Машинист бурильно-крановой машины: суть работы, уровень зарплаты. Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины Машинист бурильно крановой самоходной машины
МАШИНИСТ КОПРА
Получите профессию рабочего прямо сейчас
- и получите документ о квалификации!
категория "C"
- колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт
категория "D"
- колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт
категория "E"
- гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
ВАЖНО! Если в удостоверении тракториста-машиниста открыты соответствующие категории на право управления самоходными машинами - экзамен инспектору гостехнадзора сдавать не надо . При обращении в инспекцию гостехнадзора вам впишут квалификацию в раздел "Особые отметки" без экзамена .
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности:
машинист копра
оператор копра
машинист вибропогружателя
О программе профессионального обучения
Код профессии:
13783
Квалификационные разряды
: 5-7
Цель обучения:
дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции для выполнения механизированных работ по забивке и погружению свай и ежесменного, периодического технического обслуживания вибровдавливающих погружателей свай.
Срок обучения:
2 недели.
Объем программы:
80 часов, из них:
- теоретическое обучение - 70 часов;
- обучение на производстве - 10 часов.
Язык обучения
: русский
Возраст:
с 17 лет
Ограничения по уровню образования:
отсутствуют
Место обучения:
вы можете пройти обучение и получить официальный документ о квалификации независимо от места вашего проживания.
Форма обучения:
заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения | Программы профессионального обучения | Объем (час.) |
Форма обучения | |
заочная * | очно-заочная ** | |||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ | ||||
2 недели | Машинист копра (ранее не имевших рабочей профессии) *** |
80 | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ | ||||
2 недели | Машинист копра (имеющих любую рабочую профессию) *** |
80 | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | ||||
2 недели | Машинист баровой установки (повышение квалификационного разряда до 6, 7) |
80 |
***ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки . Если Вы ранее приобретали профессию или получали профессиональное образование, то Вам надо пройти обучение, по программе профессиональной переподготовки . Влияет на стоимость обучения!
*
Заочная форма обучения
- для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
**
Очно-заочная форма обучения
- для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области и граждан принявших решение сдавать экзамен Гостехнадзор в Ярославской области.
Программа профессиональной подготовки
- обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего.
Программа переподготовки
- обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего (тракторист, водитель погрузчика, машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист автогрейдера и.т.д.).
Программа повышения квалификации
- обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии.
Категория самоходных машин |
Стоимость, руб. | |
В | гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт |
3500 |
С | колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт |
3500 |
D | колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт |
3500 |
E | гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт |
8000 |
1 киловатт (кВт) кВт = 1,3596 лошадиной силы (л.с.)
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ
Квалификационная характеристика в соответствии: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №3 Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)
5-й разряд
- копры (простые сухопутные)
6-й разряд
- копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные)
7-й разряд
- копры (самоходные установки)
Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай
Характеристика работ.
Управление машинами различных типов, применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами.
Должен знать:
устройство обслуживаемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения.
ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ КВАЛИФИКАЦИЮ
Выдаем два документа:
Свидетельство о прохождении обучения для инспекции Гостехнадзора.
Документ о квалификации для осуществления трудовой деятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ
После окончания образовательной программы слушатель получает документ о квалификации - свидетельство о профессии рабочего.
Свидетельством о профессии рабочего подтверждается присвоение разряда по результатам профессионального обучения. Квалификация, указанная в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции (пункт 11, статья 60 Закона об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Документ о квалификации дает право обратиться в инспекцию гостехнадзора за предоставлением государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
МИНИСТЕРСТВО
|
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист копра» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно Российской Федерации. На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста копра, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту. Машинист копраХарактеристика работ . Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, в том числе применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами. Должен знать: устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста.
Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин Согласована постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г. № 19-70. Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (далее - «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации машин. Требования безопасности перед началом работы 1. Перед началом работы машинист обязан: а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр; б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца; в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения. 2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан: а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента; б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида; в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее; г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка; д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления; е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины. 3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля; б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты; в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы; г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины. Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии. Требования безопасности во время работы 4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан: а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций; в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками. 5. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов. 6. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований: а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки; б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования; в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины; г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты. 9. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства. 8. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и владельца ЛЭП. 9. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности. 10. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение. 11. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования «Правил дорожного движения Российской Федерации». 12. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается: а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы; б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована; в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния; г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа; д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов. 13. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины. 14. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем. 15. Во время работы машинисту запрещается: а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе; б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидросистеме; в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки; г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре; д) включать лебедку во время бурения грунта; е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор; ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте; з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части; и) передавать управление машиной посторонним лицам; к) перевозить в кабине машины посторонних лиц; л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков. При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пересечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом. Требования безопасности в аварийных ситуациях 16. При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора. 17. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии. 18. В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать водой горящее топливо. При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ. Требования безопасности по окончании работы 19. По окончании работы машинист обязан: а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время; б) выключить двигатель; в) закрыть кабину на замок; г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы. Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233) Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свайХарактеристика работ . Управление машинами различных типов, указанных в §§ 128 - 130, применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами. Должен знать: устройство обслуживаемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения. § 128. Машинист 5-го разрядаБурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.). Вибропогружатели бескопровые. Дизель-молоты бескопровые. Копры (простые сухопутные). § 129. Машинист 6-го разрядаБурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.). Копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные). § 130. Машинист 7-го разрядаБурильно-крановые самоходные машины с двигателем мощностью 100 - 180 л.с. при диаметре бурения свыше 400 до 1200 мм. Копры (самоходные установки). Требуется среднее профессиональное образование. Российская ФедерацияОбразцы документов и формы отчетности Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машиныустановить закладку установить закладку Настоящая производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины разработана в соответствии с ЕТКС 3 § 129, Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений. ПБ-03-428-02 . 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Машинист бурильно-крановой самоходной машины является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру транспортного участка. 1.2. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 1.3. Машинист бурильно-крановой самоходной машины должен знать: устройство обслуживаемых машин, принцип работы, технические характеристики машины; правила бурения ям под опоры и столбы; правила установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины; правила и инструкции по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.; причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей; режимы смазки; нормы расхода горючих и смазочных материалов; способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения; знаковую сигнализацию. 1.4. В своей деятельности машинист бурильно-крановой самоходной машины руководствуется: действующим законодательством РФ; Уставом предприятия; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами личной гигиены и промышленной санитарии; правилами безопасности и противопожарные мероприятия; основами трудового законодательства; настоящей производственной инструкцией. 1.5. Машинист бурильно-крановой самоходной машины назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ. 1.6. Машинистом бурильно-крановой самоходной машины назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее обучение в установленном порядке и имеющее удостоверение машиниста автоподъемника, прошедшее медицинский осмотр, имеющее квалификационную группу по электробезопасности не ниже II. 1.7. Повторная проверка знаний машинистов бурильно-крановой самоходной машины проводится квалификационной комиссией предприятия: периодически, не реже одного раза в 12 мес.; при переходе с одного места работы на другое; по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией бурильно-крановой самоходной машины в организации. 1.8. Машинист бурильно-крановой самоходной машины обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами. 1.9. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. 1.10. Машинист бурильно-крановой самоходной машины должен: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы; применять безопасные приемы выполнения работ; уметь оказывать первую помощь пострадавшим. 2. ОБЯЗАННОСТИПеред началом работ машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан: 2.1. Проверить техническое состояние бурильно-крановой самоходной машины: исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида; произвести техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее; проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления. 2.2. В процессе повседневной деятельности машинист должен: применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций. 2.3. При обнаружении во время осмотра и опробования бурильно-крановой самоходной машины неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание машины в исправном состоянии. 2.4. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины запрещается приступать к работе в следующих случаях: неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля; наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях; неисправностях манометров в системе гидропривода; манометры должны быть испытаны и опломбированы; несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины. 2.5. Во время работы машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан: в охранной зоне подземных коммуникаций работы производить под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства; работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП; во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем; при техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины; перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов; подавать предупредительный сигнал; перед установкой машины на месте работы проверять выполнение требований охраны труда: грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки; территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования; уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины; при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты; при переезде на другое место поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение; при перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения; работы на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) производить при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора. 2.6. Во время работы машинисту бурильно-крановой самоходной машины запрещается: оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе; изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме; снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки; включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре; включать лебедку во время бурения грунта; растормаживать машину при бурении грунта или установке опор; работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте; обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части; передавать управление машиной посторонним лицам; перевозить в кабине машины посторонних лиц; допускать к строповке работников, не аттестованных в качестве стропальщиков. 2.7. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается: подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы; поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована; переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния; устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа; допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов. 2.8. После окончания работы машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан: перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время; выключить двигатель; закрыть кабину на замок. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬМашинист бурильно-крановой самоходной машины несет ответственность за: 3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей. 3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности. 3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами. 3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам. 3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист бурильно-крановой самоходной машины может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 4. ПРАВАМашинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право: 4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 4.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками. 4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности. 4.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. 4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения. 4.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция. 5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.
|