Чем отличается кондиционер от печки в машине. Климат-контроль: чем отличается от кондиционера? В чем разница? Кондиционер в автомобиле

И кондиционер - это две удобные системы охлаждения воздуха. Однако эти системы имеют существенные отличия, которые влияют не только на комфорт водителя, но и на работу авто в целом.

Раньше, приобретая «железного коня», люди и не знали, что значит кондиционер или климат-контроль. Раньше для кондиционирования салона машины открывали окно и наслаждались приятным ветерком. Однако, во время дикой жары, когда такое ощущение, что на вас дуют из фена, открытое окошко не спасает. Для того чтобы охлаждать «железного коня», умные люди давно придумали климат-контроль и кондиционер.

В чём отличия двух систем охлаждения либо нагревания воздуха в автомобиле? Некоторые думают, что отличий нет совершенно, но спешим заметить, что они существуют. Климат-контроль и кондиционер разные способы вентилирования.

Кондиционер: враг либо друг?

Кондиционер - это одна из разновидностей систем охлаждения салона. Если сравнить с домашним кондиционером, который современный человек привык наблюдать у себя в квартире, подпитка автокондиционера происходит не от электросети. Автокондиционер питается от коленчатого вала двигателя.

Что это значит? А означает это то, что система охлаждает воздух благодаря двигателю и автокондиционер пользуется частью мощности того самого мотора. Поэтому в авто, когда работает устройство охлаждения, вы буквально чувствуете потерю столь дорогих ньютонов. Из этого следует, что мотор применяет больше сил, а значит и бензина он «ест» больше. Однако с другой стороны, надо сказать, что у метода вентилирования воздуха есть и огромный плюс - это комфортное передвижение .

Как работает кондиционер

Кондиционер чем-то похож на домашнюю холодильную камеру. Конечно, внутреннее устройство у них отличается, однако принцип схож. Кроме того, в разных авто система охлаждения разная, однако принцип остаётся неизменным. Главное в устройстве - это зацикленная система, герметично запакованная, по которой вращается газ фреон. Иногда фреон требует замены, однако делать это надо только в специализированных центрах.

Как же работает это устройство? Человек нажимает на кнопку и запускается сложный процесс. Первой начинает работать электромагнитная муфта. После первой стадии прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. Следует заметить, что шкив постоянно находится в работе и крутится от коленвала из-за ременной передачи. Далее включается компрессор, что сжимает фреон. Сжатый фреон раскаляется и поступает в конденсатор, где он остужается постоянно работающим электровентилятором.

Электровентилятор всегда работает на первой мощности, однако, если вы находитесь в пробке или «железный конь» припаркован, электровентилятор может сам фиксировать снижение мощности и переключается на вторую скорость.

На этом процесс не заканчивается. После того как фреон остудился в конденсоре, он меняет свою агрегатную форму и становится жидкостью. Далее жидкость попадает в ресивер-осушитель и там фильтруется от мусора. Затем отфильтрованный фреон поступает в испаритель через вентиль, корректирующий температуру. Там субстанция закипает и испаряется, а уже эти испарения охлаждаются и отправляются прямиком внутрь вашего авто. Фреон же, как кровь у человека, возвращается в начало и запускается по новому циклу.

Климат-контроль: умное устройство с «разумом»

Разберём теперь характеристики регулятора климата. Что касается этого устройства корректировки воздуха, то первым его плюсом можно назвать не только охлаждение, но и . Также нужно сказать о том, что климат-контроль - это устройство с мозгом. Оно оперирует информацией, которая поступает с датчиков, расположенных в салоне. То есть человек волен сам выбрать температуру и устройство, исходя из этих данных, не будет повышать или понижать температуру выше или ниже установленных параметров.

Отдельным пунктом отличия климат-контроля от кондиционера поставим отсутствие необходимости прислушиваться к своему самочувствию. Климат-контроль сделает всё за вас, он выберет нужную температуру и сделает всё, чтобы вам было удобно.

Один из основных положительных моментов устройства регуляции климата - это умения вести себя «разумно» в холодный период года. Устройство самостоятельно анализирует температуру в салоне и температуру за бортом. Исходя из этих данных, оно управляет воздушными заслонками. С самого начала регулятор климата посылает поток тепла на стёкла для того, чтобы они оттаяли. После этого идёт обогрев ног и сидений. Далее обдув следует на лицо человека за рулём. Эту часть человеческого тела называют самой удачной для обогрева во время движения транспорта. Однако стоит заметить, что такая система встречается не во всех марках авто, хотя некоторые из производителей предлагают покупателю самостоятельно отрегулировать обогрев. То есть всё, что пожелаете за ваши деньги.

