Коды ошибок самодиагностики ваз 2110 16 клапанов. Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ваз

Обратите внимание, что при самодиагностике бортовой компьютер имеет привычки складывать полученные комбинации.

Например, часто автолюбители ищут информацию об сбое под номером 10, под которой скрываются сложенные между собой ошибки 2 и 8.

Как расшифровать коды

Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:

  • 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
  • 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
  • 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
  • 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.

Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:

  • он будет троить;
  • во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.

Неверные данные при самодиагностике


Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.

За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.

Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.

Ремонт электрики

Расскажем и покажем режим самодиагностики щитка приборов ВАЗ 2110 2112 2111, расшифруем коды ошибок панели VDO. Для того чтобы запустить режим самодиагностики щитка приборов нужно повернуть ключ в зажигании и одновременно удерживать кнопку сброса суточного пробега. Когда режим включается, то все стрелки должны дойти "до конца" и вернуться назад, таким образом можно проверить работоспособность всех датчиков, приборов, лампочек, самих стрелок. Затем ещё один раз совершаем одиночное нажатие на кнопку сброса пробега, в информационном окошке будет написана версия прошивки, в нашем случае это 1.1, жмём ещё раз на нашу кнопку и видим коды ошибок. Чтобы сбросить ошибки нажимаем на кнопку и удерживаем некоторое время:

Появившееся на экране цифра "0", свидетельствует о том, что все ошибки сброшены. Повторяем ещё раз всю процедуру с самого начала, чтобы убедится в том, что ошибок у нас нет.

Расшифровка кодов ошибок VDO:

0 означает, что ошибки полностью отсутствуют.
1 неисправен микропроцессор.
4 означает, что повышенно напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
8 ошибка наоборот показывающее пониженное напряжение, менее 8 вольт.
Могут появляться такие ошибки: 6, 10, 12, 14 - означают они несколько неисправностей одновременно, т.е. суммируются, 6 (это 2+4) и т.д.

Если сказать честно, то толку от этих показаний мало, самый простой диагностический прибор покажет гораздо больше и во всех подробностях. Дополнительный бортовой компьютер также выводит все основные ошибки, снимаем показания со всех систем.

Видео режима самодиагностики щитка приборов ВАЗ 2110 2112 2111:

Темой данной статьи будет диагностика приборки на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Для того, чтобы запустить режим самодиагностики комбинаций приборов необходимо включить зажигание при этом удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег.

Как понять, что режим запустился? Все очень просто, начнут гореть лампочки давления масла, значок аккумулятора, сигнальная лампа топлива и лампочка Chek (Чек). При этом все стрелки начинают двигаться от начального положения до максимума, и этот процесс повторяется. Таким образом вы сможете проверить работу всех лампочек, приборов, стрелок.

При нажатии кнопки для сброса пробега за сутки нам покажется код ошибки.

Для сброса этой ошибки нужно зажать и удерживать кнопку, которой сбрасывают суточный пробег. Пока ошибка не сброситься на 0.

Чтобы проверить, что ошибки сбросились, повторяем процедуру: входим в режим — диагностика приборки ВАЗ 2110 (во время включения зажигания нажимаем и держим кнопку, сбрасывающую пробег); нажимаем три раза на кнопку-сброс пробега и смотрим на экран бортовика. Он должен показывать 0.

С этим определились. Но, теперь нужно же выяснить, что за ошибку мы выявили при самодиагностики комбинаций приборов. Для этого вам представлена таблица.

Если же цифра другая, например, как у нас, это значит, что ошибок несколько и компьютер показывает их сумму: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Весь процесс можете просмотреть на видео ниже:

С ошибками при самодиагностике комбинаций приборов ВАЗ 2110 разобрались, а вот здесь вы можете посмотреть, (когда загорается лампочка-двигатель) самому.

Почти каждый владелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что . Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности – это появление на приборной панели индикатора «Check Engine» . Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Видео о самодиагностике через приборку (панель приборов) на ВАЗ-2112

Коды ошибок

0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход воздуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы Check Engine

Схема ВАЗ-2112

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Выводы

Ошибки электронного блока управления на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора, которые выдаются через бортовой компьютер, можно расшифровать при помощи специальных таблиц. Как правило, ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, состоящих из буквы P и четырех цифр.
Решить проблемы можно различными способами, но сначала нужно узнать, что за неполадки наблюдаются в машине. Распознавать на Ваз 2110 инжектор ошибки можно и самостоятельно, если знать расшифровку.

Возможные ошибки

Ошибки могут относиться к различным деталям автомобиля:

  • ​ Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики.
  • ​ Форсунки(см.). В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего форсунки не могут вовремя загораться.
  • ​ Двигатель. Обычно проблемы с двигателем появляются после длительной езды на авто. Самая частая ошибка – перегрев.
  • ​ Клапаны.
  • ​ Вентиляторы. Если они работают не со всей силой, то машина перегревается. Поэтому ошибки неправильной работы вентилятора приводят к возникновению ошибок с перегревом двигателя.
  • ​ Реле.
  • ​ Контроллер.

