регулировка давления в шинах может происходить без выхода из кабины при помощи

Удобство управления обеспечивается наличием гидравлического привода рулевого колеса и оригинальной тормозной системой, снабженной вакуумным усилителем.

В целом дизайн кабины стал гораздо лучше по сравнению с предшественниками: в наличии солнцезащитные козырьки, крючки для одежды и другие мелочи. В зимний период года кабина отапливается двумя обогревателями.

Двигатель

«Вепрь» оснащается мотором типа Д-245.7, который, в свою очередь, имеет параметры:

  • Собственный объем - 4,75 литра.
  • Число цилиндров - 4 штуки.
  • Величина крутящего момента - 423 Нм.
  • Мощность - 117 лошадиных сил.

Также работа двигателя поддерживается системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом.

Сегодня о любом автомобиле не составляет труда узнать отзывы. ГАЗ «Вепрь» не исключение. Многие пользователи отмечают, что этот автомобиль позаимствовал от своего предшественника «Садко» исключительно лучшие качества и сочетает в себе хорошую проходимость, оптимальную динамику и весьма приемлемый уровень комфортабельности кабины. И при этом цена машины также не выходит за рамки разумного.

Разработка умельцев из Кременчугского акционерного общества «АТП-15356» - автомобиле повышенной проходимости «Вепрь».
Кременчугские изобретатели сконструировали действительно, уникальный джип, этот удивительный внедорожник по своим характеристикам не уступает своему именитому коллеге Хаммеру. Надежность автомобиля уже испытали на Полтавских и Донецких автотрассах и бездорожье.
Огромная машина, наполовину «Хаммер», наполовину БТР, с сентября 2005 года курсирует по улицам Кременчуга, но до сих пор не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели окрестили «ВЕПРЬ» за его высокую проходимость и хищный вид.


«ВЕПРЬ» появился неожиданно. Первый в мире автомобиль класса полугрузовиков-полуджипов привезли на выставку, посвященную оружию и системам безопасности. Машина потрясает своими размерами, а в особенности дорожным просветом в шестьсот пять миллиметров. Расстояние от земли до плоского «пуза» у него в два с половиной раза больше, чем у легендарного «Хаммера»! По сути, «Вепрь» - это мощный военный грузовик с внешним видом и отделкой современного джипа: мягким кожаным салоном, плоским телевизором, кондиционером и стеклоподъемниками. Невероятно, но это огромное и очень красивое черное чудовище создали в Кременчуге в обычном автопарке, которому принадлежат десяток грузовых тягачей и мастерские по ремонту КрАЗов. Правда, ничем не примечательное провинциальное АТП-15356 так и пребывало бы в безвестности, если бы там не работал удивительный и немного странный человек - изобретатель Владимир Иванович Пилипенко.

Колеса у машины - от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико - тысяча евро! Базой для него послужил… армейский ГАЗ 66.

Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее - компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления.

По ширине салон «Вепря» напоминает автобус
Салон машины - неслыханно широкий для автомобиля. От дверцы до дверцы - два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия. До соседнего пассажира рукой не дотянуться! Правда, отделка у кременчугского «зверя» не такая роскошная: приборная панель взята от микроавтобуса «Ивеко», руль - от старенького «Фольксвагена».
- Я сам езжу на «Гранд Чероки», - сказал Владимир Пилипенко, услышав мои восторги. - Но у «Вепря» подвеска гораздо мягче, можно кофе в дороге пить - не расплещешь. И это несмотря на то, что машина ездит на огромных шинах - как на каблуках.

Владимир Иванович поставил на джип пневмоподвеску, собственного изобретения: когда одно из колес попадает в глубокую яму и машина кренится, она подкачивает амортизаторы и выравнивает автомобиль. А еще подвеска может поднимать и опускать джип на пятьдесят сантиметров.

«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.