Управление климат-контролем

Теперь перейдём к управлению этими чудо-системами.

Начнём с кондиционера. Управлять кондиционером весьма легко. Здесь сможет справиться и новичок. Все настройки вводятся вручную. Панель управления довольно простая. На ней находится кнопка регулирования компрессора, корректировщик температуры с двумя зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха. Существует и минус - водитель обязан наблюдать за . Сделать это достаточно трудно, особенно во время движения, когда негде припарковаться или просто остановиться. Что касается наружного вида, то есть два типа кондиционеров - это панель приборов с рычагами и клавишами, а есть приборная панель с жидкокристаллическим экраном и кнопками.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Отличия заключается в том, что человеку за рулём нет надобности постоянно следить за устройством и прислушиваться к своим ощущениям. Регулятор климата всё сделает за вас. Здесь можно положиться на авто-режим, который выставит нужную температуру обдува и поймёт, что вам на данный момент требуется.

Остаётся нерешенным только один вопрос: «Что же брать? Что лучше: климат-контроль или кондиционер?» Прочитав всё это, вы, наверно, уже догадались, что климат-контроль намного удобнее и эффективнее. Мы достаточно точно объяснили, в чём разница между этими двумя способами вентилирования воздуха. Но, если вы новичок, который ни разу не ездил в машине, хоть с какой-нибудь системой вентилирования, то понятно, что вы сомневаетесь и взвешиваете все ЗА и ПРОТИВ.

Климат-контроль во многом совершеннее простых кондиционеров

Для полной картины мы решили предоставить тезисные плюсы и минусы этих двух систем:

  1. Удобство. Здесь, без всяких сомнений, побеждает устройство климат-контроля. Когда работает климат-контроль, водитель не отвлекается на посторонние вещи, а именно на переключение кондиционера и прислушивание к своим чувствам. Климат-контроль даёт полную свободу, и что немаловажно, не отвлекает от дорожного движения.
  2. Скорость. Опять-таки берёт первенство климат-контроль, так как быстро реагирует на изменения температуры и автоматически подстраивается. В то время как кондиционер надо настраивать своими силами.
  3. Безопасность. Климат-контроль забирает приз и за эту номинацию. Как уже писалось выше, климат-контроль полностью автоматически меняет режим температуры в салоне, и вы не отвлекаетесь от дороги, тем самым не создавая аварийных ситуаций.
  4. . Вспомним, что кондиционер забирает необходимые ньютоны у авто и тем самым заставляет машину «есть» больше топлива. Климат-контроль своевременно отключает и включает функции подогрева и охлаждения, тем самым экономя ваши деньги.
  5. Выбор. Вы можете купить авто с раздельным климат-контролем. Его можно настраивать сразу на четыре зоны в автомобиле отдельно. То есть вы, ваша семья или друзья могут самостоятельно выбрать тот температурный режим, который им по душе.

Наш абсолютный победитель в конкурсе на лучшую систему регуляции температуры салона - климат-контроль!

Были времена, когда автолюбителям и в голову не приходило, что в машине может находиться такое полезное устройство как кондиционер: жарко – открыл окошко и никаких проблем. Но благодаря современным технологиям уровень комфорта при передвижении транспортного средства существенно увеличился, и комплектация выпускаемых сегодня автомобилей уже не ограничивается одним лишь только кондиционером. Новшеством нашего поколения стало другое устройство, именуемое «климат-контролем». На первый взгляд, его функции мало чем отличаются от упомянутого кондиционера, но все-таки различия есть, и мы с Вами сейчас в этом убедимся.

1. Определение понятий

Автомобильный кондиционер, так же, как и аналогичное бытовое устройство, был создан для охлаждения воздуха, но только в салоне транспортного средства. Данное устройство представлено в виде сложной замкнутой системы, где принудительная циркуляция хладагента способствует отводу тепла из внутренней части автомобиля. Работоспособность такого кондиционера обусловлена работой двигателя машины.

Основное назначение любого автомобильного кондиционера заключается в том, чтобы «выгонять» тепло из салона быстрее, чем оно будет поступать туда из внешней среды и обосновываться внутри. Источниками тепловых потоков могут быть прямые солнечные лучи, теплый летний ветер, жар от раскаленного асфальта и т.д. Особенностью тепла является направление его движения, ведь оно всегда перетекает от горячего к холодному и обратно уже не возвращается.