Рассмотрим самые частые коды ошибок инжектора Ваз 2110, которые выдает система:

  • ​ P0101. В этом случае наблюдаются неполадки с . Когда на экране бортового компьютера появился такой код, следует проверить, действительно ли датчик поврежден.

Примечание: во время проверки нельзя, чтобы воздух расходовался больше допустимой нормы.

  • ​ P0113. Это значит, что датчик температуры впускаемого воздуха неисправен. Важно проверить, не превышает ли температура норму.
  • ​ P0116. Если на экране ЭБУ появился данный код, то есть проблемы с датчиком регулирования температуры антифриза. В первую очередь необходимо проверить, на самом ли деле датчик плохо работает, а уже после этого отгонять машину в автосервис.

Примечание: если температура ниже необходимого значения, значит нужно срочно устранить этот дефект, иначе это может привести к пагубным последствиям.

  • ​ P2135. В этом случае ошибка сигнализирует о неправильном положении дроссельной заслонки. Возможно, между датчиками ослаб сигнал, поэтому они не могут правильно указывать ее расположение.
    Если после диагностики было обнаружено, что напряжение одного датчика выше на порог по сравнению с другим, значит ремонта не избежать.
  • ​ P2122. Один из датчиков педали акселератора показывает слишком низкие значения. При этом в нем наблюдается и чересчур низкое напряжение.
    Нужно проверить напряжение в датчике при помощи вольтметра. В случае необходимости, неисправный датчик заменить.
  • ​ P0201. В данном случае в цепи управления форсунок возможен обрыв. Необходимо диагностировать драйвера, так как возможно ошибка выдается из-за них.
  • ​ P0130. Следует проверить, является ли целостной сигнальная цепь.

Примечание: предпринимать какие-то действия нужно в том случае, если напряжение в цепи ниже или выше нормы.

  • ​ P0133. Если по каким-то причинам сигнал длится дольше, чем это необходимо, выдаст именно эту ошибку. Причиной данной неисправности является слишком медленный отклик со стороны сигнальной системы.
  • ​ P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае необходимости следует выполнить драйверную диагностику.
  • ​ P0171. Возможно, нагревательная смесь стала чересчур скудной.
    Поэтому водитель должен проверить, не является ли ее содержимое слишком бедным. Если теплоотдача выше нормы, то это нужно откорректировать, а дефекты устранить.
  • ​ P0172. Необходимо проверить бедность состава смеси.
  • P0217. Двигатель перегрелся. Необходимо следить за увеличением температуры в нем.

Примечание: если температура здесь выше порогового значения, то срочно нужен ремонт, иначе в скором времени двигатель может закипеть прямо на дороге.

  • ​ P0300. В процессе воспламенения могут выделяться токсичные газы. На самом деле они выделяются всегда, но они успешно выводятся через выхлопную трубу.
    При этом если по каким-то причинам в системе наблюдаются пропуски, то токсичные вещества могут попасть прямо в салон машины.
  • ​ P0326. может срабатывать не всегда. Следует проверить, не является ли уровень его сигнала слишком низким. В случае необходимости – урегулировать и нормализировать этот уровень.
  • ​ P0335. Датчик положения коленчатого вала неисправен. Нужно проверить, есть ли сигнал, идущий от датчика. Если сигнал низкий, то следует изменить расход воздуха, если он находится выше максимального значения.
  • ​ Р0340. Датчик положения распределительного вала неисправен. Следует проверить, есть ли сигнал.

Примечание: в основном проблемы наблюдаются тогда, когда сигнал датчика не меняется во время работающего двигателя.

  • ​ З0351. В цепи возможен обрыв. В первичной цепи ток не достигает оптимального уровня.

Если горит лампочка неисправности инжектора

Инжектор Ваз 2110 16 — клапанный

В некоторых случаях лампочка неисправности инжектора горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов.
Обычно эта проблема наблюдается в холодное время года. И хотя, такая неполадка не является слишком серьезной, решать ее придется все равно.
Решить эту ситуацию можно несколькими способами:

  • ​ Заменить датчик инжектора. Как правило, если лампочка долго горит, то этот датчик в скором времени сломается из-за перенапряжения в сети.
    И в любом случае придется его менять. Так почему бы не сделать этого раньше? Тем более, что этот процесс займет максимум минут 30-40.
  • ​ Сделать прошивку. Конечно, выполнить ее самостоятельно не получится, но в автосервисе специалисты без проблем все сделают за максимально быстрые сроки.

  • ​ Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла. И когда в сети больше не будет напряжения, то лампочка точно перестанет светиться.

Примечание: но после подключения клемм обратно, лампочка может снова загораться. В этом случае остается одно – только везти машину в автосервис.

Определить, что за ошибку выдает ЭБУ можно и у себя дома. Но выявление ошибки – это еще пол-беды.
Нужно ее еще устранить. И не всегда получается сделать это своими руками.
Примерная цена работ в автосалоне может быть различной. Конечно, если нет нужной суммы, можно попытаться сделать ремонт и самостоятельно.
Перед этим стоит ознакомиться с фото и видео на эту тему (в Интернете их пруд пруди). Инструкция также не будет лишней.