В отличие от кондиционера, система климат-контроля автомобиля способна поддерживать в салоне установленную температуру воздуха. Составляющими частями этой системы есть сам кондиционер, система отопления, система фильтрации, расположенные в разных местах специальные датчики и, конечно же, . В наиболее продвинутых автомобилях, обустроенных системой климат-контроля, в расчет берутся не только температурные показатели, но и освещенность салона дневным светом, что автоматически повышает уровень комфорта находящихся внутри людей. Более того, даже при низкой температуре окружающей среды, кроме системы отопления может работать и кондиционер, что предохраняет стекла от запотеваний. Прежде чем пропустить воздух в салон, система климат-контроля фильтрует его, а если он сильно загрязнен, включается автоматическая рециркуляция.

Помимо стандартной системы, также существует так называемый «многозонный климат-контроль» , который отличается от обычного способностью устанавливать разные температурные режимы для пассажиров и для водителя. В зависимости от количества зон обслуживания, выделяют двухзонную (водитель и его сосед), трех- и четырехзонную (у пассажиров на задних сиденьях имеется собственный пульт управления) системы.

2. Как работает кондиционер и чем он отличается от деятельности «климат-контроля»?

Как правило, климат-контроль автомобиля способен поддерживать температуру в салоне на уровне 16-30оС , а конкретное температурное значение устанавливается водителем при помощи специальных регуляторов, расположенных на приборной панели. Сигнал от регуляторов передается на электронный блок управления, где вызывает активацию соответствующей программы. Учитывая установленный алгоритм, блок управления обрабатывает посылаемые сигналы датчиков и включает в работу необходимые исполнительные устройства, а заданные температурные значения поддерживаются автоматически.

Поступающие в автомобиль воздушные потоки сначала проходят через отопительной системы и нагреваются теплом охлаждающей жидкости. Уровень нагрева контролируется центральной заслонкой температурной регулировки путем смешивания холодных и горячих потоков. В случае необходимости может задействоваться кондиционер, который удалит из салона излишки тепла и влаги.

Простейшая система автомобильного климат-контроля основывается на принципе создания одинаковой температуры для всего внутреннего пространства салона машины. Такая схема носит название однозонной системы обеспечения микроклимата. Однако это не единственный возможный вариант, и при желании можно выбрать автомобиль с более сложными схемами: двух, трех, или четырехзонной системой климат-контроля. Разберем процесс их работы немного детальнее.

Многозонный контроль климатической обстановки представлен в виде системы, обеспечивающей и поддерживающей разную температуру по разным зонам салона, то есть по отдельным посадочным местам. Наиболее распространенным среди таких схем является двухзонный вариант климат-контроля, который предоставляет возможность разной установки температурного режима в зоне кресла водителя и в зоне кресла его соседа – переднего пассажира. Особенность этой системы в ограничении максимальной разницы температурных показателей между соседними зонами. Как правило, она не превышает 6оС, то есть, если водитель установил у себя 30оС, то пассажир не сможет задать значение ниже 24оС.

Трехзонный вариант системы дает возможность установки разных температурных режимов сразу в трех зонах: зоне водителя, зоне переднего пассажира и в зоне задних сидений. Однако наиболее продвинутым вариантом системы климат-контроля считается четырехзонная схема, позволяющая задать индивидуальную температуру в зоне каждого сиденья. Принимая во внимание тот факт, что среднестатистический автомобиль личного пользования достаточно редко загружается в полном объеме, то 3-х и 4-зонные схемы практически не используются на полную силу, а значит, являются избыточными. В этих вариациях присутствуют такие же ограничения по температурному градиенту соседних зон, как и в двухзонном климат-контроле.

Многозонные системы всегда требуют большего количества заслонок, воздуховодов и датчиков, управление которыми осуществляется при помощи отдельного контролера. Что касается автомобильного кондиционера, то принцип его работы во многом совпадает с рабочим принципом бытового холодильника, вот только устройство у них, конечно же, разное. Кондиционер автомобиля – это герметичная система, внутри которой находится фреон с растворенным в нем специальным холодильным маслом, которое не боится низких температур. Это масло используется как смазка для всей системы.

Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная рабочая схема одинакова для всех. Давайте рассмотрим принцип действия самого распространенного варианта такой системы. Итак, нажимая на кнопку включения кондиционера, водитель способствует срабатыванию электромагнитной муфты, после чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Приводом шкива служит ремень, и если кондиционер выключен, то он будет вращаться вхолостую.

Следующим в работу включается , который сжимает газообразный фреон, способствуя его сильному нагреванию, и гонит горячее вещество в конденсатор (устройство еще называют «радиатором кондиционера»), где нагретый и сжатый фреон немного охлаждается. Не последнюю роль в этом играет вентилятор, который включается одновременно с компрессором. Если автомобиль двигается – еще лучше, ведь конденсатор дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. После охлаждения сжатый фреон конденсируется, и из конденсатора выходит уже жидкая его форма. Протекая сквозь ресивер-осушитель, фреон избавляется от продуктов износа компрессора и прочей грязи.

Где-то рядом с таким глушителем (а иногда и на нем самом) имеется смотровой глазок, через который можно визуально оценить уровень наполненности системы. Правда, такое приспособление есть далеко не во всех машинах.

После очищения жидкий фреон направляется в сторону автомобильного салона, где и должен выполнить свою основную функцию. Кульминация процесса наступает в момент прохождения вещества сквозь терморегулирующий вентиль, установленный на трубопроводе (как раз по нему фреон поступает в испаритель). Если испаритель полностью заполнится поступившей жидкостью, то из него начнет выходить насыщенный пар с температурой, равной температуре кипения.

В случае, когда температура пара, выходящего из испарителя, превышает нагрев установки терморегулирующего вентиля, то его регулирующий орган открывается ровно настолько, насколько это нужно для соответствия площади его проходного сечения допустимой величине. По сути, терморегулирующий вентиль – это дроссель, регулировка которого проходит автоматическим путем. Если не вдаваться в тонкости термодинамики, то ТРВ очень похож на сопло аэрозольного баллончика.

Преодолевая путь через вентиль и попадая в испаритель, фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом он сильно охлаждается. Холодный фреон охлаждает испаритель (маленький радиатор), а вентилятор передает этот холод от испарителя к салону автомобиля. На выходе из испарителя, фреон, который сохраняет определенное количество холода, снова попадает в компрессор, и круг замыкается.

3. Климат-контроль и кондиционер - основные отличия

«Климат-контроль» – практически тот же кондиционер, только автоматический. Правда, следует отметить, что, в случае с климатической системой-автомат, приходится иметь дело с объединенным узлом, который, кроме функции охлаждения, также выполняет роль автомобильной печки. Проще говоря, регулировка температуры салона может выполняться в две стороны: либо она будет снижаться, либо повышаться, обогревая пространство. Информацию о температурном состоянии салона система климат-контроля считывает с находящихся внутри машины датчиков. То есть водитель сам выставляет нужный ему диапазон температур и сохраняет данные в памяти устройства, после чего система может самостоятельно отслеживать малейшие изменения температурных значений, контролируя их нахождение в установленных пределах.

С конструктивной точки зрения, главная отличительная черта системы климат-контроля – это наличие электронного блока управления, который также называют «мозгами» всего узла. Именно он воспринимает и обрабатывает информацию, посланную датчиками. Это данные о температуре, влажности, давлении, причем как внутри салона, так и за бортом машины.

В отдельном порядке стоит упомянуть о преимуществах климатической системы перед обычным автомобильным кондиционером. Так, водителю не нужно будет прислушиваться к своим ощущениям и пробовать наугад определить температуру в салоне, за него это сделает ЭБУ, быстрая реакция которого позволит полностью сконцентрироваться на процессе вождения, не отвлекаясь на управление регуляторами. Кроме того, благодаря своевременному отключению обогрева салона удается сэкономить некоторое количество топлива.

Если в общей системе Вас что-то не устраивает, то при покупке транспортного средства следует обращать внимание на автомобили с раздельной системой климат-контроля. Еще одной положительной особенностью деятельности описанного узла является «умное» поведение в зимний период. Проводя анализ низких температур за окном, и учитывая возможность замерзания стекол, электронный блок управления способен самостоятельно управлять воздушными потоками: сначала теплый воздух направляется на стекла, и они оттаивают, а затем, по мере прогревания мотора, начинает обогреваться нижняя часть зоны сидений.

В последнюю очередь, теплые воздушные потоки направляются на лицо водителя, которое в условиях движения автомобиля считается наиболее подходящей частью для приема таких ванн. Однако подобными функциями обладают далеко не все климатические системы, и многие производители предоставляют возможность самостоятельной настройки их рабочего алгоритма, в том числе и последовательности прогрева частей салона в холодное время года.

В отличии от системы климат-контроля, обычный штатный кондиционер куда проще. Управлять им под силу даже новичку, ведь все делается вручную. Как правило, с этой целью на приборной панели автомобиля присутствуют: кнопка управления компрессором («А/С»), регулятор температуры с красной и синей зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха по салону (низ, верх, центр). Конечно, при передвижении машины следить за всем этим крайне неудобно, а каждый раз останавливаться – просто нет смысла. Правда, помимо механического управления, представленного в виде регуляторов-крутилок со статичными шкалами, кондиционер может иметь и электронные органы управления, обладающие жидкокристаллическими дисплеями и фирменными манипуляторами.

В случае с климат-контролем, проще всего довериться режиму «Auto», который, основываясь на полученных данных, организует работу системы таким образом, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания автовладельца. Все, что от Вас требуется, – просто выставить на дисплее блока требуемое температурное значение, а все остальное «климат» сделает сам. При раздельном климат-контроле данные выставляются для каждой отдельной зоны по очереди: сначала для пассажиров на передних сиденьях, а затем для их соседей с «галерки».

Подписывайтесь на наши ленты в

Что такое климат-контроль и кондиционер? Чем они отличаются, их плюсы и минусы при установке в автомобиле и квартире.

Человек стремится создать комфортные условия для себя везде. Будь то квартира или автомобиль — всюду необходим чистый воздух и умеренная его температура.

Потому производители кондиционеров продолжают расширять линейку своих товаров, чтобы удовлетворить запросы потребителей. С другой стороны, у этих агрегатов есть альтернатива — система климат-контроля. Создав ее, человек делегировал принятие решений о создании и поддержании комфортных условий автоматике и компьютеру. Последний опирается на показания датчиков как внутри помещения/салона, так и за их пределами.

Поговорим подробнее о нюансах работы кондиционера и климат-контроля, их достоинствах и недостатках, возможности замены первого на второго.

Что такое климат-контроль в автомобиле, квартире?

схема циркуляции воздуха в квартире с климат-контролем

Климат-контроль — это интеллектуальная система, состоящая из ряда различных приборов для поддержания комфорта пространства.

В автомобиле она обеспечивает комфорт человека и отсутствие запотевания стекол во время движения.

Вариант климат-контроля для квартиры более сложен по комплектации приборами. Но в обоих случаях системы работают слажено круглый год без поправки на погодные условия вне салона/стен и температуры воздуха снаружи.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера в машине, квартире: сравнение, плюсы и минусы



нарисованный человек задумался о разнице между кондиционером и климат-контролем

В машине разница между климат-контролем и кондиционером заключается в ряде параметров:

  • Комфорт нахождения в салоне.
    Он выше с климат-контролем, поскольку кондиционер только охлаждает воздух и подсушивает его во избежание запотевания стекол.
  • Удобство использования.
    В первом варианте человек выбирает режим, который поддерживается автоматически, во втором настраивает нужные параметры вручную.
  • Персональный подход.
    В настоящее время существуют системы климат-контроля для создания персонального комфорта каждому пассажиру автомобиля. Кондиционеры подобной возможности не имеют.

Разница рассматриваемых приборов в квартире похожа. Вы можете легко создать нужный микроклимат для каждой комнаты своей квартиры. Система климат-контроля это позволяет.

Однако есть нюанс — включать кондиционер на обогрев при минусовой температуре за окном нельзя, за исключением дорогих его представителей.

Существенный минус системы климат-контроль — это ее высокая стоимость и стоимость ремонта в случае поломки. Если она входит в комплектацию автомобиля, он автоматически становится значительно дороже своих «братьев» с кондиционером. Та же ситуация и с квартирами.

Климат-контроль в квартире круглый год создает более комфортные условия для человека, чем кондиционер:

  • имеет «мозги», интеллектуальное управление, благодаря которому происходит смена режимов в процессе эксплуатации,
  • состоит из набора приборов — ионизаторов, увлажнителей, кондиционеров, осушителей, системы теплого пола, приточно-вытяжной вентиляции, датчиков для отслеживания климатических изменений в пространстве жилья и вне его,
  • способен поддерживать минимально допустимую температуру при отсутствии людей в помещении.

Преимущества климат-контроля перед кондиционером в автомобиле, квартире



схема распределения воздушных потоков в салоне автомобиля с климат-контролем

Для автомобиля преимущества такие:

  • безопасность и комфорт водителя во время движения
  • имеет встроенную функцию обогрева
  • самостоятельно регулирует уровень влажности воздуха в салоне
  • создает персональные условия комфорта для водителя и пассажиров
  • экономит топливо, поскольку автоматика регулирует интенсивность подачи тепла и охлаждение воздуха

Квартира с устроенной системой климат-контроля имеет следующие преимущества:

  • не требует ручного изменения параметров, если этот режим не был выбран хозяевами изначально
  • персонализация параметров настройки для каждой комнаты
  • экономия денежных ресурсов при оплате коммунальных счетов
  • удобство управления — пульт, экран панели, мобильный телефон

Что лучше в автомобиле, квартире: кондиционер или климат-контроль?



комната квартиры с кондиционером на стене

Ответ зависит от ряда моментов — климатической зоны проживания, финансовых возможностей хозяина, требований к микроклимату.

По уровню комфорта ощущений и использования однозначно лучше климат-контроль.
Если основной параметр, на который вы ориентируетесь, — это цена, то остановите свой выбор на хорошем кондиционере.

Как отличить кондиционер от климат-контроля в машине?



фото панели климат-контроля автомобиля

Форумы автомобилистов содержат отдельные темы с ответами на этот вопрос. Водители отмечают следующие визуальные отличия кондиционера от климат-контроля:

  • Кнопка «А/С» на приборной панели сообщает, что в салоне установлен кондиционер.
  • Регуляторы-крутилки температуры тепло-холод, оборотов вентилятора, распределения воздушных потоков в салон имеет кондиционер.
  • Климат-контроль имеет панель с кнопками и пультом управления.
  • Во многих моделях кондиционеров отсутствуют кнопки автоматического режима. Для систем климат-контроля они всегда предусмотрены.

Особенности работы климат-контроля в автомобиле в зимнее время: описание



схема движения воздуха в системе климат-контроля для подачи в салон автомобиля зимой
  • Выставьте необходимые параметры температуры и подачи теплого воздуха. Если этого не сделать, а просто включить климат-контроль, то система начнет обогревать лобовое стекло, затем ноги и лицо водителя и пассажира.
  • Тепло от горячего двигателя согревает воздух, поступивший из внешнего пространства через радиатор.
  • Выберите режим «авто» и оставьте умной системе самостоятельно регулировать процесс.
  • После достижения нужной температуры в салоне система климат-контроля меняет свою работу — поддерживает полученный результат.

Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера в машине, квартире?



схема соединения приборов в систему климат-контроля автомобиля

Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, его можно заменить на климат-контроль. Понадобятся дополнительные детали, проводка и панель для системы, а также время и терпение для данной затеи. При этом осуществить замену вы сможете как в сервисной службе ремонта, так и самостоятельно в гараже.

Абсолютно противоположная ситуация со сменой кондиционера на систему климат-контроля в квартире. Во-первых, существуют современные инверторные виды кондиционеров, которые умеют почти все тоже, что и их «умные продвинутые» конкуренты.

Во-вторых, стоимость подобного мероприятия достаточно высокая. Помимо покупки составных элементов системы, вам потребуется организовать правильный их монтаж и подключение. Без специалистов в деле замены кондиционера на климат-контроль в квартире не обойтись.

Потому взвесьте все «за» и «против» перед покупкой машины или квартиры с установленной системой климат-контроля либо ее установки в них вместо кондиционера.

Видео: климат-контроль или система кондиционирования автомобиля

Автомобилестроение развивается бурными темпами – создаются новые предприятия, компании переоборудуют старые заводы, появляются новые концепты. Причин такому «поведению» индустрии несколько, но особую роль играет прогресс и технологии, внедряемые в современные машины.

Основополагающие понятия

Для начала разберем устройства чуть подробнее, дабы иметь представление об изучаемых предметах.

Кондиционер – устройство, охлаждающее воздух в салоне автомобиля. Ременная передача коленвала используется в качестве источника питания. Отсюда тривиальный вывод – потеря мощности двигателя влияет на работоспособность системы, увеличивается уровень потребления топлива (в дальнейшем разберем, почему так происходит).

Панель управления кондиционером

Но недостатки компенсируются приемлемым температурным балансом.

Климат контроль – закрытая система, объединяющая отопительные компоненты, кондиционер, измерительные приборы, сенсоры и отдельный ЭБУ (электронный блок управления). Автоматически (после нажатия кнопки «Auto») принимаются данные от датчиков, расположенных в салоне и за его пределами, а мини-компьютер обрабатывает поступающие сигналы.

Более продвинутые образцы также анализируют степень освещенности внутреннего пространства и даже влажность воздуха!

Панель управления

Крайслер Империал стал первым автомобилем, который обзавелся кондиционированием воздуха. Эпохальное событие произошло в 1953 году.

Принцип работы кондиционера

Изменение температуры в машине возможно благодаря холодильной жидкости – фреону. Со временем его количество уменьшается, что заставляет водителя обратиться в профильное СТО.

Рассмотрим функционирование замкнутой системы в пошаговом виде:

  1. Нажатие кнопки активирует (стыкует) устройство со шкифом, который движется при помощи ременной передача коленвала.
  2. В компрессоре фреон становится газообразным, его сжимают, что повышает температуру «холодилки».
  3. Путь лежит через радиатор, где отдельный вентилятор (используется первая передача) охлаждает теплую газо-воздушную смесь.
  4. Агрегатное состояние меняется на жидкое в конденсоре, затем ресивер-осушитель фильтрует состав.
  5. Фреон поступает в испаритель, где выделяет пар из-за разности температурных показателей, встроенный вентилятор направляет воздушные потоки в салон.
  6. Холодильная жидкость используется циклически.

Схема работы кондиционера

Эффективность кондиционера напрямую зависит от движения авто, в пробке автоматически включается вторая передача у встроенных вентиляторов. Это способствует большему расходу бензина или дизеля.

Принцип работы климат контроля

Электронный блок управления работает с печкой и кондиционером, регулирует скорость вентилятора, направление воздушных потоков.

Точность и универсальность «коробочка» достигается за счет n-го количества измерительных приборов и сенсоров. Они располагаются по периметру машины, внутри салона. Для чего такие новшества?

Система анализирует температуру внутри машины и за ее пределами. Электронные устройства отправляют информацию в «командный центр», где обрабатываются полученные данные.

Встроенные алгоритмы сравнивают заданные параметры с имеющимися, ЭБУ отдает команды разным устройствам.

Расположение воздуховодов

Климат контроль уменьшает потребление топлива, так как работа комплектующих оптимизирована под минимально допустимые значения.

Преимущества и недостатки кондиционера

Для удобства восприятия разобьем сильные и слабые стороны комплектующей на несколько списков.

Водителям нравится:

  • возможность охладить воздух при высокой температуре за лобовым стеклом;
  • повышение уровня внимательности и реакции за счет комфортных условий в салоне;
  • борьба автокондиционера с неприятным запахом (табак, спиртное);
  • осушивание воздуха при неблагоприятных погодных условиях (препятствует запотеванию окон).

Недостатки:

  • снижение мощности движущего агрегата;
  • повышенная температура под капотом (свободного места становится меньше);
  • частые ТО составных частей устройства, их стремительный износ;
  • повышенный расход топлива.

Недостатки компенсируются очевидной дешевизной установки аналога системы охлаждения.

Преимущества и недостатки климат контроля

Электронное оборудование и технические новшества не лишены сильных и слабых сторон.

Автомобилисты рады:

  • комфортным условиям вождения «железных коней»;
  • точному определению температуры снаружи;
  • автоматической работы системы, которая не отвлекает от анализа дорожного полотна;
  • невозможности простудиться из-за некорректного температурного режима.

Немногие подготовлены:

  • к высокой стоимости составных частей и системы в целом;
  • к дорогостоящему ремонту, недееспособности системы из-за поломки одного устройства.

Начальный этап ремонтных работ

На рынке представлены более продвинутые системы, позволяющие настроить микроклимат для связки водитель-передний пассажир (двухзонный) и задних мест (трех- или четырехзонный).

Отличия климат контроля от кондиционера

Рассмотрим основные отличия двух систем:

  • Управление. Автоматизированная система противопоставляется ручной настройке режима работы. Водитель отвлекается от изучения дороги, что чревато появлением ЧС.

Панель управления климат контроля

  • Уровень комфорта. Задача ЭБУ – регулировка зональности охлаждения воздуха, учет оправданности использования воздуховодов. В техническом плане оппонент явно проигрывает.
  • Сложность системы. Многоуровневая система лишена недостатков, присущих отдельным комплектующим. Климат контроль объединяет компоненты в единый организм, увеличение их количества повышает качество работы ЭБУ.
  • Ценовая политика. Автоматизированная система стоит недешево, но сторицей окупается уровнем комфорта, экономией топлива. Водители, делающие выбор, исходя из цены, отдадут предпочтение более дешевой комплектующей.

Приобретать б/у автомобиль лучше с кондиционером – экономия средств налицо. В случае продажи ситуация противоположна.

Климат контроль характеризуется повышенным уровнем комфорту в угоду дешевизне и доступности. Кондиционер более привлекателен для потребителей средней категории достатка.

Езду на автомобиле можно приравнять к стрессовой ситуации, но водитель, для поддержания безопасности дорожного движения, должен быть полностью сосредоточен на управлении. При этом микроклимат в салоне является немаловажным фактором для обеспечения хорошего самочувствия, а значит способствует снижению напряжения.

Поэтому для комфортных и безопасных поездок многие производители автомобилей оснащают свои машины такой опцией, как климат-контроль.

Что такое климат-контроль?

Климат-контроль — это современная высокотехнологичная система, состоящая из множества взаимосвязанных компонентов, отвечающих за обеспечение благоприятной обстановки в салоне автомобиля.

В общих чертах он позволяет установить, а в дальнейшем и поддерживать, необходимую температуру воздуха, которая будет являться наиболее комфортной для водителя и его пассажиров.

Принцип работы

Работа климат-контроля довольна проста. Она напрямую связана с системой кондиционирования и обогрева воздуха в салоне. Для снятия показаний температуры используются различные датчики, которые передают полученные данные электронному блоку управления.

Он, в свою очередь, в зависимости от алгоритма (или программы) заложенной в его памяти, далее передает команды различным исполнительным устройствам. Например, при повышении температуры в салоне, блок управления отдаст сигнал температурной заслонке, которая добавит чуть больше холодного воздуха для смешивания с горячим, в результате чего произойдет нормализация температуры до заданных пределов.

Вся эта регулировка и снятие показаний с датчиков происходит в автоматическом режиме, водителю (или пассажиру) достаточно задать нужную температуру на панели управления, остальные действия система произведёт сама.

Составляющие

Сама система климат-контроля состоит из следующих частей:


Отличие от кондиционера

Некоторые автолюбители путают климат-контроль с системой кондиционирования. Нужно заметить, что автомобиль может быть оснащён кондиционером без климат-контроля, но автомобиль, который оснащен системой климат-контроля, обязательно сожержит кондиционир.

В автомобиле он работает точно также как и обычное комнатное устройство, по принципу холодильника.

Основные функции кондиционера в автомобиле:

  • охлаждение поступающего в салон воздуха;
  • рециркуляция воздуха;
  • осушение воздуха, удаление лишней влаги из него.

Главным отличием системы кондиционирования и климат-контроля является возможность поддержания заданной температуры. При холодной погоде климат-контроль работает вкупе с кондиционером, осушая воздух в салоне, во избежание запотевания стёкол.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом климат-контроля перед кондиционером является то, что он создаёт благоприятный микроклимат в салоне машины. Если кондиционер просто охлаждает воздух, и подбирать нужную температуру в автомобиле необходимо вручную, корректируя углы открытия заслонок и воздушный поток, то с системой климат-контроля водитель автомобиля может полностью сосредоточиться на процессе управления транспортным средством.

К недостаткам климат-контроля можно отнести:

  • ненадежность;
  • сложность;
  • высокую стоимость обслуживания.
  • не совсем точную работу температурных датчиков, в результате чего температура в автомобиле может отличаться от значений, выставленных на панели управления.

Датчики, как правило, располагают в скрытых местах, и посторонние предметы в салоне затрудняют считывание данных, что приводит к такой погрешности.

Многозонный климат-контроль

Для повышения комфорта производители автомобилей часто устанавливают многозонный климат-контроль. Это слово подразумевает, что салон машины будет разделён на условные зоны, в каждой из которых будет поддерживаться определенная температура.

Существуют такие варианты:

  • 2-х зонный, наиболее часто встречающийся, однако, наименее эффективный вариант. В таком случае две отдельные зоны находятся в передней части автомобиля (водитель и пассажир);
  • 3-х зонный, при таком варианте температура задаётся не только у двух передних пассажиров, но и отдельной зоне заднего сидения;
  • 4-х зонный, в данном случае температура задаётся для каждого пассажира в отельности, как на передних сидениях, так и на задних.

Многозонный климат-контроль реализуется при помощи управляемой системы заслонок и воздуховодов для каждой части автомобиля. В них расположены датчики, снимающие показания и передающие их блоку управления, который, регулируя углы открытия заслонок, добивается нужных значений температурных показателей для каждой зоны.

Управление климат-контролем

Управление климат-контролем происходит на соответствующей панели. Нужные значения выставляются с помощью регуляторов. Они передаются в блок управления, который и устанавливает оптимальные значения углов открытия заслонок и эффективный поток воздуха.

Заслонка регулирует температуру вцелом (смешиванием холодного и горячего воздуха), поэтому в многозонном климат-контроле невозможно установить сильно различающиеся по значению температурные показатели. Периодически блок управления опрашивает датчики и немного корректирует работу исполнительных устройств.

Эксплуатация климат-контроля довольно проста. Не рекомендуется использовать его без корректно работающей системы охлаждения, так как в воздухе всегда есть влага, и без осушения воздуха она будет осаждаться на испарителе, что приведёт к так называемому «болотному» запаху в салоне автомобиля.

Помимо этого влага является рассадником всякого рода бактерий и микробов, что довольно сильно может повлиять на здоровье пассажиров и самого водителя. Рекомендуется периодически давать работать только кондиционеру (даже в зимний период), для того чтобы убрать влагу из испарителя.

Не стоит также открывать окна или люк при езде с климат-контролем. Показания датчиков при этом будут сбиваться и система не сможет нормально функционировать.

Подводя итог, можно сказать, что климат-контроль полностью отвечает за микроклимат в салоне автомобиля и заботится о здоровье водителя и его пассажиров. Автоматическая регулировка для поддержания комфортных температурных режимов внутри салона машины позволяет водителю не отвлекаться от дороги и дает возможность полностью сосредоточиться на процессе управления. Это всё делает вождение автомобиля безопасным и комфортным.